" Первые сюжетные игры и руководство ими"
материал (младшая группа) на тему

Елена  Викторовна Корчуева

План по самообразованию на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2018-2019g.g._korchueva_e.v.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение

центр развития ребенка  - детский сад № 38 Красносельского района

Санкт-Петербурга

Индивидуальный план по самообразованию

«Первые сюжетные игры детей  и руководство ими»

   

            Составила:

Е.В. Корчуева воспитатель

                                                                                               

Санкт - Петербург

2018

                                                                                                  «Расскажи и я забуду,

                                                                                                    покажи и я запомню,

 дай попробовать и я пойму» 

                                                                                                     (Китайская пословица)

Ф.И.О. Корчуева Елена Викторовна

Индивидуальная тема самообразования: «Первые сюжетные игры детей  и руководство ими».

Цель: проанализировать и рассмотрение условий организации сюжетных  игры; разработка комплекса сюжетных  игр для детей 2-го и 3-го года жизни; 

Задачи:

- изучать методики, технологии по развитию сюжетных  игр у детей раннего возраста;

- создавать условия для развития игровых умений у детей;

- поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;

- содействовать объединению детей в игре;

- формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации;

- организовать взаимодействие с родителями по развитию сюжетных  игр у дошкольников.

- всестороннее воспитание и гармоническое развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное);

План работы над темой:

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы

- подбор и изучение литературы по проблеме.

- определение целей и задач работы над темой

- планирование работы по самообразованию

       Сентябрь

2.Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов)

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования,

Октябрь - апрель

3.Заключительный (обобщающий)

-  подведение итогов

- оформление результатов работы по теме самообразования

-  представление материалов.

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

-  распространение

            май

Литература по теме самообразования

Время работы с материалами

Название, автор

Источник (сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь -ноябрь

В.А.Дергунская «Педагогическое сопровождение детей 2-4 лет в сюжетной игре»

 М: Центр Пед.образования,2017г.

Создание предметно-развивающей среды, а также приобщение родителей к данной теме.

Сентябрь - октябрь

Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, А. А.

М: Мозаика – Синтез, 2014

Создание предметно-развивающей среды для реализации запланированной работы

 Сентябрь

Михайленко Н., Н. Короткова. «Организация сюжетной игры в детском саду».

Линка-Пресс, 2009 г

Выявление особенностей и методик  по развитию сюжетно-ролевых игр у детей дошкольного возраста

     

  Сентябрь

Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»

Вопросы психологии. - 2008 г

Особенности развития детей раннего возраста  в игре

Творческое сотрудничество с родителями при создании уголка сюжетно-ролевых игр

Практический выход:  презентация  «Первые сюжетные игры детей  и руководство ими».

Поэтапно – творческий перспективный план по теме самообразования

на 2018-2019 учебный год

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Адаптация

Октябрь

«Овощная грядка»

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

дистанционная консультация

«Особенности развития детей дошкольного возраста в игре»

Анкетирование « Игра и Ваш ребёнок»

Игры с муляжами овощей, лейками, корзиночками и фигурками зверей

Заочная консультация

Ноябрь

«Маша и грязнуля Даша»

Консультация

«Принципы и этапы педагогического сопровождения детей 2-4 лет в сюжетной игре»

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Полотенце,зубная щётка, мыло, мочалка, расчёска.

Атрибуты для игры.

Заочная консультация

Декабрь

«Доктор»

Рекомендации для педагогов по осуществлению педагогического сопровождения детей 2-3 лет в сюжетной игре.

Привлечение родителей к созданию  уголка сюжетно-ролевых игр

Атрибуты в уголок «Доктор» настольный театр «Репка»Заочная консультация

  Январь

Рекомендации для педагогов по преобразованию предметно-игровой среды в группе раннего и младшего возраста

Консультация

«Особенности игр современных детей 2-3 лет»

Обогащение центра экспериментирования различными видами бумаги и поделок из бумаги

Февраль

«Строители»

Консультация «Руководство сюжетно- ролевой игрой в дошкольном учреждении»

Фотовыставка

«Играем дома»

Необходимое оборудование для  уголка строители

Март

«Варим суп для мамы»

Картотека сюжетных игр для детей раннего и младшего возраста

Привлечение родителей к созданию  уголка сюжетно-ролевых игр

Атрибуты в уголке Кухня и магазин

Апрель

«Автобус»

Мастер -класс«Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Открытое занятие «Путешествие на автобусе»

Атрибуты к игре

Заочная консультация

Май

«Цветочная клумба»

Отчёт -  презентация  «Первые сюжетно-ролевые игры и руководство ими» выступление на итоговом педсовете.

Фотовыставка  «Играя, познаем мир»

Материалы и атрибуты к игре

Презентация

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"

Игра является основным видом деятельности ребенка - дошкольника. В игре он развиваетсфя, обучается и воспитывается....

Консультация для родителей "Первые сюжетные игры малышей"

         В этой консультации я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интерес...

Статья :«Первые сюжетные игры детей и руководство ими»

. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества....

Первые сюжетные игры для детей и руководство ими

Ключевые словаСюжетно –ролевая играИгровые действияМоделирование игрыСюжеты по представлению...