конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе " Встреча со сказочными героями"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Котомина Елена Викторовна

Цель данного конспекта: формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.Обобщение знаний детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.( математика, грамота, окружающий мир)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе.

Тема: « Встреча со сказочными героями»

Цель: Формирование положительного отношения к школе через общение со сказочными героями.

Обобщить знания детей, полученных в процессе ООД в течении учебного года.

Образовательные задачи:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи и записывать решение с помощью цифр.

Закреплять связь звука и буквы, упражнять в правильном чтении слов.

Развивающие задачи:

Развитие познавательных и психических процессов: восприятие, память, внимание, воображение.

Развитие интеллектуальных способностей: мыслительных умений, наглядно –действенного, словесно – логического мышления.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельность.

Здоровье:

Обеспечить двигательную активность детей и предупреждать их утомляемость в процессе ООД, посредством физкультминуток и двигательной активности.


Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

 Дидактические игры
Работа в группах 
Индивидуальная работа 

Методы и приемы:

Игровой ( использование сюрпризного момента)

Наглядный (Использование иллюстраций)

Словесный (загадки, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение ( пятерки )

 Анализ занятия.

Материалы:

 индивидуальные карточки каждому ребёнку с заданием математического характера; карточки с примерами на логику; квадраты синего, красного, зеленого цвета; буквы большого размера; цветные карандаши; простой карандаш на каждого ребенка; картинки героев сказок для ИКТ; запись мелодии, звукозапись голоса Незнайки, Мальвины, Карлсона..

Предварительная работа:  

Решение задач математического характера, разучивание новых физкультминуток, дидактические игры направленные на развитие фонематического слуха, развития речи, чтение произведений русских

 и советских писателей.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

В. Обращает внимание на то, что эта новая книга сказок появилась в нашем книжном уголке только сейчас, кто её принес? Рассматривают обложку и вдруг слышится мелодия (заставка передачи «В гостях у сказки»)

В. Ребята, герои этой книги хотят с вами встретиться.

( звучит мелодия «Волшебство» и на экране появляется открытая книга.

В. Ребята, вы узнаете, кто  

первый герой в этой волшебной книге, если отгадаете загадку:

На экране появляется Незнайка.

Н. Просит рассказать ребят про школу. (звукозапись)

  1. В школе все здороваются со взрослыми и друг с другом.
  2. До звонка нужно приготовиться к уроку, достать книгу, тетрадь, пенал.
  3. Чтобы всему научиться, надо внимательно слушать учителя и выполнять его требования. Друг с другом не разговаривать, а если хочешь ответить- подними руку.
  4. На уроке подсказывать нельзя.
  5. На переменах можно играть в спокойные игры.

В. Предлагает поиграть в игру на внимание:          

«Тропический дождь»

« Танграм», « Что за звук?»

 Незнайка благодарит детей (звукозапись)

В. Следующий герой спешит с вами поиграть, отгадайте загадку:

Появляется Буратино. Он предлагает детям вместе с ним решить задачки.

На экране появляются слайды с заданием « 1,2,3,4,5 – начинаем мы решать»

В. Буратино приготовил вам задания и за столом. Подойдите и возьмите себе любое задание.

«Больше – меньше»

«Сосчитай, сколько получится»

«Помоги мышке добраться до

сыра»( счет до 20)

В. Решать задачки совсем не сложно, а очень даже интересно. А если что –то не умеешь, то учитель поможет и объяснит.

В. Мы немножко устали. Давайте отдохнем .

Проводится ф/м « Вот левая, вот правая»

( Или любая другая по усмотрению воспитателя)

В. Следующий герой торопится вам задать свои задания.

Загадка про Мальвину.

(на экране появляется Мальвина)

Задания Мальвины: 

- Из чего состоит наша речь?

- из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

-Что такое гласный звук?

- Что такое согласный звук?

Чем отличается звук от буквы?


                                                                   

1.Д/И « Разложи картинки по первому звуку в названии предмета»

Синий человечек – согласный твердый звук.

Зеленый человечек – согласный мягкий звук.

Красный человечек – гласный звук.

Д/И « Буквы рассыпались»                          

Составить слова из отдельных букв.)

         

Д/И « Составь слово»

Игра « Объяснялки»

Надо объяснить значение выражения «Дрожит как заяц», « Медвежья услуга», Работать засучив рукава», Знать как свои пять пальцев»

 Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый большой, самый толстый, самый смешной! 

Этот пальчик – указательный, он серьёзный и внимательный, 

этот пальчик средний – ни первый, ни последний, 

это пальчик безымянный, он не любит каши манной, 

а вот этот вот – мизинчик, любит бегать в магазинчик! 

Загадка про Карлсона. 

   

Появляется Карлсон и предлагает с ним поиграть.

                                                                Д\И « Слова противоположные по смыслу»

Подвижная игра «Земля – вода»

(Дети встают в шеренгу. В-ль называет слова: суша, остров, берег, песок, глина и т.д – это земля)

Море, река, океан, ручей, лужа, родник – это вода)

Д/И « Четвертый лишний»                      ( на экране)

Задания за столом. « Лабиринты»

В. Молодцы, а герои сказок посылают вам вот такие воздушные шары.

Ой, смотрите, один шарик остался у нас в группе.

Шарик лопается и оттуда вылетают пятерки.

На экране появляется слайд                  « Молодцы» и звук хлопков в ладоши.

Волшебная книга закрывается.

В. Проводит анализ занятия:

- Вам понравилось наше занятие?

- Задания какого героя вам больше понравились?

- Что было трудным для вас?

Дополнительные задания на усмотрение воспитателя:

 Д/И\« Кто кем будет, что чем будет»


Вопросы: 

Д/И « Времена года»

Сколько Времен года?

Сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите зимние месяцы?

Назовите весенние месяцы?

Назовите летние месяцы?

 Назовите осенние месяцы?

Какой самый теплый весенний месяц?

(май)

Какой самый холодный осенний месяц? (ноябрь)

В каком месяце к нам приходит Новый год?

В каком месяце мы отмечаем праздник всех женщин? А всех мужчин?

В каком месяце дети идут в школу7

Д/И  «Бывает – не бывает»

Если вы отвечаете «Да» - хлопаете в ладоши, а если «Нет»- топаете ногой. Готовы? 

- Бывает у треугольника 4 стороны? 

- Бывает у комнаты 4 стены? 

- У машины 2 руля? 

- У круга 3 угла? 

- У человека 2 руки? 

- У стола 3 ножки? 

- У руки 10 пальцев? 
- Бывает у прямоугольника 4 угла? 

- Бывают зимой март, апрель, май? 
- Осенью: Листопад, дождь, иней , гроза,
 Капель.
 Весной : гроза, ледоход, подснежник,
листопад.

Летом: Гроза, капель, радуга, вьюга

Игра на внимание «Ай

да счёт, игра и только».

- Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)


Дети увидели в книжном уголке новую книгу.

Дети слушают мелодию и видят на экране появляется книга.

Дети смотрят на экран.

Отгадывают загадку про Незнайку.

Дети смотрят и слушают.

Дети рассказывают правила поведения в школе.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Составляют фигуры по образцу.

Дети стоят, смотрят и слушают Незнайку.

Дети отгадывают.

Дети смотрят и решают задачки на экране.

Дети за столами выполняют задания Буратино и показывают их гостям.                

Дети выполняют движения согласно тексту.

Дети отгадывают загадку.

Дети встают в круг, ловят мяч и отвечают на вопросы.

- Из слов.

- из звуков.

- Гласные и согласные.

- Гласный звук не встречает преграду, он тянется и поется.

- согласные звуки встречают преграду в виде зубов, языка, губ.

Звук мы слышим и произносим. Букву мы пишем и видим.

Дети берут картинки, определяют первый звук и кладут к определенному человечку.

Дети составляют слова из отдельных букв. (ДОМ, ВЕСНА, ШКОЛА, ЛИСА)

Дети рассматривают картинку, определяют первый звук в название предмета и находят соответствующую букву. Составляют слово и прочитывают его.

По желанию составляют слова сами.

Дети объясняют значения крылатых выражений.

Дети поочередно показывают пальчики и разминают их.

Дети отгадывают загадку.

Дети соглашаются поиграть, встают в круг, ловят мяч и отвечают противоположным по смыслу словом.

Дети делают прыжок вперед, если услышат слово относящееся к земле, и прыжок назад – если услышат слово относящееся к воде.          

 

Дети смотрят на экран и находят лишнюю картинку.

Дети выполняют задания за столом.

Дети подходят к воспитателю.

Дети берут себе по одной пятерке.

Ответы детей.

Кирпич – домом

Колышек –забором

Фруктовое дерево – садом

Грядки – огородом

Зерно – злаком

Теленок –

Ягненок –

Цыпленок –

жеребенок


Дети внимательно слушают и отвечают .

Дети отвечают на вопросы, при этом хлопают или топают.


        


Дети выполняют движения соответственно счету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Добро»

Цель: создание условий для развития представлений детей о ценности «Добро».Задачи:создавать условия для развития:-...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОНКУРС ЗНАТОКОВ МАТЕМАТИКИ»

Закрепить умение  самостоятельно составлять и решать арифметические задачи; знания о геометрических фигурах ; знания о временах года, днях недели и месяцах.Продолжать учить понимать отношения меж...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Незнайка выбирает профессию»

Структура НОД:1. Вводная часть – 1 минут. а) сюрпризный момент «Выход Незнайки».2. Основная часть – 25 минут. а) игра «Собери картинку»;б) игра «Что было бы, если бы …»;в) составление о...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «В поисках «секретов здоровья»

Цель НОД: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за первое полугодие.Программное содержание:Закрепить навыки ориентировки в пространстве, по карте-схеме, умение о...