Методическая разработка конспекта сюжетно – ролевой игры с детьми старшей группы «Поездка в театр»
методическая разработка на тему

Цель:

-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

-развивать диалогическую речь;

-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poezdka_v_teatr_s-r_igra.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 11

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект

сюжетно – ролевой игры

с детьми старшей группы

 «Поездка в театр»

Составил:

воспитатель ГБДОУ ДС № 11

Воробьева Лора Владимировна

Санкт – Петербург

Петергоф

2018


Цель: 

-продолжать формировать умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

-развивать диалогическую речь;

-развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

-формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова.

Словарная работа: афиша, зрительный зал, брошюра, декорации, сцена, костюмерная.

Игровой материал:  руль,  одежда для водителя,  сумка и одежда для кондуктора, театральные билеты,  деньги,  афиша,  театральная ширма,  игрушечная посуда,  муляжи продуктов,  многофункциональная ширма,  мебель,  стулья, где отмечено место, костюмы для артистов.

Игровые роли: водитель автобуса, кондуктор, кассир, работник кафе, артисты, зрители.

Методы руководства:

Предварительная работа:  чтение х/л  «Правила поведения для воспитанных детей»; посещение театра;  беседа о посещении театра с опорой на личный жизненный опыт детей; отгадывание загадок по теме игры;  рассматривание сюжетных картинок;  рассказ воспитателя о работниках театра;  оснащение книжного уголка предметными картинками,  иллюстрациями по теме игры;  оснащение игрового уголка атрибутами для сюжетно-ролевой игры;  просмотр презентаций «История создания театра», «Разный мир театра»;  дидактические игры: «Найди то, о чем расскажу»,  «Чудесный мешочек»,  «Чего не стало?»,  «Что лишнее?»,  «Что изменилось?»,  «Выбери то, что нужно для работы водителю (костюмеру, кондуктору и т.д)».


Ход игры:

Воспитатель:

- Ребята, я в выходные была в театре и смотрела спектакль. Хотите, покажу фотографии?

Ответы детей:

(воспитатель показывает детям фотографии)

Воспитатель:

- Мы же с вами уже были в театре, играли в такую игру. А какие роли мы исполняли?

Ответы детей:

- Водитель.

Воспитатель:

- Что делает водитель? Что ему нужно для игры?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Хорошо. Какие еще роли мы исполняли?

(воспитатель вместе с детьми обсуждают роли каких персонажей будут исполнять дети и что им для этого нужно)

Воспитатель:

- И сегодня мы тоже можем с вами побывать в театре. Но нам необходимо немедленно отправляться, чтобы не опоздать на представление.

- На чем мы можем туда добраться?

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ну, что ребята, идите готовьте свои места.

(дети расходятся, готовят свои игровые места и игра начинается)

Пассажиры садятся в автобус. Кондуктор продает пассажирам билеты. Автобус отправляется в путь. На конечной остановке водитель объявляет пассажирам, что автобус прибыл на конечную станцию, напоминает пассажирам, чтобы они не забывали свои вещи.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и приехали в театр. Давайте вспомним правила поведения в театре.

Что в театре можно делать, а что нельзя.

Ответы детей.

(дети заходят в фойе, рассматривают афиши)

Воспитатель:

- Ребята, не забудьте приобрести в кассе билеты.  В театре работает кафе. До начала спектакля можно купить пирожное и попить чая. А еще  можно купить цветы, чтобы после представления поблагодарить артистов.

(дети покупают в кассе билеты, посещают кафе)

После первого звонка, дети начинают занимать места в зрительном зале, согласно купленным билетам.

 Звучит второй звонок, актеры готовятся к показу сказки. Зрители аплодируют.

После третьего звонка- начинается представление.

По окончании представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон, зрители дарят цветы.

Воспитатель:

- Дорогие зрители, понравилась вам сказка? Замечательно! Давайте посмотрим какой спектакль будут показывать в следующий раз.

(дети вместе с воспитателем просматривают репертуар)

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

(дети возвращаются в детский сад)

Водитель:

- Уважаемые пассажиры, остановка – детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель:

- Вот мы и дома, ребята! Выходите из автобуса. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали?

Ответы детей:

Воспитатель:

- А куда бы вы хотели еще поехать? Давайте подумаем, куда нам можно отправиться в следующий раз?

Ответы детей:

Воспитатель Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр»

ЦЕЛЬ: формирование умения применять в игре полученные раннее знания об окружающей жизни.ЗАДАЧИ:Обучающие:Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра.Развивающие:Развит...

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поездка в театр»

Цель: последовательно руководить процессом формирования сюжетной игры детей 5-го года жизни.Задачи.1. Формировать игровые умения:- изменять своё ролевое поведение в соответствии с разны...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект сюжетно — ролевой игры в старшей группе «Поездка в театр».

Формирование у детей интереса к театральной деятельности, приобщение  к искусству театра, совершенствование игровых навыков......