Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Доровская Мария Алексеевна

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

«Волшебные губки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnye_gubki.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе

«Волшебные губки»

ЦЕЛЬ:

Формировать представления о различных предметах, используемых в быту (поролоновые губки для мытья посуды).

ЗАДАЧИ:

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду).

Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (башня, дорожка),  поддерживать желание строить что-то самостоятельно.

Развивать любознательность, наблюдательность, мышление,  мелкую моторику рук, интерес к познавательной деятельности, творческие способности.
Воспитывать  интерес к элементарной исследовательской деятельности, через предметы, которые используют в домашнем обиходе.

Материал: губки разные по цвету, тарелочка с водой, игрушка «Домовенок Кузя».

Ход деятельности.

Дети проходят, здороваются с гостями.

В.- Ребята сегодня к нам в гости пришёл необычный гость (показывает куклу). Это домовёнок. Давайте с ним поздороваемся. (Воспитатель сразу обыгрывает персонажа, изменяя голос, здоровается от имени Кузи)

Кузя. - Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой. А как вас ласково зовут?

Д/и: «Скажи ласково» (можно использовать мячик, передавая друг, другу или клубочек — Кузя предлагает перекатить).

Дети называют себя ласково.

Кузя. - Как мне у Вас нравится.

Сюрпризный момент:

Кузя. - Я принес вам волшебный сундучок и забыл где его поставил, поможете мне его найти?

Дети ищут сундук.

Кузя. – Молодцы. А хотите узнать, что в нем находится?

Кузя. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки.

Ребята, что это? (Губки).

Кузя -  Молодцы. Посмотрите, сколько губок в сундуке?(Много).А для чего их используют? (Ответы детей)

Кузя. - Ребята, а губки   непростые, а волшебные, они могут превращаться в

разные предметы.

Кузя - Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

Превратим губку в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка летает, вьется (2 раза).

В другой руке полетала бабочка.

Кузя. -А теперь наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте)

Д. - Башня.

Кузя. - Молодцы. Какая получилась башня?

Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

Кузя. - Молодцы ребята.

А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой

получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки!

Раз, два! Раз, два! (2 раза)

Кузя: ребята, как интересно с вами играть, а давайте немного со мной тоже поиграем:

Физкультминутка:

- Кузя, Кузя, домовенок.
Кузя – толстенький бочонок! (дети поглаживают бока)
Кузя раненько встает,(потягиваются)
Щечки моет, ручки трет.
Подметает Кузя пол, (имитационные движения)
Варит щи и кашу.
Домовенок сторожит, (руку ко лбу)
Баловаться не велит.(грозит пальцем)

Кузя  -  Ребята, наши губки, еще умеют пить водичку. Хотите посмотреть? (Да).

Кузя  - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она? (Мягкая, легкая).

Кузя - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она? (Сухая).

Кузя -  Молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у

каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало. Куда исчезла вода? (Губка выпила водичку).

Кузя - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка? (Мокрой).

Кузя - Молодцы. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку? Вам понравилось играть с губкой?

Кузя: Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось! А теперь мне пора домой! А губки я вам дарю на память о нашей встрече.

Кузя прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий).Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности: опытно - экспериментальная деятельность.Задачи...

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в первой младшей группе "В гости к матрешке"

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: - развивать слуховую память, мелкую мотор...

« Репка » Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой младшей группе (с родителями)

laquo; Репка »Конспект занятия по непосредственно- образовательной деятельности в первой  младшей группе (с родителями)  Цель: приобщение к словесному искусству, развитие ху...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Формировать умение  различать, сравнивать предметы по форме, цвету, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду). Развивать умение детей сооружать элементар...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Волшебные губки»

Конспект  познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе  «Волшебные губки»...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе: «Капельки-путешественницы»Интеграция с образовательными областями:-Познание;-Социально-коммуникативное ра...