Создание творческого коллектива детей, воспитателей и родителей на детских праздниках
материал по теме

Грызунова Надежда Васильевна

Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто – проявить любовь. Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько «качественного времени» ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что – то делают вместе.

Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьёй. Привлекая родителей к  участию в воспитательно – образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу – научить их использовать в семье опыт, приобретенный в процессе взаимодействия с педагогом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_tvorcheskogo_kollektiva.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДЕТЕЙ,

ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА  ДЕТСКИХ ПРАЗДНИКАХ

Музыкальный руководитель

Грызунова Н. В.

Психологи пришли к выводу: потребность быть любимым является основной эмоциональной потребностью человека. Порой родители не догадываются, насколько это просто – проявить любовь. Не задумываются, часто ли звучат слова любви в доме, часто ли они ласково обнимают ребенка, сколько «качественного времени» ему уделяют – такого времени, когда их внимание полностью отдается ребенку, когда они что – то делают вместе.

Детский сад при условии грамотного построения работы обладает поистине уникальной возможностью постоянного общения с семьёй. Привлекая родителей к  участию в воспитательно – образовательном процессе, мы поставили перед собой главную задачу – научить их использовать в семье опыт, приобретенный в процессе взаимодействия с педагогом.

Конечно, при организации совместной музыкально – творческой деятельности ведущая роль принадлежит музыкальному руководителю. Мне приходится проводить  различные педагогические функции:  проводить диагностику среды и личных качеств детей, проектировать цель и средства ее достижения, организовывать музыкально – развлекательный процесс, консультировать воспитателей и родителей по вопросам проведения того или иного мероприятия, обеспечивать взаимодействие всех участников, анализировать результаты.

Для успешного приобщения родителей к совместной музыкально – творческой деятельности мне необходимо иметь сведения о  культуре родителей, об их осведомленности о музыкальном развитии детей, их отношении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.

Работа с семьей также включает музыкальное просвещение родителей. Поэтому мы, совместно с воспитателями проводим родительские собрания, круглые столы, дни открытых дверей, индивидуальные консультации, а также организацию обратной связи  («Почтовый ящик»), анкетирование, проведение выставок книг по музыкально – эстетическому воспитанию детей.                                                                                                                                                                                                            Одним из основных направлений является создание творческого коллектива родителей, воспитателей и детей в процессе подготовки и проведении детских праздников.

Привлекаем родителей к созданию костюмов, атрибутов, декораций, подарков – сюрпризов.

Начиная с младшего возраста ребенка, ежегодно организуем встречи в неформальной обстановке: День именинника, празднование Нового года, Мамин праздник, физкультурные праздники и др.

Дети, родители, педагоги – все украшают группу, накрывают столы пьют чай, участвуют в конкурсах, поют, играют на музыкальных инструментах…  Дети и родители любят такие праздники и долго о них вспоминают, а опыт их

организации и проведения становится достоянием многих семей, превращается в традицию.

Родители становятся непосредственно творцами интересной жизни детей и в детском саду и дома. Интерес и доверие друг к другу позволяют родителям наших воспитанников узнать о культурных традициях других семей, о различных подходах к семейным праздникам.

На празднике, посвященном женскому дню 8 Марта, проводили конкурс частушек между мальчиками и девочками с привлечением мам и пап.  Родители с удовольствием помогали своим детям, а дети просто сияли от радости совместного творчества.  Мы заранее предупредили родителей, попросив их подобрать  соответствующие частушки. Дети, конечно – же, об этом не знали, для них это был сюрприз. Они потом долго еще обсуждали этот момент праздника.

Очень часто используем совместные танцы детей и родителей, начиная с ясельной группы. Малышам это помогает почувствовать себя уверенней, а дети старших групп очень горды тем, что могут научить танцевать свою маму.

Часто используем свободные танцы, такие как «Лавата», «Делай как я», или танцы,  движения которых соответствуют содержанию песни («Моя тетя весельчак», «На дворе мороз» и др.). С детьми мы их учим заранее, а гости подхватывают на ходу.

Очень нравиться детям выручать своих  мам из «беды». Например, в средней группе злая ведьма заколдовала наших гостей, опутала их паутиной, дети очень старались освободить их. А потом  все вместе весело играли на музыкальных инструментах.

Кстати, этот вид деятельности, мы часто используем для совместного творчества взрослых и детей. Например, дети исполняют песню, а на музыкальный проигрыш между куплетами взрослые играют на инструментах. Или при исполнении детьми плясовой, родители подыгрывают на ложках.  Так же используем совместную игру в оркестре.  С детьми разучивается заранее, а родителям даются пояснения непосредственно перед исполнением, давая возможность проявить всю свою фантазию.

Этот вид совместной творческой деятельности взрослым нравиться больше всего. Бывает используем самые необычные инструменты; крышки от кастрюль, ведра, стаканы, расчески,  счеты, тазы, пирамидки и т. п.

Важной составной  частью любого праздника,  являются подвижные игры, в том числе и народные.  Задача педагога состоит не только в обучении детей играм, но и в обучении родителей взаимодействию с детьми в процессе игровой деятельности, в их привлечении к организации  и проведению развлечений, построенных на народных играх.

В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой «дети влияют друг на друга, приобретая жизненные привычки» (А.П. Усова).

Родители современных детей принадлежат к неиграющему поколению; именно поэтому они не играют со своими детьми, не умеют этого делать, к тому же им не хватает времени на занятие и игры со своими детьми, хотя именно родители должны стать первыми участниками игр своих малышей. И чем активнее будет общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается, ярче проявляется как творческая личность. Наличие правил и требований их соблюдения ставят участников игры в положение равноправных партнеров, что способствует укреплению эмоционально положительных контактов между родителями и детьми.

Мы на развлечениях и праздниках часто практикуем совместные игры родителей и детей,  это доставляет детям много радости и удовольствия,  а папам и мамам дает возможность лучше узнать своего ребенка, стать его другом. Мы часто играем в такие игры как «Ручеек», «Плетень», «Горелки», «Прятки», «Гуси – лебеди», «Волк и зайцы», «Прорывалы» и др. Родители демонстрируют своим детям достойный пример: как можно выиграть или проиграть, не уронив своего достоинства.

Каждый взрослый в душе остается ребенком и поэтому во время игры он становится  таким же непосредственным, как и маленькие дети вот тогда- то и создается творческий союз взрослых и детей. Часто получается, что не родители, а именно дети являются заводилами и активно привлекают своих пап и мам к игре. Они подсказывают, как лучше поступить в той или иной ситуации, помогают своим родителям, болеют за них, гордятся ими.

Совместно с родителями мы проводили развлечение «Игры да потехи», игротеку «В гостях у русской старины», рождественские посиделки «Кому спели, тому добро».

Я регулярно выкладываю в родительский уголок информацию о подготовке к праздникам, в том числе и содержания игр, слова песен, чтобы родители могли свободно участвовать в программе праздника.

Проводила  анкетирование родителей « Как мы играем с ребенком», «Приобщение детей к истокам русской культуры». К моему великому сожалению выяснилось, что большинство родителей вообще не играют с детьми в подвижные игры.

Одной из форм создания творческого коллектива детей, воспитателей и родителей  являются совместные спортивные праздники. Они укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой,  любовью, пониманием,  способствуют повышению авторитета родителей.  На празднике, посвященному дню защитника Отечества,  мы привлекаем пап к совместным спортивным состязаниям.  Награждаем медалями, подарками.

Родители – желанные гости на празднике. Присутствие их радует детей, а также дает большое удовлетворение родителям: они знакомятся с развитием своих детей, проникаются общим весельем и радостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание творческого коллектива в детском саду (опыт работы)

Опыт работы руководителя детского сада по созданию творческого коллектива....

Конспект мастер-класса для педагогов и родителей по теме: «Развитие творческого потенциала детей. Применение методов ТРИЗ в детском саду и дома»

Цели и задачи: • Познакомить педагогов и родителей с технологией ТРИЗ; • Повысить их компетентность в сфере инновационных технологий; • Познакомить с методикой проведения игр и упражнений по технол...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя и ведущего на детском празднике"

Консультация предназначена для воспитателей-ведущих на детском празднике....

Консультация для воспитателей и родителей "ЭТИКЕТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ".

Этикет для дошкольников — это и вежливые слова в ситуациях повседневного общения и в целом поведение в разнообразных жизненных ситуациях...