Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гаджиева Ольга Сергеевна

Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл космическое путешествие433.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно ролевая игра

в старшей группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель:

Гаджиева О.С.

http://coloringhome.com/coloring/Rcd/RL8/RcdRL8MXi.jpg

с. Терновка  2018г.

Сюжетно-ролевая игра для старшего возраста

«Космическое путешествие»

В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С.

Образовательные задачи:

-  учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты,  строительный материал; развивать творческое воображение. 

побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о  космосе;

Развивающие задачи:

- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры

Оборудование:

 строительный материал, атрибуты для игры «Больница»,  скафандры, рация, пульт управления.

Предварительная работа:

- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о  работе космонавтов  на Земле и в космосе.

- Беседа  с детьми о первом космонавте  Ю. Гагарине- чтение художественной литературы; очерков о космосах: К .Булычев  «Тайна третьей Планеты», В .Медведев «Звездолет Брунька»,

-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.

Игровые роли:  космонавты, врач,  шофер, командир, главнокомандующий полетом, журналист, турист, механик.

Ход игры:

                    (Воспитатель заводит детей в зал. )

&

Воспитатель:      Собрались сегодня в круг.
                             Я — твой друг, и ты — мой друг.
                             Крепко за руки возьмемся
                             И друг другу улыбнемся! 
(Дети улыбаются.)

 - Я думаю что у всех хорошее настроение . Помните, вы хотели поиграть в игру про космонавтов?

Д: --- 

 И я предлагаю сегодня нам поиграть в интересную игру «Космическое путешествие».  Вы согласны?

Дети:------

А что вы знаете о космосе?

Д:-------

 В:- Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?

Д:-----

В:- 

Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.

В: -  Ребята, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?

Д: -  

В:- Как вы думаете, кто летает в космос? Кого можно взять с собой в космос, даже нужно взять с собой?

Д:-----

В:- Давайте распределим роли. Кто у нас будет командиром нашей команды, врач, механик, журналист, турист, шофер и конечно космонавты.

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_161719.jpg

 

В:- А на чем можно отправиться в Космос?

Д:- 

В:-- Её у нас нет, как быть?

Д:-

 В:-  давайте все вместе построим космический корабль,(ракету).

Д:- ----

&

(Дети вместе строят космический корабль, договариваются , при сооружении ракеты  выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы)

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_162130.jpg

 В:- Молодцы, вы дружно потрудились. И придумаем нашей ракете  название.

Д:- 

В:- Ну что ж корабль "Комета" у нас готов. Как вы думаете можно ли отправляться   полет?

Д:-----

В:-Надо проверить здоровье наших будущих космонавтов, ведь в космос летят только здоровые космонавты, у кого крепкое здоровье.  Попросим доктора  занять свое рабочее место.  (Ребенок  роли доктора  занимает свое место) Сейчас мы сделаем супер зарядку, которая выявит  самых сильных и ловких:

"Все готово для полета                                    - руки вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят                                - руки над головой, изображая

                                                                            ракету.

Мало времени для взлета                           - маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд                            - прыжок, ноги врозь, руки на поясе

Поклонились вправо, влево                       - наклоны в стороны

Отдадим земной поклон                            - наклоны  вперед

Вот ракета полетела                                    -  прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром"                           - приседания.

Пожалуйста  будущие космонавты пройдите в кабинет врача и пройдите обследование.  (Дети в кабинете врача проходят обследование. Воспитатель направляет, поправляет детей в данной ситуации).

В:- Доктор доложите командиру о готовности команды к космосу.

Доктор:- 

Командир:- 

В:- Я остаюсь на земле в центре управления полетом, буду наблюдать за вами , может кто-то хочет остаться в центре управления?

Д:-

&

В:- Команда садится в  автобус,  и отъезжает к месту полета.

 (Ребенок шофер в кепке с рулем в руках под музыку везет команду к месту назначения).

В:- Бурными аплодисментами, провожающие ,со слезами радости на глазах провожают космонавтов в свой первый космический полет.

&

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_161755.jpg

В: -Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

В: Все заняли свои места?

Д:-

  В: Приготовится к запуску ракеты!

 Д: Есть, приготовится!

В.: Пристегнуть ремни!

Д:. Есть, пристегнуть ремни!

В:. Запустить двигатели!

Д:Есть, запустить двигатели!

В: Включить контакты!

Д: Есть, включить контакты!

В: . Начинаем обратный отчёт!

В и Д: (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск! Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

&

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_162214.jpg

В:- Комета, комета я земля, как проходит полет?

&

 ( в это время на слайде показывается полет планет звезд звучит спокойная музыка,)

 К:- полет проходит нормально.( звезды, звездный дождь и чуть тревожная музыка)

К:-Земля, земля я комета мы попали под звездный дождь, наша   ракета сломалась . Попытаемся  отремонтировать ракету.

( Механик – космонавт  изображая невесомость,  выходит  открытый космос, турист фотографирует, корреспондент делает заметки, другие члены экипажа с тревогой за всем за этим наблюдают, механик  чинит ракету. )

Механик:  Товарищ командир, я починил ракету, можем продолжать полет.

К: Молодец, занять всем свои места, продолжаем полет.

&

(Продолжают полет дальше, звучит спокойная музыка и поступают непонятные сигналы)

В: «Комета», «Комета»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, с планеты Марс поступают непонятные сигналы. Командир, принимайте решение по обстановке.

 К: Летим на планету Марс!( На Марсе космонавты преодолевают различные трудности. Например : встреча с космическим пиратом, который препятствуют движению ракеты )

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_162303.jpg

. К: Что за сигналы были с этой планеты? ( Появляется пират.)

 Пират: Что за гости к нам пожаловали?

 Косм: Мы земляне, прилетели к вам на космическом корабле. А вы кто? Пират: А я космический пират. Вот заберу ваш корабль и сам на нём полетаю.

Д: Нет, мы ее не отдадим.

П: Ну раз так,  тогда держитесь. Я вас сейчас буду морить танцем. Если проиграете, ракета моя. Договорились?

Д: Да.

(играет музыка , пират под музыку показывает движения, дети за ним повторяют. С каждым разом темп музыки ускоряется, и т. д.)

П: Ух какие быстрые, ух какие шустрые. Улетайте от сюда, пока я не передумал .

 К:Земля, земля, как слышите меня – приём?

В-: Слышим вас, Комета , слышим. Что там на Марсе?

К: Встретились с космическим пиратом- чуть не попали в беду.

В:- Молодцы! Я знала что вы справитесь с трудностями, счастливого полета!

&

(Летят дальше, под спокойную музыку, картину. Слышан чей то плачь)

В:- Комета, комета, я земля,  что у вас происходит?

К:- С луны слышим чей то плач, нам  надо будет сделать еще одну остановку 

В:-Хорошо, капитан, действуйте по обстановке. (Ракета приземляется на луну, появляется Лунатик)

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_162648.jpg

Л:- Здравствуйте, ребята! Как хорошо ,что вы прилетели!

К:- Вы кто? И что случилось?

 Л:- Я лунатик. Мою планету заминировал Грозный пират, на ней теперь нельзя ходить и играть, а я очень люблю играть.  Вы поможете ее разминировать?

Д:-

Л:- надо отгадать загадки.

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)

2.Лежит ковер большой-большой, а не ступишь ногой (Небо)

3.Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет. (Солнце)

4.Всю ночь за облаками светит фонарь рогами. (Месяц)

5.Полная, как апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (Луна)

(Мины убираются по мере отгадывания загадки)

Л: Спасибо! Вы спасли мою планету. А научите меня какой ни будь игре?

Д:- Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете  
(Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит
. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля
, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. 
(Ладонями изображают шар.)

Л:- Вот спасибо, молодцы, помогли разминировать планету, научили веселой игре, пойду позову своих друзей и мы с ними поиграем. Счастливого пути! До свидания.

В: Комета, комета я земля. У вас осталось мало кислороду на борту. Вам надо возвращаться на землю.

К: Есть возвращаться на землю .(Под музыку дети возвращаются на землю)

В: С удачным вас возвращением!!! ( Дети садятся в автобус и едут в садик,) встречающие бурными  аплодисментами  встречают своих  космонавтов.

 Вот и закончилось ваше космическое путешествие. Как ваши дела? Понравилось ли вам путешествие? А турист и корреспондент привезли из путешествия свои заметки, фотографии, давайте их посмотрим. (Дети на магнитной доске вешают рисунки о космосе). Вы хотели бы еще по путешествовать в космосе?

C:\Users\Днс\Desktop\Ольге Сергеевне\IMG_20180129_163252.jpg

Д:

В: Тогда вам надо подкрепиться. Проходите с Марией Владимировной на ужи, и потом еще поиграете в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое

Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"

Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе  –  Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре.     -  Побуждать детей творчески испо...

Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников "Путешествие по Волге"

Игра способствует формированию игровах навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с народными промыслами России (городецкой росписью)....

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"

              Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать...