Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бегалиева Наида Сейфулаевна

  Цель:    Выявить уровень знаний детей.

    Задачи:

 - упражнять в образовании относительных прилагательных.

- обогащать словарный запас.

-  упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова .

 - обобщить знания детей о временах года.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Развивающие задачи:                                                                                                                  

 - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,                            активность, внимание, рассуждать.

развивать фонематическое восприятие

развивать образность речи, творческое воображение

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

развивать эстетическое восприятие красоты природы

-формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

 - воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие .социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие

Методические приемы:

Словесные:: вопросы - ответы,   лексико-грамматические упражнения,      логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Какими бывают слова?», «Скажи наоборот», «Угадай сказку», «Где,что лежит», «Что когда бывает»,  физминутка «Цветок», «Назови одним словом», «Назови какой», эксперимент «Легкий-тяжелый».

 

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – антонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Практическая работа: исследование предметов «Тяжёлый-лёгкий»,физминутка.

Современные образовательные технологии:

Технология ИКТ, применение квадрата Воскобовича , технология исследовательской деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: «Волшебный цветок», на котором записаны задания; квадрат Воскобовича, магнитная доска, мяч, конверт, карточки с цифрами,геометрические фигуры, грибочки,морковки, деревянные брусочки,метеллические,пластмассовые и стеклянные предметы., таз с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_volshebnyy_tsvetok.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект  итоговой  НОД на тему:  

                  «Волшебный цветок»        

  Цель  Выявить уровень знаний детей.

    Задачи:

 - упражнять в образовании относительных прилагательных.

- обогащать словарный запас.

-  упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова .

 - обобщить знания детей о временах года.

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.

Развивающие задачи:                                                                                                                  

 - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,                            активность, внимание, рассуждать.

развивать фонематическое восприятие

развивать образность речи, творческое воображение

развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание.

развивать эстетическое восприятие красоты природы

-формировать у детей элементарные умения в проведении опытов и развивать интерес к познавательной деятельности.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения, вызвать сочувствие, сопереживания, желание прийти на помощь;

 - воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: - активизировать качественный словарь.

Социально-коммуникативное развитие: - учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

Познавательное развитие: - развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

Физическое развитие: формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни.

Методические приемы:

Словесные:: вопросы - ответы,   лексико-грамматические упражнения,      логические вопросы.

Практические: дидактические игры «Какими бывают слова?», «Скажи наоборот», «Угадай сказку», «Где, что лежит», «Что когда бывает»,  физминутка «Цветок», «Назови одним словом», «Назови какой», эксперимент «Легкий-тяжелый».

 

Используемые формы организации познавательной деятельности детей:

Словарная работа: обогащать словарь детей, учить сравнивать, подбирать слова – синонимы, согласовывать существительные с прилагательными.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Практическая работа: исследование предметов «Тяжёлый-лёгкий»,физминутка.

Современные образовательные технологии:

Технология ИКТ, применение квадрата Воскобовича, технология исследовательской деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный: «Волшебный цветок», на котором записаны задания; квадрат Воскобовича, магнитные доски, мяч, конверт, карточки с цифрами, геометрические фигуры, грибочки, морковки, деревянные брусочки, камушки, металлические ,пластмассовые и стеклянные предметы., таз с водой.

 

 Ход НООД:

Дети заходят в группу и приветствуют гостей.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

   Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну .Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. А на чём и как же мы туда с вами доберёмся? (Ответы детей) Я предлагаю вам полететь на самолёте!  У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолёт! Молодцы, транспорт у нас к полету готов (делают из квадрата Воскобовича «самолетик»)

  Осталось  произнести  волшебное заклинание (дети закрывают глаза).

Лети, лети, самолёт через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. Кроме вот этого цветка взгляните на него  какой он скучный, некрасивый ,а вот  ещё  письмо! Давайте прочтём его? (читаем)  

 «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок.

Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить пять задания. На каждом лепестке обозначена цифра, нужно собрать их по порядку. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

    По лесной тропинке( шагают друг за другом).

Мы сейчас пойдём

Волшебный цветок 

Мы найдём..

С какой цифрой нам нужно сначала найти лепесток? (ответы детей)

Вы видите лепесток с цифрой (1)?

1. Лепесток «Когда это бывает?»

Шагает красавица, легко земли касается, идёт на поле, на реку, и по снежку, и по цветку. (Весна) А сколько времён года в году?(4) Назовите их?(весна,лето,осень,зима)

 

Назовите все три месяца весны. (Март, Апрель, Май)

Воспитатель: А какие признаки  весны вы сейчас наблюдаете в природе?

Дети: Растаял снег. Длиннее день. Растет трава. Прилетели птицы.

Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? (дикие гуси и утки, скворцы, журавли, ласточки, грачи….)Что самое важное сейчас для птиц? (свить гнездо).Можем ли мы чем-то помочь? (сделать скворечники).

 Воспитатель: Продолжим разговор о весне. Скажите, а весна красивое время года?

Почему? Правильно, расцветают цветы. А какие? (тюльпан, подснежник, мать-и мачеха, одуванчик, ландыш, нарцисс)

Воспитатель: А скажите, можно ли рвать цветы? Почему (они растут для красоты; можно обжечься или уколоться; могут быть ядовиты)

В какое время  суток чаще всего распускаются цветы? (утром) А когда мы спим? Вы уходите из  детского сада домой в какое время? А сейчас какое время суток.(Хорошо).

А теперь поиграем с вами (дети встают в круг).Игра с мячом называется «Назови одним словом».

Яблоко,банан,апельсин (фрукты)

Морковь,капуста,картофель (овощи)

Диван,шкаф,кровать (мебель)

Гусеница,комар,бабочка (насекомое)

Автомобиль,самалёт,параход (транспорт).

 Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

 Посмотрите лепесток окрасился.  

Нужно выполнить  второе задание (ищем цифру 2 глазками).

 2 лепесток. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище).

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

Молодцы ребятки, а теперь не много передохнём.  

 

 Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. 

Вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите  второй лепесток появился! (Идём дальше).

     Ищем 3 лепесток!

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

День –ночь

Утро -вечер

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый –тёмный

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Вверху – внизу

Слева- справа

Один- много

Лёгкий- тяжёлый

Ура ,посмотрите появился третий лепесток!

 

4 лепесток Игра называется «Где, что лежит »

Ребята, садитесь за столы ,перед вами лежат  геометрические фигуры. Положите треугольник на вверх стола, а прямоугольник на низ стола, квадрат слева, круг по середине. (дети выполняют задание).Молодцы ребята! А теперь посмотрите. Что это? Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур. (дом)

Из каких геометрических фигур состоит дом? (крыша треугольник, сам дом прямоугольник, а окно-квадратное).

А кто живёт в домике? (животные)

Назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза)

Какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных в домике живут? (5)

А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит.

Правильно поровну.

Ребята а посмотрите, возле домика выросли грибочки. Сколько грибочек выросло (три). На столе лежат карточки с цифрами, покажите цифру три.

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске.) Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два).(показывают карточку с цифрой два). Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько  морковок осталось? ( три).

Молодцы, смотрите наш четвёртый лепесток появился!

 5 лепесток с заданием, вам предстоит закончить  предложение в игре, которая называется « Назови, какой»

Шкаф сделан из дерева, значит он деревянный.

Машина сделан  из металла, … .

Поднос сделан из пластмассы, … .

Дом построен из камня,…

 Я предлагаю вам проверить свойства этих материалов  - проведем эксперимент. «Легкий – Тяжелый»

Опустите деревянные ,пластмассовые  предметы, метал и камни в воду.

Дети опускаю материалы в таз с водой.

Что произошло? Как вы думаете, почему гвоздь  сразу  утонул? Что произошло с деревянным бруском? Пластмассовым? Камни? Почему они не утонули, плавают?

Вопросами подводим детей к мысли о том, что дерево и пластмасса - легкие, поэтому они не утонули; металл - тяжелый, он утонул.

Справились и с этим заданием и посмотрите наш «Волшебный цветок» стал разноцветным.  

 

Вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений . Что вам больше всего понравилось? А какое задание вам показалось сложным?

 Ребята, какие вы молодцы. У вас всё получилось и расколдовали цветочек ,благодаря вам он стал таким ярким и красивым! За это фея  вам прислала угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.

Самоанализ проведения ООД на тему:                  «Волшебный цветок» ...

Сценарий праздника для мам "Волшебный цветок" средняя группа

Сценарий праздника для мам "Волшебный цветок" средняя группа...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочки»Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные пр...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Бабочки"

Конспект занятия по рисованию в средней группе...