Итоговый отчет о проделанной воспитательно-образововательной работе
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Кутовая Анна Игоревна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_2017-2018.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад 133»










Отчет
о проделанной воспитательно-образовательной работе
с детьми 4-5 лет
в группе «Почемучки»
общеразвивающей направленности
за 2017-2018 год






Воспитатель: Кутовая Анна Игоревна






Рязань, 2018


        В группе всего 22 ребенка, из них 13 девочек и 9 мальчиков. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договаривались между собой. 13 детей посещают кружок «Хореография» и 8 детей кружок «Английский для малышей» на базе ДОУ.
        В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно– образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МбДОУ
«Детский сад 133», составленной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
        Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада:
1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2. Создание условий для эффективного развивающего экологического воспитания детей дошкольного возраста.
        Также мной была поставлена собственная задача:  систематизировать работу  по развитию речи детей как средства общения.
        Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной. Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей, я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций
. Знания и навыки, полученные на занятиях систематически, закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
        Диагностика освоения программного материала проводилась два раза в год
(сентябрь, май)

Образовательная область

Уровни

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

Высокий

0

35%

Средний

50%

55%

Низкий

50%

10%

Познавательное развитие

Высокий

0

25%

Средний

25%

65%

Низкий

75%

10%

Речевое развитие

Высокий

0

30%

Средний

55%

70%

Низкий

45%

0

Художественно-эстетическое развитие

Высокий

5%

50%

Средний

85%

50%

Низкий

10%

0

Физическое развитие

Высокий

0

0

Средний

45%

90%

Низкий

55%

10%

Развитие игровой деятельности

Высокий

5%

30%

Средний

60%

65%

Низкий

35%

5%

        Все групповое пространство группы доступно детям. При создании развивающей предметно–пространственной среды своей группы, придерживаюсь принципов построения развивающей среды в дошкольных учреждениях в соответствии с ФГОС ДО:

1.Насыщенность среды.

2.Трансформируемость пространства.

3.Полифункциональность материалов.

4.Вариативность среды.

5.Доступность среды.

6.Безопастность среды.

В группе создана атмосфера удобства и комфорта для каждого ребёнка, для всех детей в целом, для взрослых находящихся вместе с детьми. Организовала расположение всех вещей и предметов так, чтобы каждый из них выполнял свою функцию. Весь материал для игровой и образовательной деятельности находится в доступных, удобных для детей местах.

В группе имеется физкультурный уголок, который лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Музыкально-театрализованный уголок, уголок ряжения - это важные объекты развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей общим занятием, интересной идеей. В театрализованных играх раскрываются творческие способности дошкольников, дети демонстрируют неожиданные грани своего характера. В уголке представлены различные виды театров: пальчиковый,  театр масок, наборы кукол для инсценирования русских народных сказок. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.

Организован уголок изобразительного творчества. В распоряжении детей акварель, гуашь, палитра, кисти, бумага разного размера, раскраски, трафареты, альбом с нетрадиционными техниками рисования.

Я стремлюсь создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого дошкольника.

В книжном уголке представлены книги, иллюстрации к произведениям, наборы картинок для составления связанных рассказов по сказкам.

В игровом уголке (уголке сенсорного развития) представлены различные виды мозаик, пазлов, лото, дидактических, настольно-печатных игр. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики рук, разнообразных конструкторов. При выборе игр предпочтение отдавалось играм,  позволяющим стимулировать интеллектуальное развитие детей, развитие познавательной активности.

Принцип гендерного подхода позволяет учитывать интересы и наклонности, как для мальчиков, так и для девочек. В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр - «У врача», «Семья», «Парикмахерская», «На дорогах города», «в кафе».

Подводя итог, можно сказать, что развивающая предметно-пространственная среда группы содержит необходимое и достаточное количество игрового оборудования для организации всех видов детской деятельности, соответствующих возрасту детей.
        Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
        Основным направление  работы в группе является: развитие элементарных математических представлений и развитие связной речи. Для этого в учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. Имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные жарких стран», «Грибы», «Космос», «Хлеб всему глава», «Насекомые», «Природные явления», «Одежда», «Виды транспорта», «Океаны и материки», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию, схемы для составления рассказов по разным темам, схемы для заучивания стихотворений и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок,  пособия для нетрадиционного рисования. Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.
        Мероприятия проводились согласно календарно-тематическому планированию, в тесном сотрудничестве с музыкальным руководителем Востриковой Н.В. и инструктора по физической культуре Фоминой Н.Н.

Развлечения, досуги и утренники

Ответственный воспитатель

Совместно с музыкальным руководителем

Совместно с инструктором ФИЗО

СЕНТЯБРЬ

«Дело было в огороде»
«Осень разноцветная»

«Краски осени»

ОКТЯБРЬ

«Семья»
«Когда мои друзья со мной»

«Волшебница осень»

НОЯБРЬ

«В стране здоровья»
«Мамочка моя»

«Жили у бабуси»

ДЕКАБРЬ

«Правила дорожного движения»
«Зимовье зверей»

«Зимняя сказка» (утренник)

ЯНВАРЬ

«В гостях у Федоры»
«Зимние игры и забавы»

«Зимние посиделки»

ФЕВРАЛЬ

«Все профессии нужны, все профессии важны»
«23 февраля»

«День кошек»

МАРТ

«Автомобили»
«Наши любимые игрушки»

«Мамочка родная, я тебя люблю» (утренник»

АПРЕЛЬ

«Космос»
«Веселые музыканты»

«День театра»

МАЙ

«Любите и берегите лес»

Дети принимали участие в конкурсах различных уровней, имеются дипломы и сертификаты.

Дата

Название конкурса

Место проведения

Октябрь, 2017

Городской выставка-конкурс «Глиняная сказка»

«Рязанский оберег»

Ноябрь, 2017

«День рождение С.Я. Маршака»

Областная детская библиотека

Март, 2018

Литературно-музыкальный час «Пока мечтать умеют дети»

Областная детская библиотека

Апрель, 2018

«Космос»

ДОУ

В марте 2018 дети, посещающие кружок «Хореография» приняли участие в городском конкурсе танцевальных коллективов «Вдохновение 2018», имеется диплом за участие в номинации «Детский танец» возрастная группа от 4 до 5 лет.
        Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использовались разнообразные формы работы с ними. В течении года было проведено три родительских собрания:
1. В сентябре 2017 года было проведено собрание «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детей». Цель: расширение контакта между педагогом и родителями, повышение педагогической культуры родителей. Присутствовало 15 родителей.
2. В январе 2018 года было проведено собрание «Создание комфортной обстановки воспитания детей». Цель: установление взаимодействия семьи и детского сада, как необходимый фактор в создании комфортной обстановки воспитания детей. Присутствовало 13 родителей.
3. В мае 2018 года собрание «Вот и стали мы на год взрослее». Цель: подведение итогов совместной деятельности педагогов, детей и их родителей. Присутствовало
        Систематично заменялась информация в родительском уголке («День Знаний», «Возрастные психологические особенности детей 4-5лет», «как научить ребенка управлять своим поведением», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Золотые ключики от потайной дверцы в мир чтения», «Памятка для родителей о правилах детского сада», «Переутомление как одна из причин плохого поведения ребенка», «правила поведения», «Правила поведения родителей на детских утренниках», «Грипп рядом», «Осторожно Гололед», «Как научить ребенка беречь природу», «Пора писать письмо Деду Морозу», Вредные слова родителей», «Формирование адекватной самооценки у ребенка дошкольного возраста», «Дошкольные логопункты в сравнении с компенсирующими группами», «С Днем Защитника Отечества», «Блоки Дьеныша», «Мнемотаблицы»). Также проводились консультации с родителями по интересующим вопросам.
        Родители активно участвовали в улучшении условий развивающей среды. Были изготовлены коврики для стопотеропии, заправочная станция, пополнены уголки сюжетно-ролевых игр, обновлен домик на прогулочном участке.
        Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми старшей группы

      В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитив­ную динамику по всем направлениям развития....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе во 2-ой младшей группе  Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 201...

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе

Воспитатели  создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности....

итоговый отчет о проделанной работе за учебный год во второй младшей группе

Целью работы воспитателей группы является  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее разв...