КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Волшебный цветок» (конструирование из бумаги)
методическая разработка (средняя группа) по теме

Бабикова Анна Викторовна

КРАТКОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

 «Волшебный цветок»

(конструирование из бумаги)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx69.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Актуальность. Создавая продукт своей деятельности (конструируя), ребенок учится анализу и синтезу: исследует образец, схему, выполняет собственную оригинальную конструкцию, анализирует промежуточные варианты, исправляет ошибки и погрешности. Так, тренировка в создании простых и сложных конструкций становится стимулом развития мышления ребенка. 

Цель: развитие ручной умелости, пространственного мышления детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение конструировать фигуры из бумаги по схеме;
  • Продолжить формировать умение работать в технике оригами: складывать бумагу пополам, по диагонали.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику, воображение ребенка.
  • Расширять его представление об окружающем мире;

Воспитательные: воспитывать целеустремленность, настойчивость, терпение и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование и инструменты: схема конструирования, готовые образцы, листы цветной бумаги, клей, трубочки, фломастеры, скрепки.

Возраст: дети 4-5 лет.

Срок реализации: февраль 2018 г.

Количество занятий: 1 занятие.

Режим занятий: 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Ожидаемые результаты: 

Дети научатся создавать цветок в технике оригами, освоят основные приемы работы с бумагой.

Результат практики заключается в получении продукта деятельности (законченной композиции - складного цветка).

Итогом реализации программы будет являться создание подарка маме на 8 марта.

Технологическая карта

Название практики: "Волшебный цветок".  

Возраст детей 4-5 лет.

Цель: развитие ручной умелости, пространственного мышления детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых.

Количество детей: 10 человек.

ФИО педагога:

№ п/п

Название темы

План проведения

Задачи

Материалы к занятию

Результат

1.

"Волшебный цветок"

Беседа о празднике 8 марта;

Рассматривание образца;

Изготовление цветка в технике оригами;

Пишем поздравление внутри;

Сбор дополнительных деталей.

Обсуждение, какими словами можно поздравить маму.

  • Продолжить формировать умение работать в технике оригами: складывать бумагу пополам, по диагонали.

Схема конструирования, готовые образцы, листы цветной бумаги, клей, трубочки, фломастеры, скрепки.

Дети научатся изготавливать цветок в технике оригами.

 C:\Users\anna\Desktop\23368591_68411-700x500.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика «Волшебная аппликация»

Аппликация  - один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закрепления их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации являе...

Краткосрочная образовательная практика Волшебный квадрат

« Волшебный квадрат» (конструирование из бумаги).Цель : Развитие творческих способностей у детей и мелкой моторики пальцев рук....

Краткосрочная образовательная практика Волшебная бумага

Название практики: «Волшебная бумага»Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук и организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.Количество детей: 5-7 человекВозраст дете...

Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан"

Краткосрочная образовательная практика "Волшебный тюльпан", подготовительная группа...

Культурная образовательная практика «Волшебные крупинки»

Пояснительная записка Нетрадиционные техники рисования создают на занятиях атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, создают ...

Краткосрочная образовательная практика "Волшебные рисунки"

Нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения неточные, несогласованные, многие дер...

Программа краткосрочной образовательной практики «Волшебная бумага» (изготовление атрибутов для игры методом моделирования из бумаги (картона)) для детей 6-7 лет с ОВЗ (ТНР)

В качестве методической разработки представлена программа краткосрочной образовательной практики для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет....