Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: "Игры с пением для развития у детей музыкального слуха,голоса и чувства ритма".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шестакова Ольга Генриховна

Открытое занятие для педагогов детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое музыкальное занятие35.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему:

«Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и

                                   чувства ритма».  

Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.

Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.

Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.

Муз.рук.: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой.

 

                                 «Рано утром»

Муз.рук.: Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру.  (поют попевку).    

Дети: Мы под музыку идем,

          И сюрпризик найдем.

          Будет музыка играть,

          Станет всем нам помогать.

                                Игра «Тихо-громко».

Находят волшебный цветок.

Муз.рук.: Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?

Дети: Да!

Муз.Рук.: Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь, это…(дождь)

Дети: Дождь.

Муз.рук.: Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.

                         « Веселый счет»

( Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и показывают руками, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)

Муз.Рук.: Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?

Дети: Треугольник.

Муз.рук.: Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.

                                Песня «Весенний дождь»

Муз.рук.: Просит дождик озорной

                 Поиграйте вы со мной.

А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:

Идет, идет бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».

Дети: Козлик.

Муз.рук.: Сейчас считалочкой я выберу козленка.

                 Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.

 

                                     Игра «Серенький козленок»

Муз.рук.:  Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.

Что в руке как змейка вьется,

Как предмет такой зовется?

Мы в косу ее вплетаем,

А сейчас мы с ней сыграем.

Дети: Лента.

                                  Игра с лентой.

( Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)  

Муз. рук.: Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его….

Дети: Олень.

Муз. рук.: Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?

Дети: У оленя дом большой.

Муз. рук.: Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.  

                        Игра « У оленя дом большой»

Муз. рук.: Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Муз. рук.: И в заключении хочется сказать слова:

           Дайте Детству наиграться,

           Надышаться и напеться.

           Вместе с солнышком проснуться,

           Порезвиться, обогреться.

           Дайте Детству карамели,

           Карусели, «тили-тили»,

           Хороводы в летнем парке,

           Сказку на ночь «жили-были».

           Дайте Детству мир улыбок,

           Мир ромашек, птичьих трелей,

           Дайте детству родниковых

           Свежих капель колыбельных!

           И тогда оно, наверно,

           Засмеется звонким смехом,

           И взрослея, Детство наше

           Будет точно человеком!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

КОНСПЕКТ открытого занятия в старшей группе на тему: «Играем, строим, думаем»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12866979","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]КОНСПЕКТ открытого занятияв старшей группеНа тему:«...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"

              МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"

Материал.Для воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геометрические фигуры, вода в баночке, формочки, нарисованны...

План - конспект занятия в старшей группе по теме: "Играя развиваемся"

Комплекс из двух занятий направленный на развитие эмоционально - волевой сферы детей старшего дошкольного возраста....

Применение игровой методики обучения детей пению О. В. Кацер на музыкальных занятиях у старших дошкольников.

Данная методика строится на 3 этапах (речевой этап, последовательное обучение пению и адаптация песни к повседневной жизни), включает в себя приложение:  игра – приветствие; несколько ...