Как светятся глаза малыша, когда звучит: «Ура! Ура! Гулять пора!».
методическая разработка на тему

Тимошенко Анна Андреевна

Технология Су-Джок

Су-Джок терапия - так называется один из лечебно-оздоровительных методов медицины Древнего Китая. В настоящее время эта методика пользуется достаточно большой популярностью. Оздоровление организма, происходит благодаря воздействию на определенные высокоактивные точки на кисти и стопе. В настоящее время эта методика считается одним из самых лучших способов самолечения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_svetyatsya_glaza_malysha.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №22 компенсирующего вида

городского округа Кинешма Ивановской области

155815, г  Кинешма   Ивановская область  ул. Анри Барбюса,   д. №54-А,

телефон (49331)  2-46-28

ПРОГУЛОЧНАЯ ГРУППА

«ПЕРВЫЕ СТУПЕНЬКИ»

Воспитатель Смирнова Анна Андреевна

(1 слайд) Как светятся глаза малыша, когда звучит:  «Ура! Ура! Гулять пора!».

(Слайд 2) Инновационная тезис идея прогулочной группы «Первые ступеньки» – это природосообразный подход к развитию ребенка, учет его природных задатков и опора на них. Все дети разные, и даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребёнок, придя первый раз в детский сад, с удовольствием рассматривает окружающую обстановку, другой – с интересом прислушивается к звукам, третий – торопится взять в руки мягкую игрушку.

Американский психолог Лорен Брэдуэй  в своих исследованиях пришла к выводу, что способ познания у конкретного ребенка, способность усваивать информацию об окружающем мире, является врожденной особенностью.

(Слайд 3) Для разных детей характерно свое восприятие окружающего мира: для визуала  главной является зрительная информация. Для  аудиала  важно то, что он слышит. Для кинестетика то, что он чувствует. Эти особенности влияют не только на поведение каждого ребёнка, но и на его восприятие окружающего.

Способ познания мира ребенком впервые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, на его физическое развитие и успехи в учебе.

При работе с детьми, для меня важно определить к какому типу восприятия относится ребенок, и, исходя из этого, строить всю систему педагогического взаимодействия с ним. Деятельный подход отвечает на вопрос, как развивать. Суть его заключается в том, что способности проявляются и развиваются в деятельности. При этом согласно личностно-ориентированному подходу наибольший вклад в развитие человека вносит та деятельность, которая соответствует его способностям и склонностям

(Слайд 4) При работе с детьми-визуалами, я стараюсь использовать больше слов, описывающих цвет, размер, форму, местоположение. Кстати говоря, если вдруг ребенок расшалится, то замечания воспримутся им лучше, если покачать головой, погрозить пальцем, нахмуриться. Важно помнить, что для этой категории детей главное образ, именно поэтому они, наверное, чуть больше других малышей любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы.  Это в свою очередь дает широкий простор для развития их  мелкой моторики, а значит и речи.

Дети-аудиалы обожают слушать, очень внимательны и способны улавливать и запоминать различные звуки. Такому ребенку необходимо больше и чаще читать сказки, слушать детские песенки, Третья категория детей нуждающихся в индивидуальном подходе – кинестетики. Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Ребенок-кинестетик любит все трогать, ощупывать .Все это нужно помочь увидеть и родителям! Способ познания мира ребенком в первые годы жизни оказывает непосредственное влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, его физическое развитие и успехи в школе. Следовательно, определение способа познания у детей имеет огромное практическое значение, как для родителей, так и для педагогов, поскольку позволяет им построить занятия и игры с максимальной пользой.

Для ребенка раннего возраста характерно чувственное познание действительности, которое развивается, углубляется засчет модальности (зрительных (цвет, форма, величина), слуховых (голос человека, музыкальные звуки, звуки природы), осязательных (воздействие разнообразных предметов на тактильные, температурные рецепторы), вкусовых (сладкое, кислое и др.), обонятельных (запахи) и вестибулярных ощущений (разнообразные движения)), интенсивности (степень яркости, громкости, скорости движения) и продолжительности ощущений. При сочетании этих факторов отмечается новизна сенсорных воздействий.

 Несмотря на то, что все разговаривают на одном языке, у каждой из этих подгрупп существует определенный «диалект», поэтому неосознанно с одними людьми нам легче общаться, с другими — сложнее.

(Слайд 5) Структура прогулки

Мамы и дети уже привыкли что каждый игровой сеанс имеет определенный алгоритм.. В первую очередь мы заботимся о здоровье детей.

Родители принимают активное участие в проведении игровых сеансов.  

(Слайд 6)Растем здоровыми

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития малышей. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия , становятся более подвижными, ловкими, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.           

 (Слайд 7) Игры с мячом

Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры-упражнения с мячом укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций. Положительные эмоции самые действенные.

(Слайд 8) Мир вокруг нас

Природа оставляет большой след в душе ребёнка. Он радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов.

Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научатего любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, величием гор, простором полей, - малыш будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир

(Слайд 9) Воспитываем помощников

В раннем возрасте начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребенок приобретает в общении с взрослыми и сверстниками первые жизненные ориентиры. В силу возрастных особенностей ребенок не создает, а потребляет ценности. Возможность реализоваться в труде у малыша ограничена. Но дети любознательны, эмоциональны и подражательны, для них характерно стремление к деятельности.

(Слайд 10) Музыкальная минутка

Привитие интереса и любви к музыке, развитие музыкальной восприимчивости и музыкальной активности ребенка – все это тесно связано с радостными переживаниями, которые музыка вызывает у детей. Только на основе радостных эмоций возникает интерес и любовь к музыке. Дети с удовольствием подражают взрослым, подпевают, хлопают в ладошки.

(Слайд 11) Технология Су-Джок

Су-Джок терапия - так называется один из лечебно-оздоровительных методов медицины Древнего Китая. В настоящее время эта методика пользуется достаточно большой популярностью. Оздоровление организма, происходит благодаря воздействию на определенные высокоактивные точки на кисти и стопе. В настоящее время эта методика считается одним из самых лучших способов самолечения.

Массажный шарик воздействует на активные точки. Стоит только покатать его между ладоней и тут же можно ощутить прилив тепла. Хорошее средство, чтобы согреть руки. Су-джок шариком так же можно массировать стопы. При воздействии остроконечными выступами шарика улучшается самочувствие организма, снимается усталость и стресс, а так же повышается общий тонус организма. С массажными шариками очень любят играть малыши, но они полезны и для нас взрослых. пружинку можно одевать на ладонь и массировать руки.

Предлагаю посмотреть фрагмент игрового сеанса здоровья сбережения с использованием технологии су-джок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пусть светятся глаза детей..."

Эссе  на тему "Я работаю с дошкольниками"...

Когда звучит колыбельная

Собрание колыбельных песен в помощь родителям...

"Когда ребенок готов читать? Не пора ли учиться читать?"

Многих родителей интересует вопрос "Когда ребена надо начинать учить чтению?" Предлагаю вашему вниманию консультацию, которая очень понравилась родителям нашей группы....

Нет на свете глаз ласковей и строже.

Осенний праздник, посвященный Дню Матери....

проект "Почему у кошки светятся глаза в темноте?"

проектная деятельность в детском саду....

Не найдёшь на свете глаз.....

Всё для самой любимой мамочки....

Упражнения для глаз малыша

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ...