Конспект НОД по гендерному воспитанию "Я-мальчик, я-девочка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Александренко Нина Сергеевна

Тема НОД: « Я-мальчик, Я-девочка »

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков.

Задачи:

1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

2. Формировать представление о собственной половой принадлежности;

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

4. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

 

5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_gen.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: « Я-мальчик, Я-девочка »

Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: Закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков.

Задачи: 

1. Формировать умения у детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

2. Формировать представление о собственной половой принадлежности;

3. Закрепить знания об интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола;

4. Расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики;

5. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Формы организации: групповая.

Оборудование: Куклы Коля и Катя; набор одежды для кукол мальчика и девочки для дидактической игры «Одень куклу»; Мелкие игрушки и для них три коробки. Воздушный шар.

 Предварительная работа:  беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин.

Ход: НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Занятие проводиться в музыкальном зале..

Воспитатель:  Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами. Здравствуйте девочки, здравствуйте мальчики.

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные.

Давайте с вами знакомиться! Посмотрите, какой у меня сундучок. Он необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот сундучек – Нина Сергеевна. Положите и вы свои имена в сундучок (собирает имена) .

-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Ниночка. Я тоже положу это имя в сундучок. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в сундучок? (собирает имена)

(проблемная ситуация)

-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? (Если дети не предложат, продолжает радостно) Я поймала имя Алисочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Алисочка? Возьми свое имя, Алисочка. (Отдавая, говорит«Очень приятно с тобой познакомиться, Алисочка !») и т. д. Заключая начало занятия говорит: «Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки – дружные и приветливые».

 II. Основная часть

Воспитатель: Ну- ка, мы сейчас проверим это. Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика.  Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

Проводится физ.минутка.

Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрите на меня  и повторяйте за мной

Вот головушка-солнышко,

лобик-бугорок,

носик-курносик,

губки-хохотушки,

зубки-грызушки,

язычок-болтушка,

на щеках веснушки,

брови-прутики,

глазки — цветные краски,

ушки-непослушки,

борода-молодушка,

шейка-лебедушка,

ручки-хватушки,

животик-бегемотик,

спинка-травинка,

ножки-сапожки.

Воспитатель. Вот из каких частей состоит наше тело. Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!

Проводится игра ” Мы — разные”.

Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки /мальчики?

— Какие украшения носят девочки /мальчики?

В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные»«непохожие». Все люди отличаются друг от друга.

Воспитатель: Мы с вами убедились. Что все люди похожи и непохожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья. (Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)

Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».

Мальчики и девочки различаются одеждой. 

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла игрушки. В этой коробки все игрушки перепутались, совсем не понятно, где игрушки для мальчиков, а где для девочек. Возьмите каждый по одной игрушки. (Дать возможность детям подержать игрушки поиграть с ней). Какая у тебя игрушка, как она называется, а у тебя?

Давайте, мы их разложим по разным коробочкам. Эта коробочка для девочек, а эта для мальчиков.

Воспитатель: А теперь скажите мне, чем отличаются еще мальчики и девочки?

- Правильно! Играют в разные игры, девочки любят куклы, а мальчики машинки и самолеты. Молодцы ребята.

III Заключительная часть

Воспитатель: Берите стульчики и садитесь за столы, ребята. Посмотрите, какой у меня шарик. Только вот беда - друзей у него нет. Давайте ему поможем.

У вас на столах стоят шарики. Давайте их оживим.

Пододвиньте к себе шары. Одну ладонь положите сверху на шарик и придерживайте, в другую берите фломастер и рисуйте на шариках рот, глаза, нос, можно нарисовать волосы.

Нажимайте не сильно, чтобы шарик не лопнул.

Молодцы.

У вас на столах стоят тарелки, на них лежат банты и галстуки. Девочки на свой шар приклеивают банты, а мальчики галстуки. Молодцы. Красиво получилось.

Воспитатель: Ваня, расскажи, пожалуйста, шарик у тебя кто? Мальчик или девочка? А как его зовут? Чем он отличается от девочки (мальчика)?

Задать эти же вопросы всем детям. Подвести итог.

А теперь пойдемте в группу  покажем наших друзей (шарики)  и расскажем о них остальным детям.

Дети встают полукругом

Дети здороваются.

Дети говорят свои имена.

Дети «ловят» имена и говорят их ласково.

Дети перечисляют положительные качества.

Мальчики- сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчоночьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой.

Дети повторяют слова и выполняют движения.

Дети гладят себя по голове. Наморщивают лоб. Дотрагиваются до кончика носа. Улыбаются.

Тихонько стучат зубами, Высовывают языки

Трут пальцами щеки

Поднимают брови.

Моргают.

Тихонько трут пальцами уши. , Гладят подбородок

Вытягивают шею.

Имитируют хватательные движения

Гладят живот

Выпрямляют спину

Ответы детей.

Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

Дети разрисовывают шарик.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

Актуализация и уточнение знаний  о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка...

«Мальчики - направо, девочки - налево» Светлана Ермолина. Открытая НОД во 2 младшей группе по гендерному воспитанию «Мальчики - направо, девочки - налево»

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»Цель: формирование начальных гендерных представлений.Задачи:Образовательные:1. Учить детей видеть внешнее сход...

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ«Мальчики и девочки»...