Календарные планы для средней группы на осень 2017 года.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Линькова Наталья Васильевна

Календарные планы составлены в соответствии с  ФГОС, по программе "Детство". Включают в себя: индивидуальную работу с детьми, образовательную деятельность, совместную деятельность педагога с детьми, подвижные игры, художественное слово, прогулки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 30 октября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям .

Инд. Работа с Лерой , Аминой Б..  Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях.

Беседа  с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Познавательное ( ознакомление с социальным миром). Тема: «Дружба» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Литература: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

                                                                                                                                                                                                                 2. Физическое развитие в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый ледок).

Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружится

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада,

Первый снежок —

Ребятишкам отрада.

Подвижные игры:  «У медведя во бору» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Арсению, Диме логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Тик-так часики»

Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Предложить детям   домино.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за красотой осенних деревьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас .  1 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям .

Инд. Работа с Евой , Алиной .  Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях.

Беседа  с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Составление сюжетного рассказа по ролям .

Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук.

Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.122 занятие № 7

                                                                                                                                                                                                                 2. ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый снежок).

Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружится

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада,

Первый снежок —

Ребятишкам отрада.

Подвижные игры:  «Прогулка в лесу» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Гуси-лебеди» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Артему, Сусанне логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Тик-так часики»

Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Предложить детям   домино.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на самокате по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  02  октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Цель: формировать личностное отношение к произведениям. Работа с разрезными картинками по теме: «Времена года». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления.

Инд. Работа с Евой , Сашей К. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка.  

Формировать интерес к художественному слову с помощью отрывков из стихотворений разных авторов.

Центр музыки. Формировать у детей интерес к музыкальным инструментам и умение извлекать звуки.

Образовательная деятельность

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо?

Цели: Формирование личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того кто поступил справедливо.

Литература: В.Петрова « Нравственное воспитание в детском саду». Стр 31                               2.Физическое развитие . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (птицы улетают на юг, в теплые страны ).

Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Подвижные игры:  «У медведя во бору», .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету.

Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, мячи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Паук-крестовик. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Еве, Саше К.. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям с/р игру магазин «Овощи и фрукты». Цель : формировать умение группировать предметы , развивать умение играть.

Предложить детям пазлы.

Цель: Развитие умения собирать целое из деталей, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за воронами . Цель: Формировать представления детей о пернатых , рассказать об их образе жизни, повадках.

Р/и «Найди такой же!» Цель : формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе, умения замечать красоту окружающего , различать листья разных деревьев.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  04 октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «Времена года». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления.

Инд. Работа с Сашей А. , Сашей Каармишиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка.  

Формировать умение определять и называть местоположение предмета( слева, справа, рядом, около, между).

Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность

Тема: Описание игрушек – собаки , лисы.

Задачи:

Учить при описании игрушки называть ее признаки, действия , связывать между собой предложения; закреплять умение соотносить названия животных с названиями их детенышей , упражнять в использовании форм единственного и множественного числа существительных , обозначающих детенышей животных ; формировать представления о предлогах за , под , на , в, навыки их применения в речи. Укреплять артикуляционный аппарат , отрабатывать навыки правильного произношения звуков с –сь изолированных, в словах и фразах ; учить правильно произносить звук с длительно, на одном выдохе , отчетливо и внятно произносить слова.                        Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.112 занятие № 3                                                   2. ОД музыкальном зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (как деревья готовятся к зиме ).

Формировать умение узнавать и называть 3-4 вида деревьев.

Подвижные игры:  «Гуси , гуси» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету.

Игры детей с выносным материалом: машинки, коляски, куклы, мячи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Роме, Ане М. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям с/р игру магазин «Мебельный». Цель : формировать умение группировать предметы по характерному, развивать умение играть.

Предложить детям кубики.

Цель: Развитие умения собирать целое из деталей, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за сорокой . Цель: Формировать представления детей о пернатых , рассказать об их образе жизни, повадках.

Р/и «Найди такой же!» Цель : формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе, умения замечать красоту окружающего , различать листья разных деревьев.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  06 октября . Тема недели: Осеннее настроение. Растительный мир.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «посуда». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления.

Инд. Работа с Артемом, Элиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка.  

Формировать правильную осанку.

Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность

Тема: «Он зеленый , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый»

Цели: вызвать интерес к лепке арбуза; учить лепить ломти арбуза, моделируя части по размеру и форме; учить работать с дополнительными деталями( вкраплять семечки); формировать понятие о целом и его частях; развивать мышление и творческие навыки.  Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 163                                                                                                                                                                       2. ОД музыкальном зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (листопад ).

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:  «Передай мяч другому» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Мульт- дискотека. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Юсуфу, Вике. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям построить : домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Литература: Л.В. Куцакова        
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Предложить детям мозаику.

Цель: Развитие самостоятельного выбора образа, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за насекомыми . Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка сухих листьев.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  09 октября . Тема недели: Урожайная. Труд, профессии

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок. Цель: Формирование умения понимать причинно-следственные связи . Работа с разрезными картинками по теме: «посуда». Формировать умение собирать целое из деталей, развитие логического мышления.

Инд. Работа с Артемом, Элиной. Раскраски. Цель : формировать умение правильно держать карандаш и понимать содержание рисунка.  

Формировать правильную осанку.

Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность

Ф.Э.М.П. Тема: «Сравнение по высоте»

Задачи: упражнять в счете в пределах трех; сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; упражнять в умении составлять предмет из трех треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы.

  Литература:  В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» стр.17                                                2. Физическое развитие в физкультурном  зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (листопад ).

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Подвижные игры:  «Передай мяч другому» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по сюжету.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Ветер и листочки. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Мульт- дискотека. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Цветные счетные палочки Кюинзера предложить Юсуфу, Вике. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям построить : домики, сарайчики

Цель. Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа); в различении и назывании цветов. Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Литература: Л.В. Куцакова        
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Предложить детям мозаику.

Цель: Развитие самостоятельного выбора образа, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за насекомыми . Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка сухих листьев.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  13 октября . Тема недели: Урожайная. Труд, профессии

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за работой няни. Цель: Формирование умения понимать важность ее действий и уважения к ее труду, желания помочь и сохранить результаты ее труда..

Инд. Работа с Викой, Эвелиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С.  

Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок..

Центр творчества. Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Образовательная деятельность

Аппликация. Тема : «Натюрморт».                              

Цели: Знакомить детей с натюрмортом как с видом искусства; совершенствовать творческие способности  детей  посредством работы с бумагой в нетрадиционной технике ; учить скручивать бумагу , придавать ей разнообразные формы , объединять изготовленные предметы в композицию ; вызывать интерес к аппликации. Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 170.

                                                                                                                                                                                                         2. ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ).

Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень.

Подвижные игры:  «Найди свой цвет» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями.

Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям       р/и «Съедобное, несъедобное»

Цель. Формирование простейших навыков безопасности.

Предложить детям  настольные  игры .

Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Зайчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  16 октября . Тема недели: Малая Родина. Семья

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за работой няни. Цель: Формирование умения понимать важность ее действий и уважения к ее труду, желания помочь и сохранить результаты ее труда.

Инд. Работа с Лерой, Элиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С.  

Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок..

Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной  деятельности.

Образовательная деятельность

1.Познавательное. Тема : «А у нас! ».                              

Цели: Знакомить детей с профессиями взрослых. Формировать знания функциональных предметов труда , умения их называть и распределять по назначению. Литература: Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях.  Елена Алябьева.

                                                                                                                                                                                                         2. Физическое развитие в физкультурном    зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ).

Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень.

Подвижные игры:  «Найди свой цвет» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями.

Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям       р/и «Полезное и не очень»

Цель. Формирование простейших навыков правильного питания.

Предложить детям  настольные  игры .

Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за последними насекомыми. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Бельчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  18 октября . Тема недели: Малая Родина. Семья

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за погодой на улице у окошка. Цель: Формирование у детей представления.

Инд. Работа с Лерой, Элиной. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук С.  

Формировать чувство стыда за неблаговидный поступок..

Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной  деятельности.

Образовательная деятельность

1. Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня ,Жучка и котенок».

Задачи:

Учить составлять  рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова , обозначающие  качества и действия предметов ; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного  числа ; закрепить произношение изолированного звука (з) , учить различать на слух интонации , пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.                                              Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.118 занятие № 5                                                                                                                                                                                                         2. ОД в музыкальном  зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на цвет листьев разных деревьев. ).

Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень.

Подвижные игры:  «Найди свой цвет» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Пальчиковая гимнастика. Тема: Моя семья. ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Р/И «Угадай , что я делаю и почему?». Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки. Знакомить детей с профессиями взрослых и их трудовыми действиями.

Предложить Саше Б., Саше В. счетные палочки. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям       р/и «Полезное и не очень»

Цель. Формирование простейших навыков правильного питания.

Предложить детям  настольные  игры .

Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за последними насекомыми. Цель: Формировать представления детей о насекомых , рассказать об их образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Мушки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Бельчата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  23 октября . Тема недели: Живая природа. Животный мир осенью.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям понаблюдать за настроением неба. Цель: Формирование у детей представлений об окружающем, обогащение и активизация словаря.

Инд. Работа с Эвелиной, Сашей Б.. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок..

Центр мир сказок и приключений. Формировать у детей интерес к театральной  деятельности.

Беседа о самочувствии детей.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Познавательное. Тема : Настольный театр «Гуси лебеди»

Задачи:

Формировать у детей элементарные представления о собственной безопасности, о семейных отношениях, о чувствах любви и заботы. Развитие диалогической речи. Формирование личностного отношения к поступкам героев сказки.                                                                                                                                                                                                           2. Физическое развитие в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на то, что  многие деревья сбросили листву).

Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень.

Подвижные игры:  «Гуси-гуси» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физкультминутка «Петрушка».  ЦЕЛЬ: развитие двигательной  и речевой активности. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Саше К., Саше Ковальчук счетные палочки. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям       Р/и «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель. Формирование личностного отношения к поступкам окружающих.

Предложить детям  настольные  игры .

Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за ковром из листьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Лягушата» Цель: Формировать умение отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : В гости осень к нам пришла «Золотая осень»  26 октября . Тема недели: Живая природа. Животный мир осенью.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям рассматривание картины «Домашние животные». Цель: Формирование у детей представлений об окружающем мире животных,  о их среде обитания, обогащение и активизация словаря.

Инд. Работа с Полиной, Аней Б.. Р/И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о состоянии погоды.

Беседа  с родителями о маркировке  детской одежды и обуви для занятий по физическому развитию.  Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие ( рисование) Тема: «Синие сливы»

Цели: Продолжать знакомить детей с натюрмортом; учить рисовать предметы круглой и овальной формы красками; учить правильно пользоваться изобразительными материалами; дать знания о холодных и теплых цветах; развивать эстетическое восприятие , чувство цвета, формы и композиции; развивать умение передавать характерные особенности художественного образа.

Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница  № 146                                                                                                                                                        2. Физическое развитие в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на центральную клумбу).

Формировать интерес к художественному слову с помощью загадок про осень.

Подвижные игры:  «У медведя во бору» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Физкультминутка «Петрушка».  ЦЕЛЬ: развитие двигательной  и речевой активности. Формирование положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Гере К., Эдгару счетные палочки. Цель:  формировать понятие числа  и цифры 2.

Предложить детям       Р/и «Тик-так часики»

Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Предложить детям   игры  с мячом («горячий мяч», «съедобное -не съедобное»).

Цель: Развитие самостоятельного выбора, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение осенним небом. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 30 октября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям .

Инд. Работа с Лерой , Аминой Б..  Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях.

Беседа  с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Познавательное ( ознакомление с социальным миром). Тема: «Дружба» Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми

Литература: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.

                                                                                                                                                                                                                 2. Физическое развитие в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый ледок).

Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружится

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада,

Первый снежок —

Ребятишкам отрада.

Подвижные игры:  «У медведя во бору» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Арсению, Диме логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Тик-так часики»

Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Предложить детям   домино.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за красотой осенних деревьев. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на двухколесном велосипеде по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас .  1 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям чтение русской народной сказки «Маша и медведь» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам, книгам . Формирование личностного отношения к героям .

Инд. Работа с Евой , Алиной .  Р /И «Где спрятался звук?». Цель : формировать умение правильно произносить звук З.  

Формировать чувство  гордости  за хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях.

Беседа  с родителями на тему: «А сегодня у нас»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Составление сюжетного рассказа по ролям .

Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук.

Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.122 занятие № 7

                                                                                                                                                                                                                 2. ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на первый снежок).

Формировать интерес к художественному слову. Утром на лужицах

Тонкий ледок.

В воздухе кружится

Первый снежок.

Вышли ребята

Из детского сада,

Первый снежок —

Ребятишкам отрада.

Подвижные игры:  «Прогулка в лесу» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Гуси-лебеди» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Артему, Сусанне логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Тик-так часики»

Цель. Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Предложить детям   домино.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за осенними деревьями. Цель: Формировать у детей умение замечать красоту окружающего мира.

Пальчиковая гимнастика «Ветер и листочки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на самокате по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас .  8 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел выходные дни?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям.

Инд. Работа с Сашей К. , Сусанной .  Р /И «Который по счету?». Цель : формировать умение считать по порядку.  

Формировать чувство  вины  за  не хороший поступок.

Уголок природы. Формировать у детей представления о комнатных растениях и их потребностях.

Беседа  с родителями на тему: «А  у нас скоро»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Составление сюжетного рассказа по ролям .

Задачи: Формировать навыки диалогической речи , учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них ; активизировать в речи слова , обозначающие качества и действия предметов , учить подбирать точные сравнения; учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления , радости , вопроса , вслушиваться в звучание слов , выделять в словах заданный звук.

Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.122 занятие № 7

                                                                                                                                                                                                                 2. ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (обратить внимание на количество листвы на деревьях).

Формировать интерес к художественному слову. Листья стелятся, стелятся, стелятся золотым разноцветным ковром. Их несет золотая метелица , веселясь с озорным ветерком.

Подвижные игры:  «Прогулка в лесу» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Волк и семеро козлят» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Эдгару, Саше Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Лото»

Цель. Формирование представлений у детей о профессиях взрослых.

Предложить детям   настольную игру-ходилку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера ( солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

Учить кататься детей на самокате по прямой.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас .  9 ноября . Тема недели: Народное творчество и традиции .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел вечер?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям.

Инд. Работа с Сашей К. , Герой .  Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку.  

Формировать чувство  вины  за  не хороший поступок.

Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты.

Беседа  с родителями на тему: «Светофор»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Тема: « Осенние мотивы»

Цели: Формировать у детей умение передавать в рисунке хмурый день конца осени с помощью цвета бумаги и красок; упражнять в рисовании концом кисти, закреплять умение размещать на листе бумаги однородные предметы рядом  друг с другом на узкой полосе земли, создавать эмоционально положительный настрой , ощущение радости от яркости, нарядности цветовой гаммы осени.

Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 198.                                                                                                                                                                                                                 2. ОД в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных  изменениях в жизни пернатых, чувство ответственности перед ними(обратить внимание на ягоды рябины, на кормушки на деревьях).

Формировать интерес к художественному слову. Осень, осень за окошком. Дождик сыплется. Листья падают кружа, как ты осень хороша.

Подвижные игры:  «Волк и дети» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Лиса и журавль» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Полине, Ане Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Лото»

Цель. Формирование представлений у детей о дорожных знаках.

Предложить детям   настольную  игру -ходилку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Зайчата» Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 13 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Как ты провел вечер?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование личностного отношения к каким либо событиям.

Инд. Работа с Сашей К. , Герой .  Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку.  

Формировать чувство  вины  за  не хороший поступок.

Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты.

Беседа  с родителями на тему: «Светофор»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Познавательное. Ознакомление с миром животных .Тема: « Домашние животные».

Цели: расширять знания детей о животных. Учить выделять условия, необходимые для их жизни . Показать взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Литература: Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации

Ольга Соломенникова стр № 46.

2. ОД в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных  изменениях в жизни пернатых, чувство ответственности перед ними(обратить внимание на ягоды рябины, на кормушки на деревьях).

Формировать интерес к художественному слову. Осень, осень за окошком. Дождик сыплется. Листья падают кружа, как ты осень хороша.

Подвижные игры:  «Волк и дети» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям посмотреть настольный театр «Лиса и журавль» Формирование интереса у детей к русским народным сказкам, положительного настроения, снятие эмоциональной нагрузки.

Предложить Полине, Ане Б. логические блоки Дьенеша игра «Цепочка». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Лото»

Цель. Формирование представлений у детей о дорожных знаках.

Предложить детям   настольную  игру -ходилку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Зайчата» Цель: Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 15 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Почему за окном темно?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование причинно-следственных связей и личностного отношения к каким либо событиям.

Инд. Работа с Сашей Б. , Викой .  Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку.  

Формировать чувство  вины  за  не хороший поступок.

Уголок мир сказочных превращений. Формировать у детей интерес к сказкам и сказочным персонажам. Развивать желание организовывать и показывать не большие сюжеты.

Беседа  с родителями на тему: «Сбережем природу. Все на сбор макулатуры»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

Речевое развитие. Составление рассказа – описания по лексической теме « Мебель».

Задачи:

Учить высказываться на тему из личного опыта , предложенную воспитателем; учить правильно называть предметы мебели , познакомить с их назначением ; уточнить понятие «мебель» ; учить правильно использовать в речи предлоги и наречия с пространственным значением : посередине , около , у, сбоку, перед ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

 Лит-ра : Развитие речи детей 3-5 лет. Ушакова О.С.  стр.127 занятие № 92.                                                     ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных  изменениях в жизни зверей, чувство ответственности перед ними. Развивать представления о безопасном поведении в природе.

Формировать интерес к художественному слову. Какая красивая осень ,какой золотистый ковер и праздник осенний ребята к нам в гости сегодня пришел.

Подвижные игры:  «Ловишки» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям наборы-конструкторы. Тема: Лесной детский сад

Цель. Учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность, моделировать; конструировать различные предметы мебели; объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, приобщать к совместной деятельности, развивать конструкторские способности, формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

Литература: Л.В. Куцакова        
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

Предложить Арсению, Амине Б.  Р /И  «Сложи узор». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Лото»

Цель. Формирование представлений у детей о буквах русского алфавита.

Предложить детям   настольную  игру -ходилку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Зайцы». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 17 ноября . Тема недели: Безопасность "Если дома ты один".

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям беседу: «Почему деревья сбросили листву?» Цель: Развитие умения вести диалог. Формирование причинно-следственных связей и личностного отношения к каким либо событиям.

Инд. Работа с Аминой. , Сашей В. .  Р /И «Который по счету?». Цель: формировать умение считать по порядку.  

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину.

Уголок безопасности. Формировать у детей знания о работе светофора и полицейского.

Беседа  с родителями на тему: «Доброта спасет мир»! Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Аппликация.   Тема: «Пуговицы для платья»

Цели: Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней; учить называть предметы и их существенные детали и части. Развивать умение отделять маленькие комочки на ограниченном пространстве; развивать мелкую моторику пальцев рук ; создавать радостное настроение , удовлетворение от результатов работы , воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 264.                                                                                                                                                                        2. ОД в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления о сезонных  изменениях в жизни растений.  Развивать представления о безопасном поведении в природе.

Формировать интерес к художественному слову. Какая красивая осень ,какой золотистый ковер и праздник осенний ребята к нам в гости сегодня пришел.

Подвижные игры:  «У медведя во бору» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям чтение сказки «Война грибов с ягодами» обработка В.Даля. Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное.

Предложить Ане Б, Еве Ш.  Р /И  «Сложи узор». Цель:  формировать представление у детей о  геометрических формах и цветах предметов. Развитие логического мышления.

Предложить детям       Р/и «Лото»

Цель. Формирование представлений у детей о буквах русского алфавита.

Предложить детям   настольную  игру -ходилку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Мошки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 21 ноября . Тема недели: Тепло материнских рук .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Что зачем?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Инд. Работа с Ромой , Димой.  Р /И «Найди где живет звук «с». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения.  

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.

Уголок природы. Формировать у детей о свойствах песка.

Беседа  с родителями на тему: «Как мы маме помогаем». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Ф.Э.М.П. Тема: «Прямоугольник»

Задачи: познакомить детей с прямоугольником; упражнять различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке  на листе бумаги: слева, справа, вверх, внизу.

 Литература: В.П.Новикова «Математика в детском саду 4-5 лет» стр.32

2.   ОД        в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления у детей о разнообразии явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т.д.).

Формировать интерес к художественному слову. Дождь стучится к нам в окно.  Стало в комнате темно. Дождик, дождик, что ты льешь? Нам гулять не даешь!

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям чтение произведения К.Чуковского  «Федорино горе» обработка . Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное.

Предложить Ане Б, Еве Ш.  Р /И  «Сложи картинку». Цель:  формировать умение  у детей   собирать целое из деталей по образцу. Развитие логического мышления.

Предложить детям       С/Р/И «Магазин»

Цель. Формирование представлений о профессии - продавец.

Развивать умение принимать на себя  роль и действовать по сюжету.

Предложить детям     игру -рыбалку.

Цель:  Развитие внимания, внимательности, умения соблюдать правила игры, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Колыбелька». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Цапля» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 23 ноября . Тема недели: Тепло материнских рук .

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Что зачем?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Инд. Работа с Полиной, Аминой.  Р  /И «Найди где живет звук «с». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения.  

Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их цвет, форму, величину, вес.

Уголок природы. Формировать у детей о свойствах воды.

Беседа  с родителями на тему: «Как мы живем». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1. Рисование. Тема: «Я любимой мамочке подарю подарочек».                                                Цель: Учить рисовать узоры на бумаге квадратной формы ; показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме( точки , круги , пятна ,линии.); развивать чувство ритма.

Литература: Н.Н.Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах страница № 202.

2.   ОД        в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Формировать интерес к художественному слову. Листья кружатся, кружатся, кружатся под серебряный вальс ручейка. Их несет золотая метелица веселясь с озорным ветерком.

Подвижные игра «Огуречик» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям чтение произведения З.Орловой  «Мамочке подарочки» . Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное.

Предложить Ане М, Артему.  Р /И  «Сложи картинку». Цель:  формировать умение  у детей  собирать целое из деталей по образцу. Развитие логического мышления.

Предложить детям       С/Р/И «Магазин»

Цель. Формирование представлений о профессии - продавец.

Развивать умение принимать на себя  роль и действовать по сюжету.

Предложить детям     мыльные пузыри.

Цель:  снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за наступлением вечера. Цель: Формировать у детей умение замечать отличительные признаки осеннего вечера (солнце низко и совсем исчезает, темнеет).

Пальчиковая гимнастика «Колыбелька». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речевой активности.

С/У «Весы» Цель: Учить сохранять равновесие в разных позах.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 29 ноября . Тема недели: В гостях у Федоры. Посуда, мебель, труд.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Тик-так?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Инд. Работа с Элей, Артемом.  Р  /И «Найди где живет звук «з». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения.  

Продолжать знакомить детей с предметами мебели.

Уголок юного конструктора. Формировать у детей представления о том , что можно сделать при помощи кубиков , кирпичиков, цилиндров и как обыграть.

Беседа  с родителями на тему: «Мы хотим знать ,что мама делает на работе». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1.Развитие речи. Тема: Русская народная сказка. «Лисичка со скалочкой». Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Литература: О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» страница № 72.

2.   ОД        в музыкальном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Формировать представления у детей о природных явлениях- наблюдение за первым льдом на лужицах.

Формировать интерес к художественному слову. Белый снег пушистый падает , кружится и на руку тихо падает , ложится.

Подвижные игра «Не выпустим из круга» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям чтение произведения К. Чуковского «Путаница».  Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное, личностного отношения к событиям и героям.

Предложить Ане М, Саше К.  Р /И  «Найди не такой, как все». Цель:  формировать умение  у детей  внимательно рассматривать и анализировать вслух. Развитие логического мышления.

Предложить детям       С/Р/И «Кафе»

Цель. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.

Развивать умение принимать на себя  роль и действовать по сюжету.

Предложить детям     мыльные пузыри.

Цель:  снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за одеждой людей на улице. Цель: Формировать у детей представления о назначении одежды и умения проводить причинно-следственные связи.

С/У «Ты мне, я тебе» . Цель: Учить прокатывать обруч друг другу.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.



Предварительный просмотр:

Тема месяца : Мир вокруг нас . 27 ноября . Тема недели: В гостях у Федоры. Посуда, мебель, труд.

День недели

Режим/ Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация  развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика. Предложить детям Р/И: «Тик-так?» Цель: Формирование представлений у детей о временных отрезках.

Инд. Работа с Лерой, Арсением.  Р  /И «Найди где живет звук «з». Цель: развитие фонематического слуха и правильного произношения.  

Продолжать знакомить детей с предметами посуды.

Уголок природы. Формировать у детей представления о природных явлениях.

Беседа  с родителями на тему: «Маленькая  жадина». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1.Познавательное. Тема: «Я люблю свою маму». Цель: Закреплять знание детьми имен и отчеств мам; воспитывать любовь и уважение к мамам; развивать эмоциональную отзывчивость. Литература: Елена Константиновна Ривина. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. Для работы с детьми 2-7 лет». страница 34.

2.   ОД        в физкультурном   зале . ( по плану специалиста)

Прогулка I

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: Формировать представления у детей о природных явлениях- наблюдение за снегом.

Формировать интерес к художественному слову. Белый снег пушистый падает , кружится и на руку тихо падает , ложится.

Подвижные игра «Не выпустим из круга» .  Цели: совершенствовать умение играть вместе, дружно, развивать двигательную активность, действовать по заданию.

Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, мячи, скакалки,  обручи.

Работа перед  сном          

         

Формировать у детей навыки снимать с себя последовательно одежду, аккуратно развешивать и складывать ее на стульчике, обувь под стульчик. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер

Предложить детям чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе».  Цель: Формирование интереса к чтению, к книге, умению обсудить услышанное, личностного отношения к событиям и героям.

Предложить Ане Б, Саше Б.  Р /И  «Найди не такой, как все». Цель:  формировать умение  у детей  внимательно рассматривать и анализировать вслух. Развитие логического мышления.

Предложить детям       С/Р/И «Кафе»

Цель. Формирование представлений о правилах поведения в общественных местах.

Развивать умение принимать на себя  роль и действовать по сюжету.

Предложить детям     мыльные пузыри.

Цель:  снятие эмоционального напряжения, профилактика переутомления, вызвать эмоциональный отклик.

Прогулка II

Наблюдение за одеждой людей на улице. Цель: Формировать у детей представления о назначении одежды и умения проводить причинно-следственные связи.

С/У «Ты мне, я тебе» . Цель: Учить прокатывать обруч друг другу.

Уборка игрушек.                        Цель: Формировать у детей  желание и понимание важности своих  действий.

Мячи, машинки, коляски, куклы, ведра, корзинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

бланк календарного плана для средней группы

Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

календарный план в средней группе

Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...

План мероприятий средней группы «Кустук» На 2017 – 2018 учебный год.

Для работы с родителями определили следующую цель:Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.Для реализации ...