«Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат» как средство сенсорного развития детей 2 – 3 лет»
консультация (младшая группа) по теме

Карасева Ольга Александровна

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

https://nfdou33.edumsko.ru/uploads/2000/1411/section/86200/deti_kartinka.jpg?1506942562178

Консультация для родителей:

«Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»

как средство сенсорного развития детей 2 – 3 лет»

 

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе.

Значение сенсорного развития в раннем детстве велико:

– совершенствование деятельности органов чувств;

– накопление представлений об окружающем мире.

С одной стороны, сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, т.к. полноценное восприятие окружающего мира необходимо не только для успешного обучения детей в детском саду и школе, но и для многих видов деятельности.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувственным к тем или иным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Ведь не зря профессор Н.М.Щелованов назвал ранний возраст “золотой порой” сенсорного воспитания. На 2–3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов (это общепринятые образцы внешних свойств предметов), у него еще только начинают накапливаться представления о величине, форме, цвете и других свойствах предметов, а накопление этих представлений происходит через игру, через игровые ситуации. В группе у нас живут мишутка, зайчик, и множество других игрушек. И игровые сюжеты связаны с ними – мы им помогаем узнать, какого цвета солнышко – желтого, какой оно формы – круглое и т.д. Для создания игровой ситуации мы используем имеющиеся в группе материалы и предметы быта. Для того, чтобы детям было интересно и занимательно, мы изготовили многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат» . Оно отличается необычностью, не имеет аналогов в детском саду, имеет эстетичный вид, безопасен для детей. Мы называем его – наша «волшебная» труба. В игре дети непроизвольно осваивают приемы группировки и классификации, явления отношений и зависимостей между предметами по размеру, форме, цвету, так же дети учатся ориентироваться в пространстве. Развивается мелкая моторика рук, координирование обеих рук, образное мышление и воображение. При работе с пособием у детей быстрее развивается речь, память. Мы на ней изучаем и закрепляем цвета основных сенсорных цветов-эталонов: красного, синего, зеленого, желтого. Такие игры, как: «Сделай бусы для мамы зайчихи», «Разложи шарики по корзинкам» и т.д., т.е. игры на чередование и классификацию по цвету. «Большой – маленький», дети сначала пытаются визуально, на глаз определить размер предмета, а потом пытаются просунуть в трубу. Предметы должны значительно отличаться друг от друга, так как в этом возрасте плохо развит глазомер. Определяем свойства – катится не катится. Шар круглый, без углов – он катится. Кубик, призма (крыша, пирамидка) не скатываются, так как у них есть грани и углы. Все это сначала обследуется детьми, трогают руками, а потом проверяется экспериментальным путем в «волшебной» трубе.  

Воспитатель ставит эксперимент и показывается детям, при каких условиях вода течет быстрее, при каких медленнее. Показывается примерная модель водопроводной трубы и рассказывается, откуда и как попадает вода в детский сад и в наши дома, квартиры. Под присмотром воспитателей, дети  могут самостоятельно экспериментировать с водой. Так же рассказывается про песок, про его свойства. Сухой песок сыпется по трубе, но нельзя из него сделать куличики. Мокрый песок не сыпется, застревает в трубе, но из такого песка очень хорошо лепятся куличики. Дети с большим удовольствием сами пробуют и проверяют эти свойства песка. Перед каждым занятием с пособием проводится обязательный инструктаж по безопасности: нельзя пить воду, есть песок, кидаться им.

Сенсомоторное пособие «Шарокат» является не основным, а дополнительным средством сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. В этом возрасте стоит задача подготовить детей к последующему обучению математике и для этого используются :

  • Дидактические игрушки-вкладыши на различение величины, используя потешки, стихи, игры с пальчиками, дидактические игрушки.
  • Знакомство с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
  • Игровые ситуации на развитие вкуса, обоняния, осязания, слуха.
  • Развитие мелкой моторики рук: застежки, шнуровки, бусы (крупные) для нанизывания, мозаики и т.д.
  • Ознакомление с простейшими настольно-печатными играми: лото, разрезные и парные картинки.

                         http://i.kupongid.ru/deals_img/5e/933d98ef.jpg       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические средства сенсорного развития детей с задержкой психического развития.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание ...

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра как одно из средств сенсорного развития детей раннего возрастаОдним из важных средств сенсорного развития является дидактическая игра. По мнению ряда авторов, основная особенн...

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста.

Основы сенсорного развития закладываются в раннем дошкольном возрасте. Чем меньше ребёнок, тем больше значение в его жизни имеет чувственный опыт....

Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».

Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....

Дидактическое пособие «Тактильные картинки» по сенсорному развитию детей 3 - 4 лет.

имеет большую практическую значимость для педагогов ДОУ....

Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

Интерактивное многофункциональное дидактическое пособие «Говоруша» - как средство речевого развития детей дошкольного возраста.

Речевое развитие является одним из главных компонентов дошкольного образования. Для его развития важную роль играет использование в образовательной деятельности дидактических игр и речевых пособий....