Презентация "Семейный клуб -как форма взаимодействия с родителями"
презентация

Салаватова Татьяна Александровнна

Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный.Комплексной формой такого взаимодействия с родителями может стать клуб «Семейный очаг».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon primer_sem.kluba_.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Клуб «Семейный очаг» Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. - В. Сухомлинский

Слайд 3

АСПЕКТЫ РАБОТЫ КЛУБА Сотрудничество с родителями – это процесс многоуровневый и сложный. Чтобы выйти на высокий уровень сотрудничества специалистам образовательного учреждения необходимо создать для этого необходимые условия. Одним из условий эффективного сотрудничества является повышение уровня педагогической компетенции родителей. Для этого специалисты образовательного учреждения используют различные формы работы (совместные мероприятия, привлечение родителей к созданию развивающей среды, к деятельности различных кружков, к участию в различных просветительских программах и т. д.) Комплексной формой такого взаимодействия с родителями в нашей группе стал клуб «Семейный очаг».

Слайд 4

активизация сотрудничества между педагогами группы и семьями воспитанников для создания благоприятных условий развития детей

Слайд 5

повышение педагогической культуры родителей и совершенствование условий воспитания ребенка в семье и в детском саду; обмен позитивным опытом семейного воспитания; инициирование и реализация новых форм организации воспитательной работы

Слайд 6

Основные функции клуба: Информационно - образовательная (повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей); Организационно - коммуникативная (позволит общаться родителям с педагогами и другими специалистами, между собой, учиться общаться с ребенком); социально-терапевтическая (поддержка в трудных жизненных ситуациях, профилактика стрессов, депрессий)

Слайд 7

Принципы Гуманистический характер отношений педагога и родителя, родителя и ребенка: все участники рассматриваются как активные субъекты совместной деятельности, основанной на реальном сотрудничестве, демократии и творческих началах. Максимальный учет индивидуальных особенностей участников позволяет организовывать просвещение по отдельным группам проблем: это может повысить актуальность просвещения в глазах потенциальных участников. Согласно принципу природосообразности образовательный процесс строится, следуя природе развития личности ребенка. Систему просвещения родителей создать с учетом всего периода воспитания и обучения ребенка в детском саду: оно должно носить не только актуальный, но и опережающий характер. Принцип индивидуального темпа продвижения слушателей в освоении учебного материала. Разные родители имеют разный темперамент, разную способность усваивать знания и развивать навыки. Поэтому необходима дифференциация родителей: иначе взаимодействие не будет эффективным. Принцип сочетания репродуктивного и творческого начала . Задача педагогов заключается прежде всего в том, чтобы родитель не усвоил чужие знания, а постарался построить свою концепцию семейного воспитания, исходя из особенностей своей ситуации и индивидуальности ребенка.

Слайд 8

Основные направления деятельности клуба -пропаганда положительного семейного воспитания; - развитие новых форм общественно- семейного взаимодействия; - повышение педагогических знаний родителей детей дошкольного возраста; - оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции;

Слайд 9

Содержание работы клуба 1Активное участие родителей в жизни ребенка не только дома, но и в детском саду. 2Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью: - сформировать у родителей позитивную установку на материнство и отцовство; - достигнуть положительной динамики изменения семейного микроклимата; - принять и реализовать лично- ориентированную позицию в воспитании детей; - сформировать оптимальные детско-родительские отношения. 3Деятельность Клуба осуществляется в соответствии с годовым планом работы ДОУ. 4.Работа Клуба организуется с учетом возраста детей. 5.Заседания Клуба проводятся не реже одного раза в квартал и по мере необходимости. 6. Решения Клуба для сотрудников и родителей носят рекомендательный характер. 7. Возглавляет Клуб председатель данного объединения, избираемый на общем собрании членов Клуба.

Слайд 10

«Социально-правовой», «Социально-медицинский», «Педагогический», «Психологический», «Досуговый».

Слайд 11

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ КЛУБА . Принцип добровольности и открытости. Принцип равенства. Принцип общности. Принцип уважения и понимания друг друга. Принцип активности. Принцип конфиденциальности. Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба. Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи. Принцип стремления к здоровому образу жизни .

Слайд 12

Быть членом клуба «Семейный очаг». Участвовать в планировании работы клуба. Иметь и высказывать свою точку зрения по тому или иному вопросу. Пользоваться библиотекой клуба. Получать индивидуальную консультацию у специалистов, принимающих участие в заседаниях клуба. Быть избранным в Совет клуба. Вносить предложения по улучшению работы клуба.

Слайд 13

Регулярно посещать заседания клуба. Активно участвовать в заседаниях. Быть тактичными и доброжелательными по отношению друг к другу.

Слайд 14

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ» Тема заседания Форма проведения Ответственные Срок проведения 1 Индивидуально психологические особенности детей 2. Полезные книги 3.Полезные и бесполезные правила жизни моего ребенка 4. О детских капризах 5. Родительская авторитарность и демократичность 6. Как приучить ребенка к самостоятельности 7. Поощрения и наказания 8. Возрастные кризисы дошкольника 9. Стиль воспитания в семье и его влияние на эмоциональное самочувствие ребенка Лекция Круглый стол Практикум Тренинг Дискуссия Практикум Диспут Консультация Консультация Воспитатели Воспитатели Воспитатели Психолог Воспитатели Воспитатели Соц.педагог школы. Психолог Соц.педагог шк. сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. "Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями"

https://cloud.mail.ru/public/4eJo/L52TyiiLsПроблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной. Приобретает  порой обостренный характер. Непонимание ме...

«Семейный клуб, как форма взаимодействия с родителями детей с ОВЗ»

Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьями с ОВЗ в форме семейного клуба представляет собой интересную эффективную модель работы. Данная форма сотрудничества учитывает потребности семьи, по...

Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»

Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок»

. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья детей в группах раннего возраста. Одной из причин врачи, психологи и педагоги считают сложность адаптации к детскому саду.Традиционно под...

Презентация "Интернет- Клуб как форма взаимодействия с родителями»

Для того, чтобы сделать работу с родителями в условиях пандемии наиболее продуктивной, мы стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами. Одной из таких форм является ...