Конспект квест игры "Проказы Бабы Яги" для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Обухова Светлана Юрьевна

В последнее время стали популярны квест игры. В основе большинства таких игр - предложение управлять неким героем от первого либо третьего лица, которому предстоит не просто выполнять предложенные задания, а еще и искать подсказки (еще предстоит решить, как ими воспользоваться). Важно то, что не решив маленькую задачку конкретного этапа игры, вы не сможете перейти на другой этап, лишь преодолев каждый из них можно добраться до логического завершения. Малыши могут окунуться в сюжет любимого фильма или сказки, пережить историю главных героев. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией, что является основным требованием ФГОС ДО. Таким образом, детские квесты педагогам помогают реализовать следующие задачи:

  • Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
  • Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
  • Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квест игра "Проказы Бабы Яги"14.58 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:

- Ребятки, за то, что вы так хорошо ведете себя, убираете игрушки, послушные, мы приготовили для вас маленькие  подарочки.

(Воспитатель показывает большую коробку с красивым бантом, открывает ее, а подарков нет)

- Ой, смотрите, а подарков нет, и какая-то записка здесь. (Показывает детям записку и пустую коробку)

- Давайте, почитаем, что здесь написано.

Читает записку:

«Вы, наверное, подарки ищите. А я их спрятала. Ну, вот такая я вредная. А чтобы их найти, вам нужно выполнить четыре задания. За каждое задание вы получите часть картинки, которые, потом соединив, узнаете, где я спрятала ваши подарки.

Вредная Баба-Яга»

- Ребятки, что же нам делать? Вы хотите найти подарки?

- Да…

- Ну, тогда давайте искать. Ой, смотрите, стрелочки нарисованы. Давайте пойдем по ним.

- Смотрите, какая поляна с цветами. Какие они по цвету?

- Желтые, красные, синие

- Смотрите, коробочка, интересно, что в ней? Это первое задание.

1. «Соберите цветы по цвету в корзинки»

- на каждой корзине бантик определенного цвета: желтый, красный, синий. Давайте соберем цветы в корзину по цвету бантика, какого цвета бантик, такого цвета цветок.

Дети собирают цветы по корзинкам. Под одним из цветков спрятана картинка с подсказкой.

- Смотрите, одна часть подсказки у нас уже есть, идем дальше.

2. – Ребятки, смотрите, кто это?

На полянке разложены дикие и домашние животные

-Животные

- А какие они?

Дети перечисляют какие (корова, овца, кошка, собака, медведь, заяц, лиса)

На корове прикреплено второе задание:

« Разложи правильно, какие животные живут в лесу, а какие домашние»

- Ребятки, какие животные живут дома, рядом с человеком?

- корова, овца, кошка и собака

- Правильно, поставьте их у дома, а какие живут в лесу?

-Медведь, заяц, лиса

Хорошо, поставьте их рядом с елочками. Ребятки. А мы с вами молодцы, смотрите, под елочкой лежит вторая часть подсказки.

3. Идем дальше.

- Смотрите, письмо, что же в нем? (открывает письмо, а там третье задание)

«Подойдите к мольберту.  Я перепутала детенышей и их мам, расставите правильно детенышей с мамами, будет вам третья подсказка»

- Ребята, давайте рассмотрим какие здесь мамы и детеныши? Все ли правильно со своими мамами?

Картинки:     Кошка – щенята

                        Собака – теленок

                        Корова –  жеребенок

                        Лошадь - котята

- Нет.

Дети с воспитателем расставляют детенышей к своим мамам.  Под картинкой кошки  спрятана третья подсказка.

- Мы с вами молодцы, нам осталось найти последнюю часть подсказки.

4. –Смотрите белочка (игрушка). Что ты плачешь, белочка?

-Баба-Яга раскидала  все мои запасы: шишки и орехи.

- Ребята, поможем белочке все собрать?  Давайте, шишки соберем в одну корзинку, а орехи в другую.

Дети собирают шишки и орехи.

Тут появляется Баба-Яга (кукла)

-Вижу, вы очень  хотите  получить свои подарки, все задания мои выполнили. Ладно, так уж и быть, держите четвертую часть подсказки. (Отдает четвертую часть  подсказки  и убегает)

- Ребятки, давайте соединим все наши подсказки. (Соединяют картинку из четырех частей, получилась картинка с музыкальными инструментами)

-Детки, а что же здесь на картинке изображено?

- Барабан, погремушка, дудочка, гитара (музыкальные инструменты)

-Ребятки, а где же у нас музыкальные инструменты живут? (дети показывают, где)

        Вместе с воспитателем подходят к шкафу с музыкальными инструментами, открывают его и достают коробку с подарками.

- Держите, вы их точно заслужили, молодцы! (раздает подарки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект квест - игры « Проказы Бабы Яги».

Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Конспект квеста «Коллекция Бабы-Яги» (младшая группа)

Авторы:  Яковлева Наталья Александровна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский край и Маненкова Татьяна Николаевна, воспитатель МБДОУ № 21, г.Канск, Красноярский крайОписание материала:...

Конспект - квест о Космосе для детей 4-7 лет.

Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе (огромное безвоздушное пространство вокруг Земли), Земле (планета, круглая, вращается вокруг своей оси — смена суток и вокруг Со...

Конспект квест-игры «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап.

Конспект квест-игры по физическому развитию «Суперпапа» для детей старшего дошкольного возраста и пап....