Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Каратаева Татьяна Владимировна
Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ». Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября Цель: Расширение представления детей о детском саде и школе Задачи: • Закрепить знания детей о школе, о том для чего нужно учиться, кто учит в школе, школьных принадлежностях; • Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии ученика»; • Способствовать положительным эмоциям от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками; • Закрепить знания детей о профессиях в детском саду; • Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду; • Развивать интерес к школе; • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Жили - были сто ребят все ходили в детский сад ».

Подготовительная группа. С 4 сентября по 8 сентября

          Цель: Расширение представления детей о детском саде и школе

Задачи:

  • Закрепить знания детей о школе, о том для чего нужно учиться, кто учит в школе, школьных принадлежностях;
  • Формировать положительное представление  о профессии учителя и «профессии ученика»;
  • Способствовать положительным эмоциям от возвращения в детский сад, встречи со сверстниками;
  • Закрепить знания детей о профессиях в детском саду;
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в детском саду;
  • Развивать интерес к школе;
  • Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

Итоговое мероприятие –  Коллективные поделки «Детский сад и я наша дружная семья».

Вводно-мотивационный этап. Группа украшено празднично (шарики, цветы), картинки о детском саде и школе. Пришло письмо в группу от Фунтика он собирается пойти в детский сад, но очень боится, не знает как себя вести, что в детском саду можно делать, чего нельзя. А еще ему рассказали, что есть такое здание школа, что такое школа я тоже не знаю. Воспитатель «Ребята, что же делать?» А как мы можем помочь Фунтику?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

4 сентября

Утренний сбор. «Здравствуй, детский сад!»

Цель: Закреплять знания детей о детском саде.

Трудовая деятельность.

 Дежурство по столовой расставим правильно приборы

Цель: закреплять умение расставлять посуду правильно, без помощи взрослых

Пальчиковая г-кА.
   «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Артикуляционная г-кА.

«Лягушка», «Зайчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя г-кА.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за дождем, лужами

Цель: учить составлять связанный рассказ о дожде

-развивать умение слушать

Д/И «Найди что опишу»

Цель: развивать умение искать растение по описанию.

Трудовая деятельность.

Труд на участке

Цель: поддерживание чистоты и порядка на территории детского сада

Двигательная деятельность: 

«Волк»

Цель: развивать двигательную активность.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: Развивать внимание, мышление, речь.

Прогулка 2.

Продолжаем наблюдать за лужами и дождем.

П/и «Карусели», «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, залезать на возвышение

 

Внести картинки, фотографии, иллюстрации по теме недели. Предложить карандаши, краски для творчества

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

.  

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Жили были сто ребят, все ходили в детский сад».

Вторник

5 сентября

Утренний сбор. Приветствие. Беседа: «Кто кем работает в детском саду».

Цель: Закрепить профессии в детском саду.

Пальчиковая гимнастика.    «Дружба»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Окошко», «Язычок здоровается с подбородком».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Дежурство в уголке природы (Вытереть пыль с цветов).

Цель: Развивать у детей заботу о цветах.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель: расширять знания о многообразии насекомых

Трудовая деятельность.

Коллективная очистка участка от мусора.

 Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.

Д/И «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе

Индивидуальная работа.

«Кто дальше? ».

Цели:

- учить прыгать в длину с места и с разбега;

-развивать силу прыжка. Диана. Матвей А. Илья А.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

  Цель: укреплять здоровье детей.

Д/и «Чего не стало»

Цель: развивать внимание, мышление, речь. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.

Прогулка 2

Наблюдение продолжать наблюдать за насекомыми.

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать у детей ловкость и быстроту движений.

«Горелки»

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Раскраски на тему «Сто ребят».

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Д/И «Запрещается, разрешается»

Цель: закрепить правила движений на улице.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

С/Р/И «Детский сад»

 настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

 «Что лишнее».

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

 

Предложить детям лэтбук по теме «Береги себя сам», для самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы с родителями Златы повторить стих «Детский сад»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

6 сентября

Утренний сбор.

Беседа «Правила поведения детском саду, на улице, в общественных местах»

Цель: развивать дружеское отношения в общения. Артикуляционная гимнастика.

«Чашечка», «Орешки».

Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Пальчиковая гимнастика.   «Дружба»

Цель: развитие речевого аппарата.

Трудовая деятельность.

Полить цветы.

Цель: приучать детей ухаживать за комнатными растениями.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

 Прогулка 1

Наблюдение за способом падения листвы и семян.

Цель: расширять кругозор сведениями о процессах, происходящих в природе.

Подвижные игры.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Трудовая деятельность.

Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом. 

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Найти лишние».

Цель:  развивать внимание, наблюдательность.

Прогулка 2.

 Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Улитка».

Цель: развивать самоконтроль, выдержку.

Разрезные картинки по теме. Раскраски, домино, шнуровки, Д/И.

Создать условия для игр с любимыми игрушками - приучать играть спокойно, беречь игрушки.

 

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

Предложить для игр мозаику, пазлы, шашки.

Цель: развивать мышление, память, усидчивость.

Создать условия для игр со спортивными игрушками

Цель: развивать двигательную активность 

   

           

Попросить родителей изготовить вместе с детьми карточки «Наша семья»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

7 сентября

                                                           

Утренний сбор. Беседа «О том для чего нужен детский сад, о его функциях»

Цель: Знакомить и учить правильно обращаться по именам к воспитателю, здороваться и прощаться со всеми

Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

   «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Цель: учить правильно, расставлять столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за росой.

Цели: расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Подвижная игра

П/и  «Караси и щука».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

 Опыт «Пар – это тоже вода».

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

 Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Ситуативный разговор «Как бы вы поступили в данной ситуации»,

Прогулка 2

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

Детские рисунки «Детский сад».

Цель: воспитывать любовь к детскому саду.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р  «Мы в садике».

Цель: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу;

воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать

творческую инициативу, самостоятельность.

           

Рекомендовать родителям по читать детям стихи сказки о детском саде.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

8 сентября

Утренний сбор. Беседа «За что вы любите детский сад?»

Цель: развивать диалогическую речь. Пальчиковая гимнастика.

   «Дружба»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. «Расставим правильно столовые приборы.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за распространением семян и плодов.

Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью.

Опыт «летающие семена»

Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит.

Подвижные игры.

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Д/И «Придумай сам»

Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память, внимание

Д/И «Угадай, что в мешочке»

Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.

Прогулка 2.

Наблюдение за движением облаков.

Цель: развивать представления о движении облаков.

Эмоционально – дидактическая игра «Лягушата»

Цель: развивать инициативность, смелость.

Подбор репродукций, картинок к оформлению выставки «Детский сад – наш общий дом».

«Задачи в тетради»

Цель: Учить решать задачи в рабочих тетрадях. Развивать математические способности.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Загадывание загадок о детском саде.

С/р: «Моряки»

Цель: развивать умение распределять роли, взаимодействовать друг с другом.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Индивидуальные консультации родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили -  были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе....

Конспект образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Жили-были Гномики». Подготовительная группа

Данное занятие проводится с группой детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет по теме «Жили-были Гномики».  Цель занятия:  Развитие познавательной активности, само...

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе "Жили были сто ребят и ходили в детский сад"...

Тематическая неделя : « Жили – были сто ребят , все ходили в детский сад.»

Цели: Продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками; совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада и на участке; продолжать учить детей быть внимательными ...

Жили-были сто ребят, все ходили в детский сад

Фотоотчет по тематической неделе....