Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы " В поисках космического клада"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

ООД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_kosmicheskogo_klada.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Юмасинская СОШ

Конспект  интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема «В поисках космического клада»

Автор: М.А. Новосёлова-

воспитатель, 1 кв. категории

2017 г

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы.

Тема: «В поисках космического клада»

Образовательная область: познавательное, речевое развитие.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие

Закрепить знания о числах и цифрах от 1-10.

Закрепить знания о  геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, во времени.

Продолжать закреплять понятия «следующее» и «предыдущее» число. 

Закрепить умение составлять число восемь из двух меньших чисел;

Развивающие - развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом

Воспитательная -  воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование:

Панорама звездного неба для составления маршрута – карты, звезды (4-х цветов) , фломастер, смайлик, мягкие модули, 4 большие звезды, инопланетянин из геометрических фигур, макеты часов, индивидуальные карточки «Раскрась звезды», интерактивная доска, презентация к занятию,

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, практические, игровые.

Ход образовательной деятельности:

(организационный момент)

  1. Воспитатель: - Сегодня я набираю команду для поиска космического клада. Приглашаю отправиться вместе со мной. Вы согласны?

Дети: Да.

  1. Воспитатель: В пути нас ждут приключения и интересные задания. Но прежде нам необходимо составить космическую карту нашего маршрута. Ориентироваться в космосе будем по самым большим звездам.

(Дети приклеивают звезды с цифрами, согласно словесной инструкции).  В левом верхнем углу находится первая космическая звезда, которую мы посетим (красного цвета), в правом верхнем углу – вторая (зеленого цвета), в правом нижнем углу – третья (желтого цвета), а четвертая в левом нижнем углу (синего цвета).

А мы с вами находимся посредине. Сейчас нам необходимо отметить на карте свой путь.

  1. Воспитатель: Ребята, на каком транспорте можно отправиться в космическое пространство? (ракета)  С помощью мягких моделей мы сможем построить ракету и подняться ввысь.

Воспитатель: - Для того, чтобы наша ракета доставила нас к космическим телам, нам нужно встать вокруг неё, взяться за руки, закрыть глаза и сказать следующие слова:

 

Сквозь облака, к другим планетам

Умчи нас, быстрая ракета!

Воспитатель: - Мы с вами взлетели очень высоко, посмотрите на карту и найдите первую точку нашего  путешествия? (Подходят к первой  звезде)

 

  1. Воспитатель: - Посмотрите, на этой звезде нас ждет встреча с интересным человечком (Инопланетянин из геометрических фигур) 

Посчитайте геометрические фигуры, из которых сделан человечек, и укажите их количество цифрой.  

Ребята, посмотрите на инопланетянина, почему-то он грустный. Оказывается ему пришло письмо, в котором написано, что его приглашают на день рождения в субботу  ____ марта в 5 часов вечера. Инопланетянин плохо разбирается в календарях и часах. Давайте поможем ему. (Дети отвечают на вопросы)

1.Какое сейчас время года? (весна).

2.Какой сейчас месяц? (март).

3.Какой сегодня день недели? (_____)

4.Какой день недели был вчера? (_______). 

5.Какой день недели будет завтра? (______). 

6.Назовите первый месяц календаря. (январь). 

7.Какой день недели между понедельником и средой? (вторник).

8.Какой день недели до вторника? (понедельник). 

-Ребята, помогите найти часы, которые показывают 5 часов.(макеты часов)

-Ребята, какие вы молодцы помогли инопланетянину. А нам пора двигаться дальше, посмотрите на свои карты, определите следующий пункт назначения.

  1. Следующая космическая остановка  «Галактика »

(работа с индивидуальными карточками) «Раскрась звезды»

  1. Работа с интерактивной доской. Следующая звезда, на которую нам нужно отправимся находиться в самой далекой галактике, добираться до неё нужно несколько дней. Чтобы сэкономить наше время  нам поможет современная  техника, связь со звездой нам обеспечить интерактивный экран.

(слайд 1 – заставка)

Необъятны бескрайние космические просторы, множество небесных тел находиться в постоянном космическом движении на своих орбитах. За небесными телам ведется ежедневное наблюдение учеными нашей Земли  - астронавтами. (слайд 2)

- А вот и звездочет, я знаю, что вы знаете считалку про звездочета. (Ребенок рассказывает считалку):

На земле жил звездочет

Он планетам вел учёт

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восемь – Нептун,

Девять дальше всех Плутон,

Кто не верит – выйди вон.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете звезды больше всего на свете любят, когда их считают, пересчитывают.

  •  Следующее задание – « Посчитай-ка» ( слайд 3), обратный счет.
  • (слайд 4, 5, 6, 7) « Звёздные соседи»
  • « Космический житель»  (Состав числа 8)

  1. Нам пора двигаться дальше, посмотрите на свои карты, определите следующий пункт назначения.

Дети и воспитатель подходят к звезде синего цвета – находят там сундук, в котором находят клад -  волшебные звезды с цифрами.

 Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые звездочки. Они не простые, а математические, с цифрами. Мы возьмем их с собой  и будем заниматься с ними на занятиях.

  1. - Ребята, нам пора возвращаться на землю. (Проходят к ракете, берутся за руки)

Давайте произнесем волшебные слова:

На ракете - всей гурьбой,

Возвращаемся домой.

В конце занятия воспитатель благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание»)   Тема: «Наши помощники - органы чувств»...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1.      Тема: ...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на тему "На пасеке"

Данная встреча расширит представления детей о жизни удивительных насекомых - пчёл, познакомит с продуктами пчеловодства. Способствует воспитанию любви к пчёлам, уважения к труду пчеловода....

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Жемчужинки»на тему: «МАМА, МАМОЧКА, МАМУЛЯ!»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": формирование элементарных математических представлений. Тема "Путешествие Лунтика"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области "Познание": Формирование элементарных математических представленийТема ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Моя дружная семья»

Программное содержание:Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (с...