конспект развлечения для детей"Путешествие на планету знаний"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Соринкина Ирина Николаевна

развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx102.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Вовлечь детей в игровую деятельность

Образовательные:

-формировать умение давать полный ответ на вопрос

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

- систематизировать и обогащать знания о школе

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления через решение занимательных  задач;

-развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

-Создание эмоционально положительного климата

Участники: Дети подготовительной к школе группы,  педагог- Мальвина

Оборудование: 

Ход

 Дети входят в зал их встречает Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Мальвина: Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Да, узнали. Мальвина.

Мальвина: Да, меня зовут Мальвина. Я очень люблю учиться, мне все всегда всё интересно. Ребята, а вы любознательные?

Дети: Да.

Мальвина: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие   в страну Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?

Дети: Да, готовы!

Мальвина: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Мальвина: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно…Ой! Что это, ребятки?

Дети: Дом.

Мальвина: Да… И правда дом… А что за дом такой перед нами? И таблички нет…

А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих буков в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… Итак, желаю вам удачи.

Мальвина: Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.

(Дети называют вежливые слова)

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

Мальвина: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

Мальвина: Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура! »

Пожалуйста, садитесь!

Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

Мальвина: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

Мальвина: В этой стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.

ЗАДАНИЕ №1 «Весёлые задачки»

1. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?(5)

 

2. Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (7)

 

3. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

 

4.В снег упал Серёжа,

А за ним Алеша.

А за ним Ирина,

А за ней Марина.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? (5)

Мальвина: Вы прекрасно справились с заданием, и получаете первую карточку с буквой. (Мальвина даёт первую карточку)

ЗАДАНИЕ № 2 «Разложи картинки»

 На стульях три корзинки с наклеенными буквами, а на столе разложены предметные картинки.

Нужно разложить картинки в корзинки, брать по одной   и переносить в корзинки соответственно наклеенным буквам

Мальвина: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.

(Дети получают вторую карточку )

Мальвина: А вот еще есть задания для нас , чтобы получить следующую букву

ЗАДАНИЕ № 3 «Сосчитай котят» (Задание на бланках)

Мальвина: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.

(дети выполняют  задание на бланке)

Мальвина: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку.  (Дети получают третью карточку)

 А сейчас немного отдохнем!

Физкультминутка «Если нравится тебе…»

Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

Если нравится тебе, ты другому покажи ,

Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

ЗАДАНИЕ № 4

Мальвина: Ребята, а сказки вы хорошо знаете?

Дети: Да

Мальвина: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия.

1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

2. Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко:

Непослушался Кота,

Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)

3. Красна девица грустна;

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

4. Нет ни речки, ни пруда —

Где воды напиться?

 Очень вкусная вода

В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил

И остался с носом... («Лиса и журавль»)

6. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке... («Колобок»)

7. Отворили дверь козлята

И... пропали все куда — то! («Волк и семеро козлят»)

8. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

9. Муха дом себе нашла

Муха добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов! (Муха Цокотуха)

ЗАДАНИЕ № 5

Мальвина: Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

У человека руки, а у кошки … (лапы) .

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .

У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

 

Мальвина: Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку) .

Мальвина: А теперь, составьте слово из букв, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. (Дети сбирают слово и называют)

Мальвина: Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.

Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

Мальвина: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

Мальвина: Спасибо за активное участие. Примите от меня подарки, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие в страну Знаний. До свидания!

C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (2)\Задания-по-математике-10.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...

Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"

Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на планету Знаний"

закрепление  знаний и умений посредством  игры – путешествия....

конспект развлечения для детей "Путешествие Колобка"

Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. Это особая сфера воспитательно-о...