Презентация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию коммуникативных способностей у дошкольников»
презентация по теме

   Князева Людмила Владимировна

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентиры, отношение к окружающим людям и действительности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

 Целью  взаимодействия с родителями является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.  Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учить культуре общения. 

Анализ психолого-педагогической работы детского сада с семьей показал, что проблеме взаимодействия педагогов и родителей уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе я поставила следующие задачи:

1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников.

2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья».

3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей.

Ведь развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.

Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. 

Показатели результативности проведенной мной работы:

- уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами;

- осознание родителями  необходимости эмоционального принятия ребенка;

- происходит изменение стиля общения детей с родителями;

- дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей;

- Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.

 

Таким образом, использование всех форм в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи помогает родителям и педагогам освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократических и гуманистических подходах. Позволяет заметно поддерживать становление личности ребенка, повысить уровень культуры педагогов и семей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_l.v.docx30.48 КБ
Файл prezentatsiya_.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:

Презентация

на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию коммуникативных способностей у дошкольников»

«Наши дети – это наша старость,

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

Плохое воспитание – это наше

будущее горе,

Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Антон Семенович Макаренко

Слайд №5.

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентиры, отношение к окружающим людям и действительности. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

Слайд №6.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Взаимодействие дошкольных  учреждений с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Слайд №7.

Взаимодействие педагогов и родителей включает в себя обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Оно предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Также  взаимодействие подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом. Приоритетом организации работы с родителями является  сотрудничество, а средством – общение.

Слайд №8.

В связи с этим можно сказать, что целью  взаимодействия с родителями является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установления доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей.

Слайд №9.

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением.  Коммуникативные способности – это те способности, которые можно и нужно развивать. Другими словами, нужно учить детей умению общаться со сверстниками и взрослыми людьми, учить культуре общения. Для этого можно использовать различные  методы: 1). Словесные методы: диалог, рассказ, чтение. 2). Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок. 3). Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций. 4). Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений. 5). Физиологические методы: психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастика. 6). Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки. Эти методы должны быть направлены на развитие у детей дошкольного периода жизни доброты, гуманности, способности к нормальному человеческому взаимодействию с окружающими людьми.

Слайд №10.

Анализ психолого-педагогической работы детского сада с семьей показал, что проблеме взаимодействия педагогов и родителей уделяется недостаточно внимания, поэтому в своей работе я поставила следующие задачи:

1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников.

2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья».

3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей.

Ведь развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.

Слайд №11.

Решающий фактор становления коммуникативной деятельности ребенка – это его взаимодействие с взрослыми, отношение взрослого к ребенку как к личности. Нормы поведения, усвоенные дошкольником в семье, отражаются на процессе общения со сверстниками. В свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью, поэтому в силу приоритетной роли семьи в развитии ребенка, необходимо привлечь родителей в «союзники».

Слайд №12.

Часто родители не замечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Задача взрослых – помочь ребенку вступить в сложный мир взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми. Она должна формироваться в дошкольные годы, и её формирование будет происходить более эффективно в результате повышения воспитательной активности родителей и культуры их общения в семье.

Слайд №13.

Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми. Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Сюда входит также помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий успешного формирования коммуникативной компетенции их ребёнка.

Слайд №14.

В работе с семьёй я использую разнообразные традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями, направленные на привлечение родителей к совместной деятельности, создание особой «семейной» атмосферы в группе. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективная форма - это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

 Индивидуальная форма взаимодействия с родителями -  это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Она предназначена для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Главное назначение этой формы в том, что  родители убеждаются, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Слайд № 15.

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Это поможет лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, не торопливость.

Слайд №16.

Отдельную группу составляют наглядно-информационные методы. Они также знакомят родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье.

Слайд №17.

Исходя из этого, свою работу я  условно разделила на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность.

Задачами  первого блока являются: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у дошкольников.

Формы работы по этому блоку: семинары, практические занятия, круглые столы, анкетирование, беседы, родительские собрания, консультации для родителей.

Задачами второго блока являются: создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативных способностей у дошкольников.

Формы работы по второму блоку: совместные мероприятия, конкурсы, соревнования, праздники, развлечения, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам.

Слайд №18.

Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьей являются нетрадиционные:

1). Неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

(эта форма дает возможность родителям увидеть жизнь ребенка в детском саду, многому научиться друг у друга, создает психологический комфорт при общении детей и родителей).

2). Открытые занятия с детьми для родителей.

(цель таких мероприятий познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в дошкольном учреждении).

3). Занятия в семейном клубе « Школа молодой матери».

(в рамках этих разработанных мною занятий я занимаюсь оказанием помощи молодым родителям в овладении элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей).

4). Посещение семьи.

(позволяет выяснить общие условия семейного воспитания, познакомиться с положительным опытом воспитания ребенка в отдельно взятой семье).

5). «Круглый стол» с родителями.

(дает возможность в нетрадиционной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания).

Слайд №19.

Привлекательной формой работы с родителями оказалось досуговое направление. Совместные праздники призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть ми. Это и праздничные мероприятия, и участие родителей воспитанников в выставках, творческих конкурсах.

Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса, наладить с ними контакты.

Слайд №20.

Основными принципами организации работы с семьей являются:

1). Открытость детского сада для семьи.

(каждому родителю обеспечить возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок).

2). Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

3). Отсутствие формализма в организации работы с семьей.

4). Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Слайд №21.

Показатели результативности проведенной мной работы:

- уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами;

- осознание родителями  необходимости эмоционального принятия ребенка;

- происходит изменение стиля общения детей с родителями;

- дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей;

- Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.

Таким образом, использование всех форм в сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи помогает родителям и педагогам освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократических и гуманистических подходах. Позволяет заметно поддерживать становление личности ребенка, повысить уровень культуры педагогов и семей, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.

Слайд №22.

В результате проделанной работы по использованию различных форм и методов общения с родителями повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, а также повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Слайд №23.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжая искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Слайд №24

Детям очень маленьким

Трудно жить без чуда,

Пусть же в каждом сердце

Чудо будет всюду:

В теплом солнца лучике,

В лужице и капельке.

Он умеет чувствовать,

Хоть пока и маленький.

Умный и смышленый

Добрый человечек

Все мы воспитатели

За него в ответе.

Чтобы смог и взрослым

Чуду удивляться

Нужно педагогам

Очень постараться.

Подарите праздник,

Встречу с доброй сказкой,

Верьте, что старания

Будут не напрасны.

Если дети в детстве

Добротой согреты,

Вырастут достойные

Граждане планеты.

Слайд №25.

Сухомлинский Василий Александрович.: «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей по развитию коммуникативных способностей детей»

Слайд 2

«Наши дети – это наша старость, Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, Это наши слезы, наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко

Слайд 3

Первая школа растущего человека – семья. Она целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье.

Слайд 4

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения и учится организовывать свою деятельность. Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Слайд 5

Взаимодействие педагогов и родителей включает в себя обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Приоритетом организации работы с родителями является сотрудничество, а средством – общение.

Слайд 6

Цель взаимодействия: вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений в развитии коммуникативных способностей детей

Слайд 7

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников — это воспитание способности эффективного общения и успешного взаимодействия с окружением. Начинать обучение детей основам коммуникации нужно как можно раньше, используя для этого разнообразные методы: 1). Словесные методы: диалог, рассказ, чтение. 2). Визуальные методы: использование наглядных пособий, рассматривание картинок. 3). Практические упражнения: театрализованная инсценировка сказок, ситуаций. 4). Игровые методы: использование дидактических и сюжетных игр и упражнений. 5). Физиологические методы: психогимнастика , пальчиковая и дыхательная гимнастика. 6). Логические методы: постановка этических и нравственных вопросов, загадки.

Слайд 8

Задачи взаимодействия педагогов и родителей: 1). Выявление условий эффективного функционирования педагогической системы «Детский сад – семья» в развитии коммуникативных способностей дошкольников. 2). Разработка средств, форм, содержания, методов развития коммуникативных умений в педагогической системе «Детский сад – семья». 3). Необходимость работы воспитателей с коллективом родителей. Развитие у детей коммуникативных способностей – это одно из основных условий формирования социально-значимой личности ребенка – дошкольника.

Слайд 9

Решающий фактор становления коммуникативной деятельности ребенка – это его взаимодействие со взрослыми, отношение взрослого к ребенку как к личности. Нормы поведения, усвоенные дошкольником в семье, отражаются на процессе общения со сверстниками. В свою очередь, многие качества, приобретенные ребенком в детском коллективе, привносятся в семью, поэтому в силу приоритетной роли семьи в развитии ребенка, необходимо привлечь родителей в «союзники».

Слайд 10

Задача взрослых – помочь ребенку вступить в сложный мир взаимоотношений и адаптироваться в нем, приобретать новых друзей, находить выход из сложных ситуаций. Именно коммуникативная компетенция дошкольника влияет на его положение в коллективе, на взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Слайд 11

Она включает в себя повышение уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей по вопросам формирования коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста. Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми.

Слайд 12

Формы взаимодействия с родителями воспитанников Коллективные Наглядно-информационные Индивидуальные

Слайд 13

Целесообразно сочетание коллективных и индивидуальных форм взаимодействия. Эти формы могут стать эффективными только в том случае, если удалось найти индивидуальный стиль взаимоотношений с каждым родителем. Психологическим условием такого успешного межличностного взаимодействия является внимательность, проникновенность, не торопливость.

Слайд 14

Наглядно-информационные формы включают в себя: – педагогические беседы с родителями; – консультации для родителей; – родительские собрания; – анкетирование родителей; – родительские уголки – фотовыставки « Моя мама лучшая на свете», « Моя дружная семья»; – выставки детских работ « Моя семья»; – групповой альбом « Дружная семейка».

Слайд 15

Блоки Задачи Формы Педагогическое просвещение родителей Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования коммуникативной компетенции у дошкольников Семинары, практические занятия, конференции, круглые столы, беседы, родительские собрания, консультации. Включение родителей в деятельность Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль деятельности по формированию коммуникативной компетенции у дошкольников Совместные мероприятия, конкурсы, викторины, соревнования, праздники, развлечения, проекты, создание семейных фотоальбомов, стенгазет. Оформление группы к тематическим неделям и календарным праздникам. Педагогическое просвещение родителей и их включение в деятельность

Слайд 16

Нетрадиционные формы работы с родителями: 1). Неделя совместной деятельности детей, родителей и педагогов. 2). Открытые занятия с детьми для родителей. 3). Занятия в семейном клубе « Школа молодой матери». 4). Посещение семьи. 5). «Круглый стол» с родителями.

Слайд 17

Привлекательной формой работы с родителями оказалось досуговое направление. Совместные праздники призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и деть ми. Это и праздничные мероприятия, и участие родителей воспитанников в выставках, творческих конкурсах.

Слайд 18

Основные принципы организации работы с семьей: – открытость детского сада для семьи; – сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; – отсутствие формализма в организации работы с семьей; – создание активной развивающей среды.

Слайд 19

Показатели результативности проведенной мной работы: уменьшение социальной дистанции между родителями, детьми и педагогами; родители осознали необходимость эмоционального принятия ребенка; происходит изменение стиля общения детей с родителями; дети стали активнее чувствовать защищенность и поддержку со стороны родителей; Наметились положительные изменения в стилях семейного воспитания.

Слайд 20

2012 2015 2012 2015 Психолого-педагогическая грамотность родителей Культура межличностного взаимодействия детей в группе Уровень изменения психолого-педагогической грамотности родителей и культуры межличностного взаимодействия детей в группе

Слайд 21

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников

Данная статья посвящена описанию опыта работы воспитателя с родителями по развития коммуникативных способностей дошкольников...

Сообщение из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»

Презентация из опыта работы:«Взаимодействие ДОУ и семьи в развитие коммуникативных способностей дошкольников»...

Формы работы с родителями для развития коммуникативных способностей старших дошкольников»

Работа с родителями - это сложная и важная деятельность педагога, на этапе овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия дошкольников с окружающими людьми, включающая повышение уровн...

Представление своего опыта для педагогов, тема" «Развитие коммуникативных способностей у дошкольников посредствам ознакомления с художественной литературой»

Современное общество, переживая быстрые и существенные изменения социально-экономических условий жизни, остро чувствует потребность в формировании культуры современного человека. Широкое понятие культ...

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "Взаимодействие педагогов и родителей в развитии коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией"

Выступление на международной научно-практической конференции педагогов на тему "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РАЗВИТИИ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДИЗАРТРИЕЙ&q...

Формы взаимодействия педагога с родителями по развитию активности и инициативности дошкольников.

Формы взаимодействия педагога с родителями по развитию активности и инициативности дошкольников....