Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
консультация (средняя группа) по теме

Иванова Юлия Васильевна

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожественной литературы детям данного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_v_4goda.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями

(домашнее задание на лето)

Развитие речи

  • По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил, что случилось.
  • Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения с однородными членами.
  • Задавать всевозможные вопросы: почему, откуда, зачем?
  • С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
  • Называть правильно вещи домашнего обихода, транспортные средства, продукты питания, животных, растения. Использовать в речи обобщающие слова (обувь, мебель, ягоды, фрукты и т.п.).
  • Называть части и детали разных предметов (у машины есть колеса, багажник, руль, бампер и т.п.).
  • Употреблять слова с противоположным значением. Согласовывать слова в роде, числе, падеже. Использовать в речи предлоги.
  • Называть профессии людей, соответствующие профессии действия и предметы помощники.
  • Прослушав сказку или рассказ, самостоятельно воспроизвести интересные моменты. Эмоционально, четко читать наизусть короткие стихотворения, потешки, поговорки. Составлять по картинке небольшой рассказ 5-7 предложений.

Математика

  • Находить в окружающей обстановке много и один предмет. Понимать значение вопроса сколько?
  • Сравнивать предметы по одному признаку (большой - маленький, овощ - фрукт, живой - не живой, узкий - широкий и т.п.)
  • Различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, ромб, треугольник, прямоугольник, овал, звезда, многоугольник.
  • Различать и называть геометрические тела: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида, «кирпич» - параллелепипед, «крыша» - призма. Узнавать геометрические фигуры в окружающем мире (мяч - шар, труба - цилиндр, коробка - параллелепипед и т.п.).
  • Узнавать и называть цифры: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Понимать состав данных чисел (показывать на пальцах, палочках, игрушках). Соотносить количество предметов с цифрой.
  • Понимать слова: слева, справа (выучите с детьми лево и право относительно себя!!!), сзади, впереди, рядом, над, под и т.п.
  • Различать и правильно называть времена года (можно выучить названия месяцев, соответствующих времени года), дни недели, части суток (утро, день, вечер, ночь).

Окружающий мир

  • Знать название нашего города, улицу, на которой он живёт, свою фамилию и имя, имена и отчества своих родителей.
  • Понимать, что окружающий мир - это не только родители, дом, детский сад, но и многое другое. Например, живая природа (растения, животные), разные здания, памятники, игровые площадки, а так же люди (продавец в магазине, прохожий на улице, сосед).
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу нужно переходить в специальных местах, на зелёный сигнал светофора.
  • Знать правила безопасности, понимать, что есть предметы в быту, которые нельзя трогать детям, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, нельзя трогать насекомых и бродячих животных.

Развитие моторики

  • Без труда показывать по отдельности пальцы (называть их), несколько пальцев вместе (можно считать).
  • Нанизывать бусины средней величины на нитку (шнурок, тесемку).
  • Завязывать и развязывать узлы на толстом шнуре, застегивать и расстегивать молнии, пуговицы, крючки.
  • Правильно держать в руках кисточку, карандаш, ручку; проводить линию по нескольким точкам, не отрывая руки; раскрашивать картинки, не выходя за контуры; обводить фигуры по трафарету, шаблону.
  • Лепить не просто шарики и колбаски, а и собирать элементы вместе, превращая их в снеговика или цветок.
  • Неплохо владеть ножницами: уметь отрезать от большого листа бумаги полоску по линии или сгибу, разрезать ее на небольшие кусочки, по контуру вырезать по контуру простые фигуры (квадрат, круг, овал).
  • Выполнять простую работу с бумагой: сгибать пополам в разных направлениях, отрывать полоску или простую фигуру (по контуру), составлять аппликацию из готовых форм.

Физическое развитие

  • Самостоятельно, быстро бегать и ходить в заданном темпе.
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время.
  • Прыгать двух ногах легко пружиня ногами, прыгать на одной ноге.
  • Подниматься и спускаться по лестнице, поочерёдно переставляя ноги.
  • Бросать и ловить мяч обеими руками, не прижимая к телу, бросать мяч в цель (корзина, кольцо)
  • Перешагивать и перепрыгивать невысокие препятствия.
  • Правильно выполнять простые упражнения (наклоны, приседания).

Читайте детям каждый день, учите их аккуратно перелистывать тонкие страницы и бережно относится к книгам.

Русские народные сказки:

Теремок, Лиса и заяц (заюшкина избушка), Волк и семеро козлят, Кот, дрозд и петух (петушок-золотой гребешок), Лиса и волк, Бычок смоляной бочок, Крылатый, мохнатый да масленый, Зимовье зверей, Лиса и Дрозд.

Агния Барто. Стихи. Девочка чумазая, Медвежонок-невежа, Машенька.

С. Михалков. Стихи и сказки.

С. Маршак. Стихи и сказки.

Корней Чуковский. Доктор Айболи, Федорино горе, Мойдодыр, Муха-цокотуха.

Владимир Сутеев. Под грибом, Разные колеса, Мешок яблок, Палочка-выручалочка, Кот-рыболов, Дядя Миша, Капризная кошка, Петух и краски, Ёлка.

Эдуард Успенский. Чебурашка, Про девочку Веру и обезьянку Анфису.

Татьяна Александрова. Домовенок Кузя.

А. А. Милн (рассказывает Борис Заходер). Винни-Пух и все, все, все.

Рассказы о животных. В. Бианки, Е. Чарушин, О. Перовская и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Домашнее задание. Домашние животные.

Домашнее задание. Домашние животные....

Домашнее задание "Домашние птицы"

Для детей старшего дошкольного возраста....

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЛЕТО»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ЛЕТО»...

Домашнее задание "Домашние животные и их детеныши" старший возраст

Напомните ребенку, что мы называем домашними, тех животных, которые живут у человека и приносят ему пользу, а человек за ними ухаживает. Рассмотрите картинки домашних животных и их де...

19.05.23. Домашнее задание по лексической теме "Лето"

Задания для закрепления  лексической темы  дома....

Домашнее задание " Домашние животные "

Домашнее заданиедл подготовительной к школе группы по лексической теме " Домашние животные "...