Преемственность, системность и результативность в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО из опыта работы воспитателя Даманской М.Ю.
статья (подготовительная группа) по теме

Даманская Марина Юрьевна

из опыта работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon preemstvennost.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР д/с «8 марта»

«Преемственность, системность и результативность в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО из опыта работы воспитателя Даманской М.Ю.»

Зерноград 2016

Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу

- это, прежде всего, переход ребенка на качественно- новую ступень своего развития. Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием всегда актуальна во все времена.

Понятие преемственности трактуется как непрерывный процесс развития, воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода, т.е. эта связь между различными ступенями развития.

Не случайно в настоящее время необходимость сохранения

преемственности и целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

На современном этапе, в связи с введением ФГОС ДО, произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позиции школьника» (способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика).

Во главу выходят сформированные познавательные мотивы обучения, т.е. сознательное желание ребенка учиться, познавать что-то новое, опираясь на уже полученные знания. Таким образом, для современного первоклассника становится важным не столько обладать инструментом познания, сколько уметь им осознанно пользоваться.

Иными словами, на сегодняшний день ребенок «на выходе» из детского сада должен обладать не только набором определённых знаний, а следующими интегративными качествами личности:

-физически развитый

-любознательный, активный

-эмоционально отзывчивый

-овладевший средствами общения со сверстниками и взрослыми

-способный управлять своим поведением и планировать свои действия

-способный решать интеллектуальные и личностные задачи

-имеющий первичные представления о себе.

На основе вышесказанного я составила план мероприятий по решению данных задач.

Мною было составлено тематическое планирование работы с детьми, педагогами и родителями с целью эффективной работы по преемственности детского сада и школы. Был проведен тематический цикл экскурсий, бесед, игр, развлечений, которые сформировали  осознанное отношение к школе, и позволили получить необходимые сведения и прочувствовать их. С этой целью в режим дня включала беседы о школе, чтение художественной литературы, стихов, сказок.

Комплексно- тематическое планирование работы с детьми по теме «Школа».

Срок: с 14 сентября – 5 октября.

Цель проекта:

Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать

желание учиться в школе, воспитывать уважение к труду учителя.

Итоговое мероприятие: выставка школьных принадлежностей.

Совместная деятельность

-Экскурсия в школу;

-Встреча с первым учителем;

-Беседы: «Профессия -учитель»,«Для чего нужно учиться?», «Правила поведения в школе»;

-Рассматривание иллюстраций о школе;

-Рассматривание альбома «Все работы хороши»;

-Составление рассказов по картине Ушакова «В школу»;

-Дидактические игры: «Собери портфель», «Для чего нужен

предмет», Кому что?», «Узнай по описанию», «Можно -нельзя»;

-Художественный труд: изготовление макета «Школьный класс»;

-Конструирование из строительного материала: «Моя будущая школа»;

-Сюжетно -ролевая игра: «Детский сад», «Школа»;

-Работа с макетом «Наш город»: прокладывание маршрута от дома до дет.сада и школы;

-Слушание песен о школе;

-Загадки о школьных предметах;

-Чтение художественной литературы по плану.

Создание развивающей среды

-Выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;

-Создание уголка школьника;

-Внесение в игровой уголок атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»;Режиссёрские игры с макетом «Школьный класс»;

-Выложить альбом «Все работы хороши»;

-Выложить в театральный уголок для магнитного театра изображения Чебурашки, Гены, Шапокляк для обыгрывания

мультфильма.

Работа с родителями

-Привлечь родителей к участию в проведении экскурсии в школу;

-Привлечь родителей к созданию макета «Школьный класс»

(принести бросовый материал);

-Привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в

школе» (принести фотографии).

В ходе планомерной работы я добилась решения поставленных задач.

Мониторинг успешности адаптации к обучению выпускников детского сада с 2015-2016 г.г. позволяет сделать вывод, что представленная нами система работы дает положительные результаты.

Углубила интерес детей подготовительной к школе группы

к школьной жизни (ознакомила детей детского сада с общественной и учебной жизнью школьников, которое помогло мне сформировать у них правильное представление о школе, положительное отношение к учебному процессу и способствовало более успешному развитию дошкольников.

Выпускники нашего ДОУ легче осваивют программу, уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам по ФГОС ДО.

Сформировала мотивационную и психологическую готовность ребенка к школе. Приняла участие в укреплении физической готовности детей. Оказала посильную помощь семье в

новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка стратегии инновационной деятельности в ДОО при реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

Работа в условиях трансформации образовательной и информационной среды необходим поиск новых педагогических приемов работы....

Организация совместной проектной деятельности взрослых и детей в рамках реализации ФГОС ДО (из опыта работы)

В данной работе представлен опыт  по привлечению родителей к совместной деятельности педагогов и родителей.Задача воспитателей это создание благоприятного климата взаимодействия с родителями; уст...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Художественно-эстетическое развития детей в средней группе в условиях реализации ФГОС ДО. (Из опыта работы)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

"Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»

Реализация задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста согласнотребованиям ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)»...

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы воспитателя)

Физическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО        (из опыта работы воспитателя)...