Обобщение опыта работы "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
методическая разработка по теме

Опыт моей работы называется "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников". В данной области я нарабатываю сравнительно недавно, но эта тема для меня в работе одна из главных. Являясь сама матерью, я понимаю насколько важно тесное сотрудничество с родителями, ведь они первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления и на всю жизнь.

В сфере дошкольного образования сегодня происходят некоторые изменения. Они, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Во многом это зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx58.58 КБ
Office presentation icon Презентация к опыту работы2.86 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 10

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская, пер. Школьный, 26

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

        Воспитатель:

Борисенко Оксана Викторовна

2016

Слайд 1. Опыт моей работы называется "Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников". В данной области я нарабатываю сравнительно недавно, но эта тема для меня в работе одна из главных. Являясь сама матерью, я понимаю насколько важно тесное сотрудничество с родителями, ведь они первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления и на всю жизнь.

В сфере дошкольного образования сегодня происходят некоторые изменения. Они, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Во многом это зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Слайд 2. Современная семья не может воспитывать ребенка изолированно от других воспитательных институтов: ребенок ходит в дошкольное учреждение, потом в школу, занимается в кружке, студии художественного воспитания, секции и т.д. проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, причем это отражено в содержании ФГОС ДО. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением обоюдных  ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом, как правило, всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Слайд 3. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи помогла мне определиться с методами выстраивания взаимоотношений с родителями.

1.  Первый - «Рады знакомству!». Данный этап предполагает знакомство с родителями, детьми, анкетирование родителей, анализ результатов, что позволит выработать определенную тактику дальнейших действий.
2. Второй этап - «Вместе весело шагать!». На этом этапе родителям предлагаются уже активные методы взаимодействия: «круглые столы», игровые семинары и т. п.

3.  Третий этап называется «Вместе все преодолеем». На этом этапе можно говорить о функционировании родительского - педагогического сообщества, направляющего свою деятельность на развитие ребенка.

Слайд 4. Помимо традиционных форм работы детского сада и семьи я стала активно использовать инновационные формы и методы:

  • презентация образовательной деятельности ДОУ;
  • фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников;
  • информационные буклеты;        
  • совместное проведение досугов;
  • групповые встречи – практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации;
  • «День Успеха» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка ежемесячно;
  • тематические досуги «Моя семья», «В ожидании Нового года», «Наши защитники Отечества», «Увлекательное путешествие в музей», и т.п.
  • вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, семейные конкурсы и т.п.);
  • оздоровительные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «От простуды убежим»;
  • совместные развлечения в рамках «Безопасность».
  • театрализованные представления для детей с участием родителей «Петрушкин праздник», «Приключения Незнайки».  
  • организация Дней открытых дверей;

Слайд 5. Таким образом, все перечисленные и используемые мною формы взаимодействия с родителями позволили  вовлечь  родителей  в  педагогический процесс дошкольного образовательного учреждения; сильнее заинтересовать их в выборе методов воспитания и развития детей.

Опыт  работы  показал:  позиция  родителей  стала  более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

В ходе проведенной работы получены следующие результаты:

  • повысился уровень родительской компетентности;
  • гармонизировались родительско - детские отношения;
  • повысилась ответственность родителей за судьбу ребенка и его активность в отношениях с сотрудниками ДОУ.

Слайд 6. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и буду продолжать работу в данном направлении. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» Подгоовила: Борисенко О.В. Воспитатель МАДОУ – детский сад № 10

Слайд 2

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей .

Слайд 3

Описание проекта . Методы выстраивания взаимоотношений: Первый – «Рады знакомству» Второй – «Вместе весело шагать» Третий – «Вместе все преодолеем»

Слайд 4

Инновационные формы и методы работы .

Слайд 5

Результативность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Формирование творческой личности воспитанников через досуговую деятельность»

Досуг - это специфическая форма, организация свободного времени воспитанников, в котором он реализует свои интересы....

Обобщение опыта работы «Инновационные формы взаимодействия с семьями воспитанников»

Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем.Задача педагогов детского сада — поиск новых форм взаимодействия с ними. А педагог дошкольного учреждения в свою оч...

Обобщение опыта работы по теме «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям»

В данном опыте представлены материалы работы над методической темой «Оптимизация взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников через приобщение к семейным традициям » с 2016 года по 2...

Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»

Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...