Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные Истоки»
презентация на тему

Кирсанова Раиса Геннадьевна

В работе описан алгоритм работы воспитателя по реализации программы "Социокультурные Истоки". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №63 «Катюша» Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные Истоки» Составила воспитатель Кирсанова Р.Г.

Слайд 2

Программа «Истоки» Авторы программы - профессор И.А.Кузьмин и профессор А.В.Камкин. Программа реализуется с 1995 г. Направлена на присоединение детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России.В дошкольном образовании вводится пропедевтика Истоков: программа для дошкольного образования «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».

Слайд 3

Инструментарий программы Программа для дошкольного образования Планы итоговых занятий с детьми от 3 до 7 лет Методические рекомендации к книгам для развития Кометарии и поиснительная записка к программе Методическое пособие активные формы обучения Система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию Комплект книг для развития детей

Слайд 5

3 – 4 лет («Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга»); 4 – 5 лет («Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»); 5 -6 лет («Верность родной земле», «Радость послушания», «Светлая Надежда», «Добрые друзья», «Мудрое слово»); 6 – 7 лет («Сказочное слово», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»).

Слайд 6

Цели и задачи программы «Истоки» Ц ель программы – заложить формирование духовно-нравственной основы личности, а также присоединить ребёнка и окружающих взрослых к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России. З адачи: Создавать условия для активного приобщения воспитателей, воспитанников и их родителей к базисным социокультурным ценностям российской цивилизации; Развивать социокультурную основу личности, начиная с дошкольного возраста; Обеспечивать единство умственного и эмоционально-нравственного развития дошкольника; Создавать единый социокультурный контекст воспитания и общения и семьи, повышать педагогическую культуру родителей; Интегрировать знания о среде, в которой живёт и развивается ребёнок, формировать опыт её целостного восприятия .

Слайд 7

Формы организации Виды активного занятия Развивающие Оценивающие

Слайд 8

Активные формы обучения Ресурсный круг Работа в паре Работа в микрогруппе вместе с родителями

Слайд 9

Структура активного занятия Подготовительный этап : мотивационно-ориентировочный; Основной этап : практический, реализация плана АФОД (активная форма образовательной деятельности); Заключительный этап НОД : рефлексивно оценочный-осмысление итогов.

Слайд 10

Аспекты качественного образования (основной этап НОД) Содержательный Коммуникотивный Управленческий Психологический Социокультурный

Слайд 11

Работа с родителями совместное обсуждение проблем воспитания в ресурсном круге, в паре, в микрогруппах; консультации с приглашением специалистов; посещение родителями занятий в ДОУ (день открытых дверей); беседы, индивидуальные консультации; совместная деятельность детей и родителей на занятиях в детском саду; организация семейного чтения на основе книг для развития детей; лекции по проблемам воспитания, разработана программа «Моя семья»; выполнение творческих заданий.

Слайд 12

Инструментарий программы по работе с родителями Программа «Моя семья» Планы занятий с родителями Методические рекомендации к системе занятий Пояснительная записка к программе Методическое пособие «Активные занятия для работы с родителями» Система активных занятий с родителями и методические рекомендации к их использованию Советы родителям по организации душеполезного семейного чтения

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное развитие педагога, детей и родителей в реализации программы «Социокультурные Истоки в дошкольном образовании» (Из опыта работы педагога)

Публикация материала из опыта работы старшего воспитателя по реализации программы "Социокультурные истоки"....

"Из опыта работы. Реализация программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах"

В отчете представлены материалы по реализации программы "Социокультурные истоки" во вторых младших группах....

Консультация для воспитателей «Преемственность технологий и содержания образования в реализации программы «Социокультурные истоки»

Основная задача программы «Социокультурные истоки» в дошкольный период является формирование духовно - нравственной основы личности. А также присоединение ребёнка и его родителей к базовым...

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

Опыт работы по реализации программы «Социокультурные истоки»

Стратегической целью развития дошкольных образовательных учреждений на современном этапе является преобразование его в открытый социальный институт, для которого первостепенное значение будет иметь ра...

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» «Истоки добра и мудрости» на 2021-2025 учебный год

    Данная программа воспитания разработана с учетом многолетнего опыта реализации программы «Социокультурные истоки» (авторы профессор И.А. Кузьмин и профессор А.В. Камки...

Алгоритм работы воспитателя по реализации программы «Социокультурные истоки» для дошкольного образования

Воспитатель является наиважнейшим звеном в цепи образования. На него возложена основная миссия за целостное развитие ребёнка дошкольника. Воспитатель призван самой профессией быть у истоков детства, а...