Конспект НОД "Весна - красна идет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Надежда Геннадьевна Клюкач

В занятии представлена интеграция педагога дополнительного образования и воспитателя группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna_idet_1.docx40.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект НОД

На тему: «Весна – Красна идет!»

(«Коммуникация», «Познание», «Музыка»)

подготовительная группа

                                                                                                  Киселева Л.И. – воспитатель,

                                                                                     Клюкач Н.Г.  -  ПДО.

г. Шарыпово 2013 г.

Цель: Закрепление полученных знаний по теме «Весна»,  через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять с детьми характерные признаки весны в живой и неживой природе, умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
  • расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»;
  • совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений);
  • учить вырабатывать диафрагмный ритм дыхания с элементами релаксации,
  • формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
  • формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально - образное движение;

Развивающие:

  • развивать связную речь, речевой слух, память, внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движениями;
  • развивать умение взаимодействовать в совместных заданиях, умение поддерживать беседу;
  • развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
  • развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
  • развивать творческую активность детей;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, и эстетическое восприятие окружающего мира.

Оборудование: компьютер, музыкальный цент, стулья по числу детей, касса,  запись П.И. Чайковского «Апрель», схемы загадок и рассказа, презентация к НОД, подснежники в корзине, панно с изображением силуэта весны, березка, ткань для проталин.

Материалы: билеты, ленты, колокольчики (по количеству детей), вырезанные атрибуты  для составления картины, бумага, 3 карандаша, розетки, деревянные палочки).

Предварительная работа: рассматривание пейзажных картин: Левитана «Март»,

А.К. Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь»,

 Н. Сладкова «Весенние радости», заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок о весне знакомство с жизнью птиц и животных весной, проведение дидактических игр , составление мнемотаблиц к загадкам и стихотворениям, прослушивание музыкальных произведений П.И. Чайковского «апрель», Вивальди «Весна».  А. Караманов  «Лесные картинки», звуки природы «Весенняя капель», «Весенние ручьи», разучивание музыкально- ритмических движений к песне «Весна- красна идет» Т. Морозовой, разучивание танцевальной композиции с колокольчиками «Весенняя капель» ( музыка Д. Ньюмана, Вальс из мультфильма «Анастасия»), разучивание упражнений с лентами.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

(Дети под музыку заходят в зал, одновременно выполняя музыкально – ритмические движения, в конце танца дети образовывают круг).

Звучит вступление к песне «Весна - красна» Т. Морозовой.

1-4 такт. Дети входят в группу друг за другом шагом. Руки на поясе.

5-7 такт. Продолжают идти, перестраиваясь в круг. Правая рука вверх машет ритмично, сгибая руку в локте. Левая рука на поясе. Останавливаются на конец вступления.

1 куплет. 

1такт. Поднимают вверх правую руку. Поднимают вверх левую руку.

2 такт. Кружатся на носочках, руки подняты вверх.

3-4 такт. Приставляя ладонь правой руки к правому уху, левая рука на поясе,  ладонь левой руки к левому уху, правая рука на поясе, прислушиваются.

5 такт. Делают 4 шага внутрь круга, «раскрывая» руки в стороны на уровне пояса, ладонями вверх.

6 такт. Стоят на месте. Качают головой вправо-влево ритмично.

7 такт. Идут назад спиной из круга 4 шага, «закрывая» руки на пояс.

8 такт. Стоят на месте. Качают головой вправо-влево ритмично.

Припев.

1-2 такт. Дети идут против часовой стрелки по кругу 8 шагов.

3 такт. Играют на воображаемой свирели вправо.

4 такт. Играют на воображаемой свирели влево.

5-8 так. Движения повторяются в другую сторону.

Проигрыш.

1-2 такт. Машут правой рукой ритмично, сгибая руку в локте.

3-4 такт. То же движение дети выполняют левой рукой. В конце обе руки на пояс.

Воспитатель: Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас замечательное настроение. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Посмотрите как много гостей у нас, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня совершим замечательное путешествие, где нас ожидает много интересных приключений, давайте мы с вами к нему подготовимся.

Релаксация: Выпрямим спинки, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть весеннего утра, а потом сделаем выдох, выдохнем все неприятности и огорчения. (Упражнение выполняется 3 раза)

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, отгадав загадку.

«Там можно посмотреть мультфильмы,
Журналы, клипы, кинофильмы.
Идем туда мы с вами вместе

Там хорошо и интересно

Там что-то не были давно,
Пора бы посетить …
(КИНО)»

Воспитатель: Верно, ребята я приглашаю вас в кино, а кинотеатр, в который мы пойдем, называется «Весенний», ну что, принимаете мое приглашение?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь (Дети с воспитателем идут под музыку, подходят к хореографу, который изображает кассира, одновременно на экране возникает изображение кинотеатра) (Слайд №1) Ну вот ребята мы и пришли. Посмотрите как красив кинотеатр, а для того чтобы туда попасть необходимо приобрести билеты.

Хореограф:

 «Вы спешите все в «Весенний»

Хоть сейчас не воскресенье,

Чтобы было вам отрадно

Билетики даем бесплатно!»

 (Дети подходят к Н.Г. берут по билетику, билеты отличаются цветом, а на них изображен цифробус).

Воспитатель: Ребята, у всех есть билетики? (Да), тогда прошу вас занять места в зрительном зале, согласно билетам. (Слайд №2)  (Дети размещаются на стульчиках соответственно цвету билета, а на экране зрительный зал).

Воспитатель: Все готовы, всем удобно, а теперь внимание на экран, давайте посмотрим, как же называется наш кинофильм? (Слайд №3)  (На экране возникает пленка с изображением весенних картин, а название фильма зашифровано)

Воспитатель: Да ребята, странное название у фильма, оно словно зашифровано, как же нам его расшифровать?

Дети: С помощью билетиков, цифробуса.

Воспитатель: Наверное, вы правы, тогда давайте поспешим, посмотрите, каждое из зашифрованных слов в названии фильма выделено цветом, что соответствует цвету ваших билетиков, поэтому каждая команда разгадывает одно слово и записывает его на листочке (Дети работают в микрогруппах и расшифровывают слова)

Воспитатель: Ну что ребята, слова разгаданы, пора узнать название фильма. Первая группа, какое слово вы расшифровали? (Весна), (щелчок) вторая (красна) (щелчок), третья (идет) (щелчок.)  (Одновременно на экране появляется название фильма). (Звучит запись капели, а на экране появляются капающие сосульки) (Слайд№4)

Хореограф: Ребята, а мне кажется, я уже слышу ее шаги.  А вы, слышите, капают сосульки: « кап – кап, кап – кап», возьмите ребята колокольчики и присаживайтесь на нашу весеннюю полянку.

Композиция с колокольчиками «Весенняя капель»

 ( музыка Д. Ньюмана, Вальс из мультфильма «Анастасия»)

Дети берут в руки колокольчики из розеток  под стульчиками. Рассаживаются на колени, парами, спиной друг к другу.

Вступление.

1-2 такт. Звонят колокольчиком, поднимая правую руку вверх.

3-4 такт. То же движение другой рукой.

Основная часть.

1-2 такт.  Поднимают обе руки вверх, плавно опускают их в стороны.

3-4 такт. Покачивают ритмично руками, слегка приподнимая то правую, то левую руку.

5-8 такт. Повторение движений 1-4 тактов.

9-10 такт. Встав на левое колено, дети поднимают правую руку, звонят колокольчиком.

11 -12 такт. Встав на правое колено, дети поднимают левую руку, звонят колокольчиком.

13-14 такт. Встают, подняв вверх правую руку, правая - вниз. Левая нога на носок, согнув колено.

15-16 такт. Поднимают вверх левую руку, правая - вниз. Правая нога на носок, согнута в колене.

17-19 такт. Кружатся на носочках на месте, согнув руки в локтях. Правая перед собой, левая за спиной.

20-21 такт. Останавливаются лицом друг к другу. Делают круг руками сверху- вниз.

22-25 такт. Кружатся парами, соединяя вверху правые руки, левая рука внизу.

26-29 такт. Бегут на носочках парами по кругу. Руки поднимают вверх, плавно покачивая в такт музыке.

30-32  такт. Бегут внутрь круга, подняв руки вверх.

33-34  такт. Выбегают из круга, опуская руки вниз.

35-36 такт. Кружатся парами, соединяя вверху правые руки, левая рука внизу.

37-40 такт. Повторяются движения 13-21 такта.

41-48 такт. Усаживаются на колени, лицом друг к другу. Повторяют движения 1-8 тактов, затем вешают их на веточки березки.

(В конце танцевальной композиции раздается  шум метели)

Хореограф:  Да ребята никак не хочет уходить от нас зима, но мы все равно знаем, что весна к нам уже пришла, давайте продолжим смотреть фильм. (Слайд №5,6,7,8,9) (На экране картины ранней весны. После нескольких картин возникает заснеженный кадр). Посмотрите, ребята, ведь не напрасно кружила метель, и свистел ветер,  они  засыпали снегом  кадры из нашего  фильма. Что же делать, ведь мы так и не сможем посмотреть его? (Ответы детей)

Воспитатель:  А мне кажется, я знаю, что нужно сделать, нам с вами нужно помочь Весне разбудить природу, вспомнить все весенние признаки и расколдовать заснеженные метелью картинки, вернуть их в наш кинофильм. С каждой разгаданной нами картинкой зима теряет свою силу и готова уступить свои права весне.

 Но для начала, давайте вспомним все признаки весны. Составьте, пожалуйста, предложение, начиная свой ответ со слова «весной»

  • Весной на крышах длинные сосульки.
  • Весной на проталинках появляются подснежники.
  • Весной прилетают перелетные птицы: грачи, ласточки, скворцы.
  • Весной набухают зеленые, липкие почки.

Воспитатель: Молодцы, смотрите ребята, на экране появилась подсказка, (Слайд №10)

 4 картинки из фильма занесено снегом, а как же ребята нам пройти  и не увязнуть в снегу? (Ответы детей) Мы должны пройти по тем местам, где растаял снег. А как называются эти места?

Дети: Проталины

Воспитатель: Верно, молодцы, давайте поможем своим теплым дыханием появиться проталинам. (Дети дуют на экран, появляются 4 проталины с цифрами и  значками: буквы и танцующие человечки). (Слайд №11) 

Воспитатель: Как интересно растаял снег, на что похожи рисунки на проталинках, как вы думаете, что нам с вами необходимо сделать, чтобы расколдовать картинки?

Дети: Буквы – рассказать, танцующий человечек - станцевать.

Воспитатель: Да ребята вы правы, а теперь  давайте начнем с первой проталинки, (Слайд №12)  давайте посмотрим, что же здесь засыпано, подуем еще раз? (Дети дуют, появляются мнемотаблички)

Воспитатель:  Ребята, что же это?

Дети: Это таблички.

Воспитатель:  А что в них зашифровано?

Дети: Загадка.

Воспитатель: А загадайте нам ее. (Дети озвучивают загадки о солнце, (щелчок) солнечном зайчике, после того как отгадали на экране появляется картина  с изображением яркого весеннего солнца) (Слайд №13) 

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и вернули первую картинку, а теперь давайте перешагнем на вторую проталинку, (Слайд №14)   что за знак вы видите на ней?

Дети: Танцующий человечек

 Хореограф: Ребята, мне кажется, я знаю, что прячется под снегом, рядом с этой проталинкой. После того как солнце пригревает, снег тает и появляются ручейки. Давайте мы с вами покажем, как резвятся маленький, звонкий ручеёк. Сначала, он совсем маленький и тоненький.  Затем, наполняясь талыми водами, бежит все быстрее, журчит, переливаясь на солнышке, становится ручьем, полным весенними водами. Он смывает остатки снега и уносит в полноводные реки кораблики, которые дети отправляют в ручейки в весеннее плавание. (По ходу беседы раздаем детям ленточки)

Творческая игра  «В ручейках- кораблики, в реках- корабли»

(Музыка А. Караманов «Лесные картинки» «О чем пел ручей»)

    Дети ложатся на пол, на живот, голова на согнутых в локтях руках. В правой руке у них - голубые ленточки на палочке. С началом музыки дети поднимаются, выполняют движения ленточкой стараясь передать движение воды в маленьком ручейке.  По сигналу педагога – превращаются в кораблики, соединяя в парах руки лодочкой. Затем по сигналу педагога перестраиваются парами, изображая течение  реки. В конце музыки девочки и мальчики усаживаются на колени в форме кораблей, берут ленточки двумя руками и плавно покачивают ими, изображая волны. Часть детей в центре могут стоять, подняв руки с ленточками. (Щелчок)

Хореограф: Ну вот,  ребята, мы с вами и вернули вторую картинку, а сейчас присаживайтесь на свои места в зрительном зале. (Дети садятся). А вот и 3 проталинка, давайте откроем секрет этой проталинки, дуйте на неё? (Слайд №15)     (Раздается стук дятла)

Воспитатель: Ребята, это дятел послал телеграмму в теплые края перелетным птицам, она состоит из длинных и коротких звуков, давайте поможем дятлу и позовем  птиц, для того, чтобы птицы нас услышали, возьмите в руки деревянные палочки.

Речевая гимнастика «Весенняя телеграмма» на стихи В.Суслова

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлет – туки  - туки – тук.

Что растаял снег вокруг – туки – тук, туки – тук.

Что подснежники вокруг  – туки – тук, туки – тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук,

В жарких странах не бывал – тук да тук.

 И понятно почему – скучно дятлу одному.

(Тук – длинный звук, туки – короткий звук, после гимнастики звучит запись голоса птиц).

Воспитатель: А вот и птицы возвращаются. (Слайд №16) (На слайде изображение летящих птиц).   Ребята, а какие же птицы вернулись к  нам из теплых стран? (Слайд №17)   (На экране  изображения множества разных птиц перелетных и зимующих)

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видите на слайде?

Дети: (Дети, глядя на экран, перечисляют перелетных птиц.)

Воспитатель:  Ребята, назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточки, скворцы, чижи, кукушки, грачи, дрозды, соловьи.

Воспитатель: А какая птица открывает весну?

Дети: Грач

Воспитатель: А почему так говорят: «Грач открывает весну?» (Ответы детей)

Воспитатель:  (Слайд №18) Ребята, посмотрите снова табличка, что же в ней зашифровано? (На экране мнемотаблица рассказа Скребицкого «Прилетели грачи») Догадались?

Дети: Да

Воспитатель: И что же?

Дети: Это рассказ «Прилетели грачи»  Скребицкого

Воспитатель: Давайте мы с вами расколдуем табличку и перескажем этот рассказ? (Дети по цепочке пересказывают рассказ с опорой на табличку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и еще одна весенняя картина открылась. (Слайд №19) Замечательно, а вот и 4 проталинка, снова какие - то непонятные рисунки, что мы должны сделать, чтобы вернуть еще одну картинку?

Дети: Станцевать.

Воспитатель: А о чем же будет наш танец? Давайте подуем на проталинку и узнаем. (Дети дуют (щелчок) на экране возникает подснежник)

Хореограф: Я знаю, ребята, а давайте мы покажем, как распускаются подснежники, и подарим Красавице – Весне веночек.

Танцевальная этюд «Весенний венок»

П. Чайковский «Времена года» «Подснежник».

Дети, взяв в ладони цветок, закрыв их лодочкой, усаживаются на ковер, кто как хочет и «засыпают». Вместе с музыкой они показывают, как просыпаются подснежники ото сна, как они медленно пробиваются сквозь землю и тянутся к солнышку. И, наконец, проснувшись, распускаются и кружатся в весеннем хороводе, создавая красивый весенний веночек из подснежников.

Воспитатель: Удивительно красивый венок у Весны. Ребята, посмотрите, как много еще не распустившихся подснежников, давайте согреем своим теплом и украсим весеннюю дорожку. (Дети выкладывают на панно подснежники из флиса, затем садятся в зрительный зал). А вот и последняя картинка вернулась в кинофильм. (Слайд №20)  Вы знаете, ребята я думаю, что  наш фильм получился еще более красивым и интересным, потому что мы наполнили его чудесной музыкой и весенними звуками. Итак, давайте смотреть  фильм  «Весна – Красна идет!» (Дети смотрят кинофильм, в качестве музыкального сопровождения звучит музыка Грига «Утро»).

Воспитатель: Ну что ребята, понравился вам кинофильм? (Да), а наше путешествие в кинотеатр «Весенний» (Да), а что же  вам особенно  запомнилось и понравилось в сегодняшнем нашем путешествии, вы скажете, передавая корзиночку с подснежниками друг другу. (Дети по очереди передают корзинку с подснежниками и рассказывают о своих впечатлениях.  Воспитатель и Хореограф тоже делятся своими ощущениями).

Воспитатель: Ребята, подошло к концу наше путешествие, кинотеатр «Весенний» заканчивается свою работу на сегодня, а нам с вами пора возвращаться в детский сад, а вот этот букет чудесных подснежников еще долго будет нам напоминать о нашем путешествии. Ну что в путь? (Дети вместе с воспитателем под музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:-...

Конспект НОД "Весна - Красна идет!"

Конспект составлен для детей подготовительной группы, с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Музыка". Деятельность проведена совместно с педагогом дополнительного образования. Гармоничная...

Конспект занятия "Весна-Красна идет"

Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....

Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»

Конспект совместной деятельности в младшей группе на формирование экологических знаний и экологической культуры....

конспект занятия "Весна красна идет"

Цель занятия :Закрепить с детьми признаки весны...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста   в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Весна-красна идет»

Музыкальное занятие для старшей группы на тему "Весна "...