Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание:

Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;

Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; развивать психические функции: воображение, память, внимание; Воспитывать интерес, любовь к животным.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_ded_znay_7.05.15.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОО «Познавательное развитие»

Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

НДОУ «Детский сад №25 ОАО РЖД» Воспитатель: Потахина И.А.
Возрастная группа: Средняя

Программное содержание:

Обогащать и активизировать словарь детей словами, характеризующими вкусы, запахи, тактильные ощущения;

Расширять запасный словарь существительных, глаголов, прилагательных; развивать психические функции: воображение, память, внимание; Воспитывать интерес, любовь к животным.

 Содержание

Деятельность детей

1 часть. Вводная

Организационный момент: Воспитатель и дети в кругу: Предлагаю отгадать загадку-
« Днём лежит и молчит,
Ночью лает и ворчит,
Кто к хозяину идёт-
Она знать даёт.»
- Кто это? ( собака)
- Где живёт собака?( Дома, в будке)
-Собака, это какое животное? (домашнее)

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы воспитателя.

 Основная часть

Приглашают детей в маленький кинозал, чтобы там рассмотреть одну картину.
Обращаю внимание на картину « Собака со щенками», предлагаю детям её рассмотреть.
Вопросы по картине:
- Кто нарисован на этой картине?
-Что делает собака?
- Кто лежит около собаки?
- Что делают щенята?
- Как вы думайте, какое время года на картине? Почему так решили?
-Что живое?
- Что мягкое?
- Что самое светлое?
- Что самое тёмное?
- Сколько щенков?
А вы знаете, что в этой картине живёт одна странность: Оказывается у собаки- то не 3, а 4 щенка…
Физкультминутка с мячом: ( образование уменьшительно- ласкательной формы)

У мамы лапы- у щенка лапки
У мамы глаза- у щенка глазки
У мамы морда- у щенка мордочка
У мамы хвост- у щенка хвостик
У мамы когти- у щенка коготки
У мамы зубы- у щенка зубки
У мамы уши- у щенка ушки
У мамы нос- у щенка носик
У мамы спина- у щенка спинка.
Молодцы!
Предлагаю детям очутиться на той полянке, где находиться собака со щенятами.
Использую волшебные слова: « Повертелись, покружились, на полянке очутились…»
Игровое упражнение: « Что ты ощущаешь?»
- Трава какая может быть на полянке?
- Миска какая?(Железная, холодная)
- Будка какая?(Твёрдая)
Игровое упражнение: « Что ты слышишь?»
Давайте закроем глаза  и представим, что можно услышать? (пение птиц, визг щенков)
Игровое упражнение: « Какой запах вы ощущаете?»
А чем интересно пахнет на полянке? Какой запах вы ощущаете?
Предлагаю детям глубоко вздохнуть и рассказать, какой запах можно почувствовать.
( Запах цветов, запах собачьей шерсти, запах молока из миски и т.д)

Неожиданно раздаётся стук в дверь. В гости пришёл Дедушка Знай.
Дедушка Знай приглашает детей на свой двор, где у него живут домашние животные.( на столах разложены картинки)
Задание: Дидактическая игра « Составь целое»
Предлагаю детям выложить из частей целое и рассказать Какие домашние животные
живут на дворе Деда Зная?
Вопросы: -Кто у тебя получился?
-Какое это животное?
-Как называют её детёныша?
- Кто мама у котёнка?
Вот и замечательно, все справились с заданием. Дедушка Знай благодарит детей и дарит раскраски по теме: «Домашние животные»

Дети подходят в мини-кинозал, садятся на стульчики, рассматривают картину.

Предположения детей, куда подевался 4-й щенок.

Дети рассаживаются на месте.

Дети действуют в соответствии с текстом

Высказывание детей, что ощущают

Высказывание детей, что слышат

Дети вдыхают и выдыхают носом и рассказывают, какие запахи они чувствуют.

Дети вместе с дедом Знаем идут во двор

Дети составляют из частей целое, затем рассказывают, кто получился

  3 часть. Итог

Что вам больше всего понравилось на занятии? Какую картину мы рассматривали?
Что мы делали при рассматривании картины? ( слушали, смотрели, ощущали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект НОД по речевому развитию . Тема: "Рассматривание картины- " Зимние забавы"

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад  «Золушка г. ВолгодонскаГруппа младшего возраста №9 «Радость»   Конспект НОД по речевому ...

Конспект НОД Тема: Рассматривание картины «Собака со щенятами»

НОД учит исполнять игровые действия; закрепит произношение звуков по подражанию; познакомит с представителями природного мира — собакой и щенятами, их особенностями, образом жизни, повадками; ра...

Конспект занятия по развитию речи "Рассматривание картины "Собака со щенятами" средняя группа

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины)....

Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа

Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему "Животные Африки".

В ходе занятия дети знакомятся с таким животными, как крокодил, обезьяна, лев, слон, жираф и зебра....