Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Аршинова Ольга Николаевна

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.

Непосредственно образовательная деятельность представлена в направлении «Образовательная область «Музыка», с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по теме: «Знакомство с русской ложкой» и разработано в соответствии с основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Авт. : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет

Непосредственно образовательная деятельность проводилась, в рамках методического городского объединения музыкальных руководителей и была направлена на формирование у детей здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, чтение художественной литературы, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (беседа, объяснение, показ, демонстрация фильма, игровые методы, динамическая пауза, практическая работа (исполнение песен, исполнение хороводов, игра на ложках, игра на металлофонах, вхождение героя, сюрпризный момент) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности

Результат:

1. Сформированы и закреплены навыки здорового образа жизни.

2. Выработано умение навыка правильного дыхания и дикции.

3. Выработано умение владеть телом, мимикой, жестом.

4. Развита творческая фантазия, умение самостоятельно создавать игровой образ.

5. Сформировано умение взаимодействовать в коллективе.

6. Сформировано бережное отношение к самобытности русской культуры и ее культурных традиций у детей через знакомство с русской ложкой.

7. Овладение приёмами игры на ложках.

8. Сформировано положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnaya_rabota._pd._02_arshinova_o.n.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                

Контрольная работа

по дисциплине "Здоровьесберегающие технологии в дошкольной образовательной организации"

по теме: "Технологическая карта занятия с использованием здоровья сберегающих технологий для детей подготовительной группы"

Выполнил:

Аршинова Ольга Николаевна

Проверил:

Пискайкина Татьяна Сергеевна

Саранск 2017


Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе 

Технологическая карта НОД «Знакомство с русской ложкой» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

«Знакомство с русской ложкой с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной школе группе (от 6 до 7 лет).

Вид образовательной деятельности – интегрированная.

(Образовательные области «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура»)

Место проведения: музыкальный зал

Время проведения: 10.00 – 10.30

Количество детей: 22 человека

Характеристика группы: в группе 22 человек(11 девочек и 11мальчиков). У всех детей сформированы и развиты навыки самообслуживания, основные знания и умения. Детям группы характерна высокая двигательная активность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность. Большая часть группы обладает устойчивым вниманием, хорошей памятью, высокой познавательной активностью, хорошо развитым кругозором. Легко справляются с поставленными задачами, рассуждают, анализируют. Уровень развития группы высокий. Что позволяет ставить перед детьми задачи в разных сферах познавательных областях и закреплять полученный результат. Отношения между ребятами дружелюбные, умеют помогать друг другу. Однако из-за небольшого опыта коллективных взаимоотношений иногда возможны конфликты между детьми связанные с этим.

Пояснительная записка:

Непосредственно образовательную деятельность в направлении «Образовательная область «Музыка», проводила музыкальный руководитель.

Непосредственно образовательная деятельность представлена в направлении «Образовательная область «Музыка», с использованием элементов здоровьесберегающих технологий по теме: «Знакомство с русской ложкой» и разработано в соответствии с основной общеобразовательной

программы дошкольного образования «От рождения до школы»/Авт. : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева в подготовительной к школе группы с 6 до 7 лет

Непосредственно образовательная деятельность проводилась, в рамках методического городского объединения музыкальных руководителей и была направлена на формирование у детей здорового образа жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, чтение художественной литературы, двигательной, музыкально-художественной и продуктивной.

При организации совместной деятельности педагогов и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (ОО «Здоровье», ОО «Познание», ОО «Коммуникация», ОО «Музыка

Используемые методы (метод вопросов, мотивирование детской деятельности) и приемы (беседа, объяснение, показ, демонстрация фильма, игровые методы, динамическая пауза, практическая работа (исполнение песен, исполнение хороводов, игра на ложках, игра на металлофонах, вхождение героя, сюрпризный момент) были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности. Подобранный материал, техническое сопровождение позволяло поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности

Результат:

1. Сформированы и закреплены навыки здорового образа жизни.

2. Выработано умение навыка правильного дыхания и дикции.

3. Выработано умение владеть телом, мимикой, жестом.

4. Развита творческая фантазия, умение самостоятельно создавать игровой образ.

5. Сформировано умение взаимодействовать в коллективе.

6. Сформировано бережное отношение к самобытности русской культуры и ее культурных традиций у детей через знакомство с русской ложкой.

7. Овладение приёмами игры на ложках.

8. Сформировано положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности

Задачи:

Образовательная область: «Здоровье»

1Учить детей использовать в повседневной жизни здоровьесберегающие технологии.

2Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

4Развитие общей моторики.

Образовательная область: «Коммуникация

1Отрабатывать дикцию.

2Развивать умение внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

3Развивать темп и ритм движений и речи.

4Развивать интонационную выразительность речи.

5. Развитие слухового внимания и выдержки.

6. Воспитывать личностные качества, чувства коллективизма, умения соблюдать правила выполнения упражнений

Образовательная область: «Познание

1Обогащать духовную культуру детей через знакомство с русской ложкой.

2Обогащать духовную культуру детей через игру на ложках.

3Расширять кругозор детей.

Образовательная область: «Музыка»

1Развивать эстетические чувства детей, приобщать детей к музыкальной культуре.

2Развивать фонематический слух.

3Развивать чувство ритма, в танцах, совместных играх, в ритмических музыкальных импровизациях игрой на ложках.

4Развивать четкую координацию ритмических движений с текстом и музыкой.

5Совершенствовать певческий голос и вокально - слуховую координацию.

6Совершенствовать навыки игры на металлофоне, умение исполнять музыкальные произведения в оркестре

7Создавать условия для самовыражения, реализации творческого потенциала детей в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область: «Художественное творчество»

1Формировать основы художественной культуры.

2Продолжать развивать интерес к искусству

3Расширять знания детей по декаративно - прикладному искусству.

Предварительная работа: Беседа «Что такое здоровый образ жизни». Разучивание здоровьесберегающих гимнастик, разучивание песен и плясок. Обучение игры на ложках.

Используемый материал: Проектор, экран, компьютер. Презентация PowerPoint «Вятские  ложки деревенские», видеоролик «История изготовления русской ложки». Деревянные ложки. Металлофоны. Самодельные народные инструмент



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуждать,...

Занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Волшебная страна Здоровья»

Программное содержание: формировать общее представление о здоровье, как ценности, положительные эмоции от деятельности, понимании важности хорошего настроения для здоровья человека; умение рассуж...

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапиядля дошкольников с нарушением интеллекта четвертого года обучения

Технологическая карта индивидуальной непосредственно образовательной деятельности«Транспорт» с использованием здоровьесберегающей технологии «песочная терапия» для до...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в мир сказок и чудес»

Программные задачи. Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов.Упражнять в опре...