Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа. Тема: «Бытовые приборы».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

«Бытовые приборы».

Средняя группа.

Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.

Тема: «Бытовые приборы».

Программные задачи:

Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометрических фигурах, умении видеть в геометрических фигурах окружающие предметы.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса, использование в речи глаголов совершенного вида со значением незавершенности действия.

Упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; внимания.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов (большие и маленькие, карточки с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».

 

Ход:

1.Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Как называются приборы, которые помогают нам дома (бытовые приборы).

-Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать: (после того, как назовут правильный ответ, поставить картинку на магнитную доску).

1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

(утюг)

2. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

3. Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне-кино.

Живет в нем вся Вселенная.

А вещь - обыкновенная.

(телевизор)

4. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам—скажешь здесь,

А слышно там.

(телефон)

5. Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережет в жару для нас

Молоко, сметану, квас

(холодильник)

6. ушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей

(фен)

7. Сжал кулак свой исполин

Сделал соком апельсин.

(соковыжималка)

8. На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст.

(фотоаппарат)

2.Игра «Заколдованное слово».

-Вот, ребята, мы с вами отгадали все загадки. А теперь давайте расскажем, почему наши бытовые приборы так называются. Пылесос-сосет пыль.

Соковыжималка - выжимает сок.

Самовар - сам варит чай.

Мясорубка - рубит мясо.

3.Игра «Большой – маленький».

-Ребята, как вы думаете, какой нужен холодильник Великану - холодильнище или холодильничек? А Гномику?

-Давайте с вами поможем Великану Гному разобраться со своими бытовыми приборами.

Утюжище - утюжок

Пылесище - пылесосик

Фенище – фенчик

Самоварище – самоварчик

Мясорубище – мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималочка

Фотоаппаритуще – фотоаппаратик.

4. Игра «Что делает наш друг».

-Давайте расскажем о том, что делают наши бытовые приборы.

- Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор.

Пылесос - гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.

Телевизор – показывает, включается.

Фен - дует, греет, сушит, гудит.

Плита – нагревается, варит, кипятит.

5.Физминутка.

-А давай поиграем в игру «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ». Я буду пылесосом, а дети будут пылинки. Пылесос вас будет догонять, как будто он пылесосит, а вы убегаете, до кого дотронулся Незнайка, то присаживается на стульчик.

6.Игра «Фотография».

-А вы знаете, что ваши приборы сфотографировались, но фотографии перемешались и они не могу определить, кому какая фотография принадлежит.

Овал - пылесос.

Прямоугольник - холодильник.

Квадрат - телевизор.

Треугольник - утюг.

(к каждой геометрической фигуре дети подставляют бытовой прибор).

7. Игра «Превращалки».

- Дети давайте расскажем о том, во что превратились его помощники.

Веник – пылесос.

Доска стиральная - машина стиральная.

Самовар - электрочайник.

Печка - плита.

8. Игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».

-А теперь давайте поиграем в игру «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».

- Мы  будем показывать движения, которые производят бытовые приборы, а остальные дети попытаются отгадать - Что это?

9.Итог.

- Спасибо вам, друзья, за ваш замечательный рассказ. Я сегодня узнал очень много нового, и я теперь не буду бояться бытовых приборов. Спасибо за подарки. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bytovye_pribory_konspekt_p.r._srednyaya_gruppa.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

«Бытовые приборы».

Средняя группа.

Конспект ООД «Познавательное развитие» средняя группа.

Тема: «Бытовые приборы».

Программные задачи:

Закрепление представлений о бытовых приборах; названии геометрических фигурах, умении видеть в геометрических фигурах окружающие предметы.

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с помощью уменьшительно-ласкательного и увеличительного суффикса, использование в речи глаголов совершенного вида со значением незавершенности действия.

Упражнять в составлении описательного рассказа по картинкам; отгадывание загадок о бытовых приборах.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; внимания.

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: картинки с изображением бытовых приборов (большие и маленькие, карточки с изображением геометрических фигур.

Предварительная работа: рассматривание бытовых приборов, их частей; беседа по технике безопасности при использовании бытовых приборов; использование игрушечных бытовых приборов в сюжетно-ролевых играх «Парикмахерская», «Семья».

Ход:

1.Загадывание загадок о бытовых приборах.

-Как называются приборы, которые помогают нам дома (бытовые приборы).

-Послушайте мои загадки и постарайтесь их отгадать: (после того, как назовут правильный ответ, поставить картинку на магнитную доску).

1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

(утюг)

2. Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым,

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(пылесос)

3. Вот так дом: одно окно,

Каждый день в окне-кино.

Живет в нем вся Вселенная.

А вещь - обыкновенная.

(телевизор)

4. Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам—скажешь здесь,

А слышно там.

(телефон)

5. Отгадай скорей, дружок,

Что за снежный теремок?

Бережет в жару для нас

Молоко, сметану, квас

(холодильник)

6. ушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей

(фен)

7. Сжал кулак свой исполин

Сделал соком апельсин.

(соковыжималка)

8. На что взглянет этот глаз

Все картинке передаст.

(фотоаппарат)

2.Игра «Заколдованное слово».

-Вот, ребята, мы с вами отгадали все загадки. А теперь давайте расскажем, почему наши бытовые приборы так называются. Пылесос-сосет пыль.

Соковыжималка - выжимает сок.

Самовар - сам варит чай.

Мясорубка - рубит мясо.

3.Игра «Большой – маленький».

-Ребята, как вы думаете, какой нужен холодильник Великану - холодильнище или холодильничек? А Гномику?

-Давайте с вами поможем Великану Гному разобраться со своими бытовыми приборами.

Утюжище - утюжок

Пылесище - пылесосик

Фенище – фенчик

Самоварище – самоварчик

Мясорубище – мясорубочка

Соковыжималище – соковыжималочка

Фотоаппаритуще – фотоаппаратик.

4. Игра «Что делает наш друг».

-Давайте расскажем о том, что делают наши бытовые приборы.

- Я буду вам показывать картинку, а вы, будите мне говорить, что делает этот прибор.

Пылесос - гудит, сосёт, глотает, дрожит, катится, стоит, втягивает.

Телевизор – показывает, включается.

Фен - дует, греет, сушит, гудит.

Плита – нагревается, варит, кипятит.

5.Физминутка.

-А давай поиграем в игру «ПЫЛЕСОС И ПЫЛИНКИ». Я буду пылесосом, а дети будут пылинки. Пылесос вас будет догонять, как будто он пылесосит, а вы убегаете, до кого дотронулся Незнайка, то присаживается на стульчик.

6.Игра «Фотография».

-А вы знаете, что ваши приборы сфотографировались, но фотографии перемешались и они не могу определить, кому какая фотография принадлежит.

Овал - пылесос.

Прямоугольник - холодильник.

Квадрат - телевизор.

Треугольник - утюг.

(к каждой геометрической фигуре дети подставляют бытовой прибор).

7. Игра «Превращалки».

- Дети давайте расскажем о том, во что превратились его помощники.

Веник – пылесос.

Доска стиральная - машина стиральная.

Самовар - электрочайник.

Печка - плита.

8. Игра «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».

-А теперь давайте поиграем в игру «Где бывали мы не скажем, а что делали покажем».

- Мы  будем показывать движения, которые производят бытовые приборы, а остальные дети попытаются отгадать - Что это?

9.Итог.

- Спасибо вам, друзья, за ваш замечательный рассказ. Я сегодня узнал очень много нового, и я теперь не буду бояться бытовых приборов. Спасибо за подарки. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - познавательное развитие, средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие напрвленно на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Цель:- Обогащение знаний детей о спорте, через ознакомление с зимними видами спорта.Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (познавательное развитие). Средняя группа. Тема: «Город древний - вечно молодой».

Программные задачи: Создать условия для развития у детей патриотических чувств. Формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях. Познако...

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа Тема: «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»

Цель: закрепление умения порядкового счета до 5 и сравнение предметов по ширине и длине.Образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей счета до 5 и порядкового счета до 5.Развивающие задачи...

Конспект НОД по «Познавательное развитие» (средняя группа). Тема: «Зимние виды спорта»

Задачи:Обучающие:- Систематизировать знания детей о зимних видах спорта;- Обобщить и расширить знания детей о значении спорта для человека.Развивающие:- Развивать логическое мышление, способствовать р...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (средняя группа) Тема: «Зимние виды спорта»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»(средняя группа)Тема: «Зимние виды спорта»...