Конспект с\р игры "Салон красоты" (по экономическому воспитанию)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лещина Юлия Викторовна

Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл salon_krasoty.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД “ЗВЁЗДОЧКА” П. ШКОЛЬНОЕ»
СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Конспект сюжетно-ролевой игры
по экономическому воспитанию дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых
(старшая группа)

Тема «Салон красоты»

Разработал

воспитатель
Лещина Ю.В.

2016 – 2017 уч.год

Цели:

- содействовать появлению новых игровых замыслов;

- побуждать отображать в играх разнообразные действия;

- расширять и активизировать словарный запас;

- прививать навыки культуры общения.

Предварительная работа:

- рассматривание журналов, иллюстраций;

- рисование любимой куклы с прической;

- беседа на тему«Как я ходил в салон красоты».

-беседа о том, как надо себя вести в общественных местах.

Атрибуты: наборы для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», журналы, полотенце, расчески, ножницы, зеркало, столик для маникюра, столик для парфюмерных игрушечных наборов, пустые бутылочки из под шампуней, духов, коробочки из под косметики.

Активизация словарясалон красоты, женский мастер, мужской мастер, клиент, укладка, фен, бигуди, прическа, пеньюар, стрижка, маникюр, макияж, пилочка, лак для ногтей, администратор.

Ход игры

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что такое салон красоты? (ответы детей)

(Воспитатель обращается к некоторым девочкам)

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты?

Дети:- Клиент

Воспитатель: -А что делает парикмахер?

Дети:- Парикмахер стрижет, делает прически, укладывает волосы, красит волосы.

Воспитатель : -А что нужно парикмахеру для работы?

Дети:- Расчески, ножницы, лак для волос, бигуди, краска для волос.

Воспитатель : -А что делает мастер маникюра?( ответы детей).А что ему для этого нужно?

Дети:- Лак для ногтей, крем для рук, пилочка, растворы для ванночек.

Воспитатель: -Что делает мастер макияжа?

Дети: -Красит ресницы, наносит помаду на губы, тени на веки, припудривает лицо, наносит румяна, использует крем для лица.

Воспитатель :-А скажите пожалуйста, какие правила надо соблюдать в салоне красоты?

Дети: -Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди.

Воспитатель: А, давайте у нас в группе устроим салон красоты ? Тем более, скоро праздник Новый год.

Воспитатель.

А  сейчас, я вам загадаю загадки, кто первым отгадает, тот и будет мастером маникюра. (дети на отгадывание загадки поднимают руку)

-загадка первая : Он так блести и так сияет, когда наносишь высыхает (лак для ногтей)

-Вторая загадка определит мастера макияжа:

- Вот чудесное окошко:

Кошка в нем увидит кошку.

Посмотрел в окно Барбос – там

Хвостом виляет пес.

Я взглянул - и в этот миг

Человек в окне возник

(зеркало)

- Следующая загадка поможет выбрать парикмахера:

Ваш он локон закрепит и прическу сохранит (лак для волос).

 Еще одна загадка для того, чтоб выбрать парикмахера

- Два кольца, два конца, посредине – гвоздик

(ножницы)

И еще выберем одного мастера маникюра

Внимательно послушайте загадку

- Глядись в меня хоть целый день, коль на себя смотреть не лень

(зеркало)

Теперь необходимо выбрать администратора. Чем занимается этот человек в салоне красоты? (ответы детей) .

Отгадайте загадку:

Среди кудрей гуляла и зубчик потеряла

(расческа)

Воспитатель (администратор) -Ну вот, теперь у нас есть мастера макияжа, мастер маникюра и парикмахер. А теперь прошу вас в зал: мастеров.

Напомнить, что мастер работает в специальной одежде, а клиенту, который пришел на стрижку или прическу, обязательно одевают пеньюар.

«Мастера» – в специальных халатиках Герои занимают свои места. Игра начинается. Примерные диалоги:

• Клиент - водитель такси.

Клиенты вызывают такси:

- Алло! Такси? Здравствуйте! Можно заказать машину к д/с "Звездочка" п. Школьное? Спасибо! Выходим.

Р-к:"Бип! Бип!"

- Здравствуйте! Пожалуйста, пристегнитесь. Куда вас доставить?

- Салон красоты "Сказка".

(Таксист доставил клиентов в салон красоты)

- С вас 20 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

- До свидания!

Примечание: Водитель такси может также стать клиентом салона красоты.

• Клиент - администратор.

(клиенты входят в салон красоты)

Администратор:

- Добрый день!

- Здравствуйте!

- Что бы вы хотели?

- Мы сегодня собираемся на день рождение и  хотели бы выглядеть великолепно.

- Вы знаете, в нашем салоне работает опытный парикмахер, который сможет сделать вам любую прическу. Также мастер по маникюру сможет поухаживать за вашими руками. Вы можете посмотреть каталоги и журналы. Присаживайтесь.

(Клиенты садятся на диван и кресла, листают журналы)

Администратор:

- Кроме того, у нас появилась новая услуга - массаж. Это очень полезно и позволяет расслабиться. Не желаете ли кофе, чай?

- Чашечку кофе, пожалуйста.

(Клиенты выбирают прически, маникюр)

• Клиент - парикмахер.

- Проходите, пожалуйста.

(клиент садиться в кресло)

Парикмахер:

- Здравствуйте! Что бы вы хотели?

- Здравствуйте! Я бы хотела вот эту прическу.

- Хорошо! Давайте сначала помоем голову. Пройдите, пожалуйста, к раковине.

(Парикмахер делает прическу клиенту)

Клиент:

- Спасибо! Мне очень нравится!

- Пожалуйста! Приходите еще. Будьте добры, подойдите к администратору, чтобы оплатить.

 Р-к –администратор : С вас 10 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

 (клиент оплачивает услугу)

• Клиент - мастер по маникюру.

- Здравствуйте! Что желаете?

 Клиент: -Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: -Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук,чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: -Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: -Я очень рада, что Вам понравилось, приходите еще пожалуйста.

(Мастер выполняет свою работу)

- Обратитесь, пожалуйста, к администратору, чтобы оплатить.

Р-к  –администратор : С вас 5 рублей.

- Спасибо! Всего хорошего!

• Клиент - массажист.

Массажист:

- Добрый день! Что я могу для вас сделать?

- Ой, вы знаете, у нас такое событие, а у меня так разболелась шея! Сделайте мне, пожалуйста, массаж.

- Хорошо! Располагайтесь поудобнее.

(делает массаж)

- Спасибо вам огромное! Теперь так хорошо себя чувствую! Совсем ничего не болит.

- Пожалуйста! Это моя работа. Обращайтесь. Оплатите, пожалуйста, у администратора. Приходите еще.

Р-к –администратор : С вас 2 рубля .

- До свидания!

(Клиент уходит).

Администратор записывает по телефону клиента.

• Клиент-администратор.

В конце игры клиенты вызывают такси и отправляются, куда им необходимо. Сотрудники салона красоты "Сказка" прибирают свои рабочие места. Салон закрывается.

5. Заключительная часть, рефлексия.

Воспитатель с детьми обсуждают каждую роль.

Воспитатель: Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру.  Благодарит детей за то, что были вежливы, соблюдали тишину и очередность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»

Обратить внимание родителей на    экономическое воспитание детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экономическому воспитанию: «Древняя и современная мера расчета»....

Конспект по финансовой грамотности и экономическому воспитанию на тему: «Экскурсия в магазин»

Аннотация.Финансовая грамотность для дошкольников – это финансово- экономическое образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартног...

Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни».

Конспект родительского собрания по теме экономического воспитания «Готовим ребенка к жизни»....

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию для детей подготовительной группы: "Путешествие в страну обиженных вещей"

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию во взрослой жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности по экономическому воспитанию детей подготовительной группы «Азбука денег»

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знан...