Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Свойства воды"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кутовая Ирина Павловна

Опытническая деятельность дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentalno.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

   Конспект опытно-экспериментальной          деятельности в средней группе на тему                                                                              

«Свойства воды».

Составила воспитатель Кутовая И.П.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
  • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
  • дать представление о том, какими свойствами обладает вода (бесцветна, прозрачна, имеет вес, не имеет запаха), а также дать представление о том, что капля – это малая часть водного массива;
  • обогатить словарь детей новыми словами.

Оборудование: две непрозрачных ёмкости с крышками, 5 прозрачных стаканчика, несколько мелких игрушек, салфетка, схематические рисунки с выводами опытов, музыка из м/ф «Незнайка» «Пусть капает дождик», м/ф «Капля», изображение Капельки, яблочный сок, краска, кусочек сахара, чайные ложки, чайник с водой.

                               Ход деятельности.

-Ребята, к нам пришла необычная гостья, а кто она -  мы узнаем, отгадав загадку:

                            В ручьях и океанах обитает,

                            Бывает, в воздухе летает,

                            Как только надоест летать,

                            На землю падает опять (ответы детей)

Воспитатель показывает изображение Капельки.

-Наша  гостья приглашает вас в интересное путешествие, чтобы узнать много интересного о воде, из которой она состоит.

 (пальчиковая гимнастика)  

                              С неба капелька упала,

                              Прямо в быстрый ручеёк,

                             Заблестела, заиграла,

                             Побежала – путь далёк:

                             Мимо камушков и кочек,

                             Мимо травки над рекой.

                             Интересно капле очень –

                             Этот мир такой большой!        

Опыт 1.

- Внимание! На столе перед вами стоят две непрозрачные банки с закрытыми крышками. Вам предстоит угадать:

В какой из банок есть вода, не открывая их? (рассуждения детей)

-Какая из банок легче, а какая - тяжелей? (ответы детей)

Капелька: - Вот, сейчас и проверим, кто прав: мне нужны два помощника, кто смелый, выходите?

- Что нужно сделать, чтобы узнать что внутри (ответы детей.)

Самостоятельные действия детей

Ребенок: - Эта банка легкая, она пустая, эта банка - тяжелая, внутри вода.

Вывод: вода имеет вес. (воспитатель выставляет схематическую картинку с первым выводом)

Опыт 2

Воспитатель ставит перед детьми два прозрачных стакана: с водой и бесцветным (яблочным) соком.

Капелька - Перед вами стаканчики, наполненные двумя жидкостями.

- Как вы думаете,  можно ли найти воду по запаху? (ответы детей).

Вывод:  вода не имеет запаха. (соответствующая картинка)

Опыт 3

Заготовка та же: два прозрачных стакана с водой и бесцветным (яблочным) соком. Задача: найти воду по вкусу.

Вывод: вода не имеет вкуса. (соответствующая картинка)

-В природе Капелька живёт не одна. Когда капельки собираются вместе, то превращаются в …(ответы детей).

-Я предлагаю вам превратиться в капельки и поиграть.

     Динамическая пауза.

Дети под музыку перемещаются по группе, а во время пауз «превращаются» в «ручеёк», «речку», «море» (дети становятся друг за другом по одному, парами, в хоровод)

Опыт 4 Д/игра «Узнай, что в стакане» (рассматривание мелких игрушек в стакане с водой).

- Почему, так хорошо видны игрушки?

Вывод:  вода бесцветная, прозрачная. (соответствующая картинка)

Опыт 5

Капелька: - Играем дальше, вы волшебники возьмите чайную ложку (с краской, кусочком сахара, кофе) и размешайте воду в стакане.

- Что произошло? (ответы детей)

Вывод: вода меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили, то есть является растворителем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у «Капельки»? Что нового вы узнали о свойствах воды? (с опорой на картинки-схемы)

 Нам пора возвращаться в детский сад, нас с вами еще много интересного ждет впереди. А Капелька приготовила нам сюрприз – мультфильм «Капля».

     МКДОУ ЦРР детский сад №9 г.Россоши

      Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе №11 «Буратино»

                на тему: «Свойства воды».

                                                Воспитатель: Кутовая И.П.

                          январь 2017года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Вода – источник жизни»

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности; формирование перви...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"

Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми средней группы "В лаборатории воды"...

Конспект опытно-экспериментальной работы с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Развлечение. Прогулка со снеговичком.

На основании интрегации образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое.Используемы технологии: игровая....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...