Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе «Формула успеха»
материал на тему

Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»

«Формула успеха»

По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время перемен. Учиться и учить в такие времена непросто вдвойне. Перестройка общества, реформирование образования еще далеко не закончились,  поэтому необходимость меняться, искать новые формы обучения и воспитания вопрос более чем насущный. В настоящее время к дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых модернизация управленческой деятельности становится объективной необходимостью.  Я как заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  должна гибко и быстро реагировать на запросы общества, изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного функционирования и развития учреждения. Введение ФГОС  является сложным и многоплановым  процессом.

К примеру, инновационность ФГОС определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника. 

В чем инновационность-то?

Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития
ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка.

         Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе управления, в управленческом сознании,  как руководителя, так и заместителя, повышения его профессиональной компетентности. Поэтому  главное в моей методической работе   - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.

Свою деятельность в качестве  заместителя заведующей по В и МР ДОУ я начала в  2012 году, все это время  я использовала различные методические  приемы  для достижения оптимальных результатов в  учебно-воспитательном процессе, для создания условий творческого развития и самореализации педагогов. Я понимаю, что  работа с педагогами ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит  постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Моя главная задача  развиваться самому и помогать развиваться другим  мои достижения представлены в таблице

Год

Уровень

Название

Результат

2012

Муниципальный

III городской форум « Информатизация образования»

3место

2013

Всероссийский

«Задушевные беседы в ДОУ»

диплом 3 степени 

2013

Муниципальный

 Награда премии МЭРА

 

За результативность в  профессиональной деятельности

2013

Муниципальный

 Общественное признание за результативность в профессиональной деятельности

Благодарственное письмо от городского управления образования

Опубликованы авторские методические разработки (конспекты НОД, развлечения, творческий кроссворд по краеведению, опыт по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ) на электронных сайтах СМИ

nsportal.ru социальная сеть работников образования

  1. ://www.maaam.ru/ международный русскоязычный социальный образовательный интернет -проект
  2. ://doncolonoc.ru/ сайт для воспитателей детских садов.

В 2013году прошла дистанционные курсы

Международный Институт Развития «Эко Про»

1.     «Технология целеполагания»

2.     «Технология интерактивного обучения»

3.     «Активные методы обучения»

Центр дистанционного образования «Прояви себя» всероссийские дистанционные курсы

1. « Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности»

2.«Основы компьютерной грамотности педагога»

Выступление с докладами, обобщением опыта

 Августовская конференция; Республиканских, муниципальных  семинарах.

     И на первом этапе своей деятельности я поставила следующие вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями?  Были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.

Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для нашего коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

 В статье 20 «Закона об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ  направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».

Наряду с другими возникает еще важная проблема – необходимость педагогам «учиться в любом возрасте» - и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений.

Результатом своей   деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах различного уровня, публиковаться в СМИ, создавать свои мини сайты в интернете, постоянно стремятся самообразовываться, проходят дистанционные курсы, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса.   46% педагогов имеют квалификационную категорию, 73% аттестованных педагогических работников. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

 Анализируя результаты  своей работы,  я пришла к выводу, что при постоянных нововведениях перехода системы образования на новые образовательные стандарты: педагоги развивают и совершенствуют  свои профессиональные и личные качества,  заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  обеспечивает успех деятельности педагогов. Коллектив  в творческом поиске нам нет времени стоять на месте.

 Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. В этом заключается моя формула успеха!

 

 

 

          Эссе заместителя заведующей по воспитательной и методической работе Колядовой Натальи Геннадьевны МБДОУ «Д/с «Тополек»

«Формула успеха»

По словам китайского мудреца Конфуция, непросто жить во время перемен. Учиться и учить в такие времена непросто вдвойне. Перестройка общества, реформирование образования еще далеко не закончились,  поэтому необходимость меняться, искать новые формы обучения и воспитания вопрос более чем насущный. В настоящее время к дошкольному учреждению предъявляются такие требования, при которых модернизация управленческой деятельности становится объективной необходимостью.  Я как заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  должна гибко и быстро реагировать на запросы общества, изменения в системе дошкольного образования, находить пути и способы эффективного функционирования и развития учреждения. Введение ФГОС  является сложным и многоплановым  процессом.

К примеру, инновационность ФГОС определяется тем, что он сочетает в себе одновременно индивидуализацию и социализацию на уровне дошкольника. 

В чем инновационность-то?

Индивидуализация характеризует уникальный вектор развития
ребенка в этом возрасте. Социализация же выражена в регламентации системы условий развития ребенка.

         Инновационная деятельность требует изменений в традиционной системе управления, в управленческом сознании,  как руководителя, так и заместителя, повышения его профессиональной компетентности. Поэтому  главное в моей методической работе   - создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.

Свою деятельность в качестве  заместителя заведующей по В и МР ДОУ я начала в  2012 году, все это время  я использовала различные методические  приемы  для достижения оптимальных результатов в  учебно-воспитательном процессе, для создания условий творческого развития и самореализации педагогов. Я понимаю, что  работа с педагогами ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ - значит  постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Моя главная задача  развиваться самому и помогать развиваться другим  мои достижения представлены в таблице

Год

Уровень

Название

Результат

2012

Муниципальный

III городской форум « Информатизация образования»

3место

2013

Всероссийский

«Задушевные беседы в ДОУ»

диплом 3 степени 

2013

Муниципальный

 Награда премии МЭРА

 

За результативность в  профессиональной деятельности

2013

Муниципальный

 Общественное признание за результативность в профессиональной деятельности

Благодарственное письмо от городского управления образования

Опубликованы авторские методические разработки (конспекты НОД, развлечения, творческий кроссворд по краеведению, опыт по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ) на электронных сайтах СМИ

nsportal.ru социальная сеть работников образования

  1. ://www.maaam.ru/ международный русскоязычный социальный образовательный интернет -проект
  2. ://doncolonoc.ru/ сайт для воспитателей детских садов.

В 2013году прошла дистанционные курсы

Международный Институт Развития «Эко Про»

1.     «Технология целеполагания»

2.     «Технология интерактивного обучения»

3.     «Активные методы обучения»

Центр дистанционного образования «Прояви себя» всероссийские дистанционные курсы

1. « Разработка и использование презентаций в педагогической деятельности»

2.«Основы компьютерной грамотности педагога»

Выступление с докладами, обобщением опыта

 Августовская конференция; Республиканских, муниципальных  семинарах.

     И на первом этапе своей деятельности я поставила следующие вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями?  Были поставлены задачи: создание условий, способствующих профессиональному росту педагогов, формирование высокой коммуникативной компетентности, включение педагогов в поисковую деятельность.

Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от нас мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для нашего коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

 В статье 20 «Закона об образовании» говорится, что в образовательных организациях осуществляется инновационная деятельность «в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования». Инновационная деятельность в ДОУ  направлена «на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий».

Наряду с другими возникает еще важная проблема – необходимость педагогам «учиться в любом возрасте» - и новым технологиям, и новому восприятию реалий сегодняшнего дня, и оценке новых подходов в современном образовании, и рефлексии своих профессиональных достижений.

Результатом своей   деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью, участвовать в конкурсах различного уровня, публиковаться в СМИ, создавать свои мини сайты в интернете, постоянно стремятся самообразовываться, проходят дистанционные курсы, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса.   46% педагогов имеют квалификационную категорию, 73% аттестованных педагогических работников. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

 Анализируя результаты  своей работы,  я пришла к выводу, что при постоянных нововведениях перехода системы образования на новые образовательные стандарты: педагоги развивают и совершенствуют  свои профессиональные и личные качества,  заместитель заведующей по воспитательной и методической работе  обеспечивает успех деятельности педагогов. Коллектив  в творческом поиске нам нет времени стоять на месте.

 Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня, познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов. В этом заключается моя формула успеха!

 

 

 

          

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2013 - 14 у.г.заместителя заведующей по ВМР МДОУ д/с № 15 "Елочка"

план методической работы зам. зав. по ВМР с педагогическим коллективом....

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на городском методическом объединение заместителей заведующих Тема: «Что за прелесть эти сказки!»

Представленное занятие является заключительным этапом продолжительного культурно-образовательного проекта "Здравствуй, Пушкин!"...

Отчёт о работе городского методического объединения заместителей заведующего в 2017-2018 учебном году

Городское методическое объединение заместителей заведующего возобновило свою работу, после непродолжительного перерыва.Отчёт содержит информацию о деятельности ГМО в2017-2018 учебном году...

Проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе

Предлагаю Вашему вниманию проект должностной инструкции заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ....

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих «Аукцион творческих идей»

Сценарий методического мероприятия для заведующих и заместителей заведующих...

ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А. МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области на 2021-2022 учебный год

ПЛАН - ГРАФИК КОНТРОЛЯ  воспитательно-образовательной деятельности заместителя заведующей по УМР Ваниной Ю.А.МБДОУ- д/с «Радуга» р.п.Лысые Горы Саратовской области  на 2021-2022 ...