Использование игровых методов и периемов в обучении детей изобразительной деятельности
презентация на тему

Гусарова Анжела Валентиновна

Игра одна из любимых видов детятельности детей. Возможность  развивать творческие способности  в  игре позволяет педагогам  использовать игровые  приемы  на занятиях по изобразительной  деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровых методов и приемов в обучении детей изобразительной деятельности Выполнила воспитатель МДОУ «Детский сад №207» Гусарова Анжела Валентиновна

Слайд 2

Игра один из любимых видов деятельности детей. Возможность развивать творческие способности в игре позволяет педагогам использовать игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Слайд 3

Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения .

Слайд 4

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Слайд 5

Классификация методов обучения. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки, а также развить способности в той или иной области деятельности. Под методами обучения изобразительной деятельности и конструированию понимают систему действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей, которая направлена на усвоение содержания, определенного «Программой воспитания и обучения в детском саду».

Слайд 6

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети дошкольного возраста приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы: . наглядные; . словесные; . практические. Это традиционная классификация.

Слайд 7

Наглядные методы достаточно важны для обучаемых, имеющих визуальное восприятие действительности. Применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и воспитательного, а так же развивающего эффекта К словесным методам обучения относятся рассказ, лекция, беседа и др. В процессе их разъяснения посредством слова излагает, объясняет учебный материал, а обучаемые посредством слушания, запоминания и осмысливания активно его воспринимают и усваивают. Практические методы обучения охватывают весьма широкий диапазон различных видов деятельности обучаемых . Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, анализа итогов практической работы, выявления причин недостатков.

Слайд 8

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения: . информативно - рецептивный; . репродуктивный; . исследовательский; . эвристический; . метод проблемного изложения материала. Михаил Николаевич Скаткин Исаак Яковлевич Лернер

Слайд 9

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы: > рассматривание; > наблюдение; > экскурсия; > образец воспитателя; > показ воспитателя. Словесный метод включает в себя: > беседу; > рассказ, искусствоведческий рассказ; > использование образцов педагога; > художественное слово.

Слайд 10

Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: > прием повтора; > работа на черновиках; > выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Слайд 11

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников.

Слайд 12

Игровые методы

Слайд 13

Сюжетно - изобразительная игра - основной игровой прием на занятиях по изобразительной деятельности. В рамках организации данного вида игры можно обыграть игрушку, использовать «живые картины». Началом занятия может служит и игровой рассказ. Вторая группа приемов - обыгрывание готового изображения, а так же игра с еще незаконченным изображением. Обыгрывание незаконченного изображения, как вариант сюжетно-изобразительной игры, дающий детям возможность самим исправить или доработать изображение во время занятия.

Слайд 14

Игровые упражнения – следующая группа приемов, которые можно использовать в работе с детьми. По своему характеру они соответствуют одной из форм игровых проявлений, а именно ритмичному повторению одного и того же изобразительно-игрового действия. В игровом упражнении действие не разворачивается, а повторяется. Игровое упражнение используется в основном при формировании технических навыков, рисовальных движений — силы, темпа, ритма и амплитуды.

Слайд 15

Следующая группа приемов – игровые приемы с элементами ролевого поведения, которые с успехом используются в старшем дошкольном возрасте. Это могут быть игры например «художественная мастерская» (у куклы из сервиза разбилась посуда, надо ей помочь. Дети - гончары лепят посуду.) Воспитатель может быть старшим мастером и координировать работу. Дети во время занятия могут советоваться друг с другом, смотреть работы других «гончаров».

Слайд 16

Таким образом, опытный педагог, используя игровой метод обучения детей изобразительной деятельности должен учитывать множество факторов. Это и возраст детей и их жизненный опыт и исполнительские умения каждого. Занятия, на которых используется игровой метод потребуют от педагога творчества, умения импровизировать, эмоциональности, знаний индивидуальных особенностей каждого воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник в обучении дошкольников изобразительной деятельности.

Обучая детей изобразительному творчеству, часто замечала, что у ребенка во время занятий возникает определенный страх, неуверенность в своих силах. Боязнь "не умею", "не получится" лишала детей самост...

Занятие как основная форма обучения детей изобразительной деятельности

Изобразительная деятельность, являясь одним из средств эстетического воспитания, способствует разностороннему развитию ребенка. В детском саду воспитывают умения изображать доступные предметы и явлени...

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности...

Проект: «Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности»

ПРЕЗЕНТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙгруппы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефектаПроект: «Методы и приемы обучения детейизобразительной деятельности»...

Программа По обучению детей изобразительной деятельности  (старшая группа)

Методическая рекомендация по обучению детей изобразительной деятельности...