Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
материал на тему

Хуртина Ольга Сергеевна

методическая разработка календарно-тематического плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_yanvar.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное-тематичекое планирование подготовительной группы на январь

Темы: «Как на улице мороз, подмараживает нос», «Мы помним (снятие блокады)», «Зимние забавы».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец Мари и Принца», «Марш»

П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (Детский альбом)

«Песня, танец, марш»

Знакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Содействовать восприятию характера музыки

Учить различать жанры музыки

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик» Вейс       «Зимушка-зима»   муз., сл. Вахрушевой

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Познакомить детей с новой песней

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе.

Песенное творчество

«Я весело шагаю»

Побуждать детей сочинять песню в жанре марша

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Поскоки в парах, «Ковырялочка», Детский краковяк

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить детей подражать друг другу.

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тень – тень,  потетень» (рнп)

Учить детей оркестровать р.н.п

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

2.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Марш», «Колыбельная», «Тема мышей», «Тема борьбы щелкунчика и мышей», «Танец Мари и принца»

«Песня, танец, марш»

Продолжать знакомить детей с музыкой балета. Учить узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты, определять характер музыки

Учить различать жанры музыки

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик» Вейс            «Зимушка-зима»   муз., сл. Вахрушевой «Снеговик»             муз., сл. Олифировой

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию.

Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе.

Песенное творчество

«Я весело шагаю»

Побуждать детей сочинять песню в жанре марша

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Поскоки,          Образная ходьба, Детский краковяк

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки  в движениях.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить детей подражать друг другу

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тень – тень,  потетень» (рнп)

Учить детей оркестровать р.н.п

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах.

3.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец Мари и принца»

«Подбери картинку по настроению»

Учить детей различать характер музыки, тембры музыкальных инструментов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Барабанщик» Вейс

«Зимушка-зима»   муз., сл. Вахрушевой «Снеговик»             муз., сл. Олифировой

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Побуждать детей сочинять песню в жанре вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

«Змейка» хороводным шагом

«Здравствуй, друг»

«Ищи»

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки  в движениях.

Учить детей соблюдать правила игры.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить детей подражать друг другу

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Тень – тень,  потетень» (рнп)

Учить детей оркестровать р.н.п

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

4.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов»

«Подбери картинку по настроению»

Знакомить детей с вальсами из балета. Учить различать характер, настроение каждого произведения. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Путаница» Е. Тиличеева

«Зимушка-зима»   муз., сл. Вахрушевой «Снеговик»             муз., сл. Олифировой

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Учить детей выразительно исполнять песню.

Содействовать соблюдению ритмических особенностей

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе.

Песенное творчество

«Я кружусь»

Побуждать детей сочинять песню в жанре вальса.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

«Змейка» со сменой направления

«Здравствуй, друг»

«Ищи»

Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки  в движениях.

Учить детей соблюдать правила игры.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить детей подражать.

Прививать  интерес к творчеству.

Игра на детских музыкальных инструментах

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

5.

Слушание

восприятие

П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец феи Драже», «Испанский танец», «Арабский Танец», «Китайский Танец», «Русский Танец»

«Угадай-ка» (ударные)

Знакомить детей с музыкой танцев балета. Учить различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать тембровый слух детей.

Содействовать различению детьми звучания музыкальных инструментов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Путаница» Е. Тиличеева

«Снеговик»             муз., сл. Олифировой

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Учить детей выразительно исполнять песню.

Познакомить с новой песней

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство патриотизма.

Песенное творчество

«Нарисуй снеговика»

( по системе Емельянова)

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  подгрупповые танцы

- танец

- игра

Прыжки с продвижением, Поворот в паре (вокруг партнера)  «Делай, как я»

Упражнять детей в прыжках с продвижением, содействовать выполнению движений в соответствии с музыкой.

Учить придумывать танцевальные движения.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать  интерес к музыкальной игре.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить детей подражать.

Прививать любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

6.

Слушание

восприятие

Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

«Угадай-ка» (ударные)

Закрепить знание детьми музыки балета «Щелкунчик». Содействовать различению детьми звучания музыкальных инструментов.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию произведений  отечественных  композиторов

Пение

- упражнение

- песня

«Путаница» Е. Тиличеева

«Бравые солдаты» муз. Филиппенко       сл. Волгиной «Зимушка-зима»   муз., сл. Вахрушевой «Снеговик»             муз., сл. Олифировой

Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия.

Содействовать разучиванию песни.

Учить верно расставлять динамические акценты.

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство патриотизма.

Песенное творчество

«Нарисуй снеговика»

( по системе Емельянова)

+

+

+

+

+

+

+

Прививать любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра 

Поворот в паре (вокруг партнера)

 «Лавата»

Упражнять детей в поворотах, содействовать выполнению движений в соответствии с музыкой.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Зеркало»

Учить придумывать танцевальные движения.

Прививать  интерес к музыкальной игре.

Игра на детских музыкальных инструментах-

П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах

ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Перспективный план на январь подготовительная группа

             Перспективный план на январь в подготовительной группе.   ...

комплексно тематический план на январь подготовительная группа

Праздники  развлечения, тематические  недели  сезонные  явления, календарные  праздники, традиции,  эксперементальная  деятельность...