Календарно-тематический план на январь подготовительная группа
материал на тему
методическая разработка календарно-тематического плана
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovitelnaya_yanvar.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное-тематичекое планирование подготовительной группы на январь
Темы: «Как на улице мороз, подмараживает нос», «Мы помним (снятие блокады)», «Зимние забавы».
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | ||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
1. | Слушание восприятие | П. И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец Мари и Принца», «Марш» П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (Детский альбом) «Песня, танец, марш» | Знакомить детей с музыкой балета, с сюжетом сказки. Содействовать восприятию характера музыки Учить различать жанры музыки | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов | |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик» Вейс «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Познакомить детей с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. | |
Песенное творчество | «Я весело шагаю» | Побуждать детей сочинять песню в жанре марша | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Поскоки в парах, «Ковырялочка», Детский краковяк | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить детей подражать друг другу. | Прививать любовь к творчеству | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Тень – тень, потетень» (рнп) | Учить детей оркестровать р.н.п | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
2. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Марш», «Колыбельная», «Тема мышей», «Тема борьбы щелкунчика и мышей», «Танец Мари и принца» «Песня, танец, марш» | Продолжать знакомить детей с музыкой балета. Учить узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты, определять характер музыки Учить различать жанры музыки | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик» Вейс «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой «Снеговик» муз., сл. Олифировой | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Побуждать детей чисто интонировать мелодию. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. | |
Песенное творчество | «Я весело шагаю» | Побуждать детей сочинять песню в жанре марша | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Поскоки, Образная ходьба, Детский краковяк | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки в движениях. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить детей подражать друг другу | Прививать любовь к творчеству | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Тень – тень, потетень» (рнп) | Учить детей оркестровать р.н.п | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах. | |
3. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец Мари и принца» «Подбери картинку по настроению» | Учить детей различать характер музыки, тембры музыкальных инструментов | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Барабанщик» Вейс «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой «Снеговик» муз., сл. Олифировой | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни. Побуждать детей чисто интонировать мелодию. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Побуждать детей сочинять песню в жанре вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Змейка» хороводным шагом «Здравствуй, друг» «Ищи» | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки в движениях. Учить детей соблюдать правила игры. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить детей подражать друг другу | Прививать любовь к творчеству | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Тень – тень, потетень» (рнп) | Учить детей оркестровать р.н.п | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
4. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Вальс снежных хлопьев», «Вальс цветов» «Подбери картинку по настроению» | Знакомить детей с вальсами из балета. Учить различать характер, настроение каждого произведения. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Путаница» Е. Тиличеева «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой «Снеговик» муз., сл. Олифировой | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Учить детей выразительно исполнять песню. Содействовать соблюдению ритмических особенностей | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. | |
Песенное творчество | «Я кружусь» | Побуждать детей сочинять песню в жанре вальса. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | |
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | «Змейка» со сменой направления «Здравствуй, друг» «Ищи» | Побуждать детей воспринимать согласованность движений с музыкой. Выполнять подскоки легко. Учить отображать характер музыки в движениях. Учить детей соблюдать правила игры. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить детей подражать. | Прививать интерес к творчеству. | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
5. | Слушание восприятие | П.И. Чайковский балет «Щелкунчик» - «Танец феи Драже», «Испанский танец», «Арабский Танец», «Китайский Танец», «Русский Танец» «Угадай-ка» (ударные) | Знакомить детей с музыкой танцев балета. Учить различать характер пьес, средства музыкальной выразительности. Формировать тембровый слух детей. Содействовать различению детьми звучания музыкальных инструментов. | + + | + + | + | + | + | + + | + + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Путаница» Е. Тиличеева «Снеговик» муз., сл. Олифировой «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Учить детей выразительно исполнять песню. Познакомить с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство патриотизма. | |
Песенное творчество | «Нарисуй снеговика» ( по системе Емельянова) | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - подгрупповые танцы - танец - игра | Прыжки с продвижением, Поворот в паре (вокруг партнера) «Делай, как я» | Упражнять детей в прыжках с продвижением, содействовать выполнению движений в соответствии с музыкой. Учить придумывать танцевальные движения. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. Прививать интерес к музыкальной игре. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить детей подражать. | Прививать любовь к творчеству | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
6. | Слушание восприятие | Фрагменты из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского «Угадай-ка» (ударные) | Закрепить знание детьми музыки балета «Щелкунчик». Содействовать различению детьми звучания музыкальных инструментов. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию произведений отечественных композиторов |
Пение - упражнение - песня | «Путаница» Е. Тиличеева «Бравые солдаты» муз. Филиппенко сл. Волгиной «Зимушка-зима» муз., сл. Вахрушевой «Снеговик» муз., сл. Олифировой | Содействовать чистому интонированию детьми мажорного трезвучия. Содействовать разучиванию песни. Учить верно расставлять динамические акценты. | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к природе. Воспитывать чувство патриотизма. | |
Песенное творчество | «Нарисуй снеговика» ( по системе Емельянова) | + | + | + | + | + | + | + | Прививать любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - танец - игра | Поворот в паре (вокруг партнера) «Лавата» | Упражнять детей в поворотах, содействовать выполнению движений в соответствии с музыкой. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать красоту и выразительность выполнения музыкально-ритмических движений. | |
Развитие танцевально-игрового творчества | «Зеркало» | Учить придумывать танцевальные движения. | Прививать интерес к музыкальной игре. | ||||||||
Игра на детских музыкальных инструментах- | П.И. Чайковский «Вальс цветов» | Учить импровизировать, побирать инструменты в соответствии с характером музыки. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать потребность в слушании музыки, исполняемой на разных инструментах | |
ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая | * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Перспективный план на январь подготовительная группа
Перспективный план на январь в подготовительной группе. ...
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
план на январь подготовительная группа
1 первая неделя...
Календарный план на январь. Подготовительная группа.
Календарный план на январь....