Годовой план работы литературного кружка "Сказка"
материал (старшая группа) на тему

Аветисова Лариса Александровна

Годовой план работы литературного кружка "Сказка". Описание помесячного планирования кружковой работы в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx95.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Старшей группы

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 комбинированного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

на 2016-2017 учебный год

Воспитатели:     Погребняк Анфиса Васильевна

                            Аветисова Лариса Александровна

                           

Санкт-Петербург

2016 год

Кружковая работа

  «Книжка-малышка»

   Введение

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у него появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации. С появлением интереса к картинке начинает возникать интерес к тексту. Одной из особенностей восприятия литературного произведения детьми является сопереживание героям. Восприятие носит чрезвычайно активный характер. Ребенок ставит себя на место героя, мысленно действует, борется с его врагами.
Но далеко не каждый может построить развернутый и связный рассказ, придумать собственную сказку, сочинить стихотворение. Не каждый даже может понять авторскую мысль и ответить на вопросы о содержании прочитанного.
Как же ему помочь? Познакомить ребенка с творчеством детских поэтов и писателей.
Беседовать с ним о прочитанном, помогать строить пересказ, учить последовательно излагать содержание.
Художественные произведения в символической форме раскрывают перед детьми смысл человеческих отношений, переживаний.
Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.
Произведения литературы способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Цель проекта: развитие литературного интереса и творческого мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2.Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3.Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4.Развитие памяти, внимания, основных познавательных и речевых умений дошкольников.

Формы занятий:

-комплексное занятие.

-литературное развлечение
-занятие-викторина


Методы работы:
 
-
наглядные: использование показ иллюстраций, тематических альбомов
- словесные: чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.

-рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
-заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя.


Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

- Педагоги – воспитатели,

- Дети 5-6 лет,

Материально-технические ресурсы:

- сказки, иллюстрации

- видеоматериалы, обучающие презентации

- мультимедийная техника         

План реализации проекта.

СЕНТЯБРЬ

1. «Как создается книга».
Цель: познакомить детей с процессом написания художественного произведения. Люди каких профессий принимают участие в том, чтобы книга попала в руки читателя. Кто пишет книги? Поэты и писатели.


2. «Книжка-малышка».

Цель: познакомить детей с частями книги (обложка, страницы, корешок), как оформляется книга (есть текст, есть иллюстрации). Как изготовить своими руками книжку. Это может быть мини-книга-книжка-малышка.

ОКТЯБРЬ

1. К.И. Чуковский «Чудо-дерево». Чтение стихотворения и беседа по нему.

Цель: знакомство детей с произведениями К.И. Чуковского. Воспитывать любовь к книгам, желание воспроизводить полюбившиеся отрывки. Развивать интонационную выразительность речи, внимание, память.

2. В. Чаплин «Питомцы зоопарка».

Цель: показать детям по-настоящему искреннее, заботливое отношение человека к животным; расширять представление детей о природоведческой литературе, познакомив их с новым писательским именем и новым разделом «Животные в неволе».

 

НОЯБРЬ

1. «Знакомство с творчеством С.Я. Маршака «Багаж»»

Цель: познакомить детей с данным стихотворением, разучивать его наизусть, развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.


2. «О моей семье. Изготовление книжки-малышки»

Цель: развивать воображение детей, творческую самостоятельность. Закрепить названия простых частей книги.

ДЕКАБРЬ

1. «Чтение русской народной сказки «Морозко».
Цель:
 учить слушать и воспринимать сказку; учить анализировать произведение и характеры героев сказки; отличать добро от зла.

2. «Чтение произведений К.И.Чуковский «Елка», Н.Носов «Бенгальские огни».
Цель: создание новогоднего настроения у детей. Показать, что каждый автор по-разному изображает праздничную елку. Выяснить, какие чувства рождает у детей каждое произведение.

 

ЯНВАРЬ

1. «Чтение стихотворения Юлиана Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Цель: познакомить детей со стихотворением Ю.Тувима, развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать познавательную и речевую активность детей; любознательность, внимание, память.

2. «Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка»
Цель: познакомить детей с творчеством поэтессы Елены Александровны Благининой,
 воспитывать интерес к фольклорным формам произведений, воспитывать желание быть здоровым.

ФЕВРАЛЬ

1. «Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица».
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Михалкова, способствовать пополнению словарного запаса детей, повторить профессии людей.

2. «Чтение стихотворения Е. Благининой «Шинель».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Е.Благининой. Воспитывать уважение к профессии военного и патриотические чувства.

МАРТ

1. «Чтение стихотворений Е.Благининой «Огонек» и «Помощница» А. Барто».
Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме, познакомить со стихами Е. Благининой, воспевающих маму и ироничным стихотворением А. Барто

2. «Чтение произведений Эдуарда Шима «Жук на ниточке».

Цель: познакомить детей с творчеством Э. Шима, воспитывать бережное отношение к природе, расширять словарный запас.

АПРЕЛЬ

1. «Чтение стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин» и В. Орлова «День космонавтики».
Цель: познакомить детей с творчеством новых поэтов, воспитывать гордость за свою страну, развивать память и связную речь.

2. «Чтение стихотворений А. Кушнера «Белая ночь» и «Считалочка» С. Скаченкова.»
Цель: познакомить с творчеством новых поэтов, выучить наизусть считалочку, развивать память и творческое мышление, воспитывать у детей любовь к родному городу, вызвать интерес  и  желание  больше узнать о его достопримечательностях.

МАЙ

1. «Чтение стихотворений Т. Белозерова «День Победы» и А. Усачева «Что такое День Победы?»

Цель: Создать у детей настроение сопереживание прошедшим событиям Великой Отечественной Войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, о празднике Победы.


2. «Книга – величайшее из чудес, созданных человеком»
Цель: показать значение книги в жизни человека, подвести итог по ранее пройденным темам, вспомнить наиболее понравившееся произведения. Изготовить книжку-малышку по сказке собственного сочинения.

Ожидаемый результат работы кружка:

  1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное выразительное чтение, эмоциональный настрой-сопереживание, сочувствие).
  2. Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазия).
  3. Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный и годовой план работы социального педагога

Предлагаю вариант перспективного и годового плана работы социального педагога в ДОУ...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы Инструктора ЛФК

Годовой план работы Инструктора ЛФК с детьми с функциональными нарушениями плоскостопия...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «В СТРАНЕ ШАХМАТ»

Представлен годовой план работы по кружковой работе "В стране шахмат" с целями обучения на год, подробным описанием занятий на год обучения...

Участие в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый год

Приказы об участии в работе рабочей группы по разработке годовых планов работы ДОУ на каждый учебный год...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...