Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц с учётом ФГОС, ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Лубинец Анастасия Александровна
Перспективное планирование в подготовительной группе на ноябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_3_na_noyabr_16g.doc182.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

муниципального образования Кореновский район

           

                                                                                               Утверждаю:

                                                                             Заведующий МДОБУ д/с № 38

                                                                                                 С.Л. Бурлакова

                                                                                                              _____________         

План воспитательно - образовательной работы

(по освоению детьми образовательных областей)

Ноябрь

Подготовительная  группа «В»

                                                         

          Воспитатели:

                                                                                                     Лубинец А.А.

                                                                                                             Виеру А.В.

г. Кореновск

 2016 год

Содержание:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Список детей группы
  • Список детей по подгруппам
  • Режим дня
  • Сетка НОД
  • 1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие »
  1. Социализация, развитие общение, нравственное воспитание.
  2. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
  3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
  4. Формирование основ безопасности.
  • 2. Образовательная область «Познавательное развитие»

          2.1. Приобщение к социокультурным ценностям.

          2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

          2.3. Формирование элементарных математических представлений.

          2.4. Ознакомление с миром природы.

  • 3. Образовательная область «Речевое развитие»

          3.1. Приобщение к художественной литературе.

  • 4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

          4.1. Приобщение к искусству.

          4.2. Изобразительная деятельность.

          4.3. Конструктивно - модельная деятельность.

          4.4. Музыкальная деятельность.

  • 5. Образовательная область «Физическое развитие»

          5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни.

          5.2. Физическая культура.

  • Развитие игровой деятельности
  • Взаимодействие с родителями
  • Экскурсии и целевые прогулки
  • Праздники, развлечения, минуты радости
  • Гимнастика после сна
  • Утренняя гимнастика
  • Календарный план

I. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Содержание

Методические приёмы

Учить заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее.

Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

Беседа «Старшим нужно помогать -  малышей не обижать».

Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».

1.2. Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Образ Я

 Продолжать развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции  человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учиться, взрослый работает)

Беседа: «Почему я должен ходить в школу?»

Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.

Чтение: А Барто «Сережа учит уроки»,  «В школу»

Семья

Продолжать расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).

Беседа « Дружная семья»

Чтение: А.Барто «Мы с отцом», « Две бабушки».

 Д/у «Добрые дела для дедушки и бабушки».  Продуктивная деятельность «Подарки пожилым людям»

Детский сад

Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей среды (окраска стен, мебель, оформление участка)

Целевые прогулки, экскурсии, рассказ воспитателя. Конкурс рисунков.

Родная страна

Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Беседа «Страна, в  которой я живу». Рассматривание открыток, альбомов, иллюстраций.

1.3. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Тема

Содержание

Методические приёмы

Культурно-

гигиенические навыки

Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.

 Чтение Барто «Андрюша одевается»

Беседа «У нас в группе живут Степки – растрепки?

Культурно-

гигиенические навыки

Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы, пользоваться носовым платком и расческой.

Беседы: «Как правильно чистить зубы?», «Здоровая  пища». Чтение Л. Зильберг

«Полезные продукты»

Рассматривание  картинок на тему  « Еда и напитки», составление описательных рассказов.

Самообслужив

ание

Продолжать закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Д/у «Как правильно сложить одежду в шкафчике»

Общественно-полезный труд

Воспитывать желание участвовать в самостоятельной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Показ, объяснение, напоминание, указания.

Беседа «Для чего нужен порядок?». Д/у «Все по своим местам»

Труд в природе

Прививать детям интерес к труду в природе, привлекать их к посильному участию: осенью – к уборке овощей с огорода, сбору семян, выкапыванию луковиц, клубней цветов, перекапыванию грядок.

Показ, объяснение, напоминание.

Рассматривание иллюстраций, картинок на тему: «Труд людей осенью». Д\и «Узнай растение».

Уважение к труду взрослых

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда.

Беседа: «Какие вы знаете профессии?». Чтение: Б. Заходер: «Сапожник», «Повар», «Портниха».

1.4.Формирование основ безопасности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Безопасность поведения в природе

Продолжать формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов. Рассказ воспитателя. Чтение энциклопедий.

Безопасность на дорогах

Продолжать знакомить с дорожным знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно – указательными.

Рассматривание картин, иллюстраций «Улица города».

Беседа «Предупреждающие  и запрещающие знаки ». Чтение: С.Маршак «Приключения в дороге», Б. Заходер «Шофер», загадки о транспорте, правилах дорожного движения.

Безопасность собственной жизнедеятельн

ости

Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях:

«Один дома».

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Один дома». Д/игры:  

«Можно – нельзя». Чтение художественной литературы.

             II.Образовательная область «Познавательное развитие»

                   2.1. Приобщение к социокультурным ценностям

Содержание

Методические приёмы

Углублять представления детей  о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа,  вуза.

Беседы о школе и дальнейшем обучении.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Конкурс рисунков.

 

   2.2. Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Тема

Содержание

Методические приёмы

Первичное представление об объектах окружающего мира

Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Рассматривание альбомов, иллюстраций. Беседы, рассказ воспитателя. Чтение:  С Маршак «Откуда стол пришел», А. Барто «Кукла».

Сенсорное развитие

Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.

Игровые упражнения,

опытно -  исследовательская деятельность

Проектная деятельность

В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников.

Опытно -  исследовательская, продуктивная деятельность. Беседа, рассказ воспитателя по темам проектной деятельности

Дидактические игры

Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.

Д/игры «Кто что делает?», «Что нам почта принесла?»

Продуктивная деятельность.

          2.3.Формирование элементарных математических представлений

Тема

Содержание

Количество и счет

Знакомить с составом чисел в пределах 10. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами.

Величина

Делить предмет на 2-8 и более равных  частей путем сгибания предмета

(бумаги, ткани)  а также используя условную мерку. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Форма

Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых  их свойств. Дать представление о многоугольнике

(на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой.

Ориентировка в пространстве

Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница тетради) располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение

(вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем, в правом нижнем углу, перед, за, между, рядом).

Ориентировка во времени

Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

2.4. Ознакомление с миром природы

Объекты

Содержание

Методические приемы

растительный мир

Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени.

Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев.

Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки.

Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне

Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Деревья поздней осенью».

Чтение: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,  Продуктивная деятельность: «Осенний парк», «Наш участок осенью»

животный мир

Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца.

Расширять знания о дятле, лесном докторе.

Познакомить с жизнью водоема в осенний период

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о птицах.

Рассказ воспитателя о жизни водоемов.

 Чтение: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», И. Соколов – Микитов  «Дятлы»

неживая природа

Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается.

Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми)

Рассматривание иллюстраций.  

Беседа о погоде осенью.

Чтение: Я. Аким «Первый снег»

труд людей в природе

Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, о заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота)

Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя.

                     III. Образовательная область «Речевое развитие»

Тема

Содержание

Развивающая речевая среда

Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы узнать, какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы научиться играть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему, какие рассказы (о чем) предпочитают слушать.

Формирование словаря

Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Звуковая культура речи

Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Грамматический строй речи

Совершенствовать умение отрабатывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками.

Связная речь

Формировать умение вести диалог межу воспитателем  ребенком, между детьми.

Подготовка к обучению грамоты

Продолжать давать представления о предложении (без грамматического определения). Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

3.1. Приобщение к художественной литературе

Фольклор

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Песенки

 «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой

«Счастливого пути», пер. с голланд. И. Токмаковой

Поэзия

С. Городецкий «Первый снег»; М. Лермонтов «Горные вершины»

Поэзия

Милн «Непослушная мама», пер. с англ. С. Маршака

Сказки

«Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина

Проза

М. Пришвин «Курица на столбах»

Проза

З. Топелиус «Три ржаных колоса», пересказ со швед. А. Любарской

Литературные сказки

А. Усачев «Про умную собачку Соню» (главы);

В. Бианки «Сова»

Литературные сказки

Б. Поттер «Сказка про Джемаймлу «Нырни в лужу», пер. с англ. И. Токмаковой

IV. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

4.1. Приобщение к искусству

Содержание

Методические приёмы

Формировать основы художественной культуры. Развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно – прикладное, изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, театр, танец, кино, цирк)

Прослушивание сказок, детских песен, классических произведений. Рассматривание иллюстраций, картин художников. Рассматривание альбомов о разных видах искусства. Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства.

4.2. Изобразительная деятельность

Предметное рисование

Совершенствовать технику изображения. Продолжать развивать свободу и одновременно точность движений рукипод контролем зрения, их плавность, ритмичность. Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании  гуашь, акварель, гелевая ручка).

Сюжетное рисование

Продолжать учить детей передавать различия в величине изображаемых предметов.

Декоративное рисование

Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам народныхросписей, уже знакомых детям и новых (городецкая).

Лепка

Продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Декоративная лепка

Продолжать развивать навыки декоративной

лепки; учить использовать разные приемы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку.

Аппликация

Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Закреплять приемы вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое.

Художественный труд

Закреплять умение создавать фигуры животных  из природного материала (желудей, шишек, косточек, травы).

4.3. Конструктивно-модельная деятельность

Содержание

Методические приёмы

Продолжать формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Учить создавать  различные модели (здания, самолеты, поезда и т. д.) по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

Рассказ воспитателя, показ, объяснения. Игры с разными видами конструктора.

Рассматривание рисунков, иллюстраций. Конструирование по схемам.

                                             4.4. Музыкальная деятельность

Слушание

Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции.

Пение

Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Песенное творчество

Учить самостоятельно придумывать простейшие мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

Музыкально-ритмические движения

Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально – образное содержание.

Музыкально-игровое и танцевальное творчество

Учить самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни.

Игра на детских музыкальных инструментах

Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

V. Образовательная область «Физическое развитие»

5.1. Формирование представлений о здоровом образе жизни

Содержание

Методические приёмы

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умение использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Беседы: «Почему необходимо заниматься зарядкой?», «Какие упражнения укрепляют органы». Рассказ воспитателя, рассматривание картинок, иллюстраций. Беседа о значении двигательной активности.

                                          5.2. Физическая культура

Первая неделя

03.11.2016 г.

Цель: Закреплять навыки ходьбы, перешагивая через предметы, повторить игровые упражнения с мячом и прыжками

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева стр.32

Вторая неделя

10.11.2016 г.

Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий. Ходьба по сигналу воспитателя с остановкой, повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева стр.34

Третья неделя

17.11.2016 г.

Цель: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен, повторить игровые упражнения с мячом

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева стр.36

Четвертая неделя

24.11.2016 г.

Цель: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения, упражнять в поворотах прыжком на месте, повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы, упражнять в выполнении заданий с мячом

Источник: «Физическая культура в ДОУ»

Л.И. Пензулаева стр.39

Развитие игровой деятельности

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

1.«Подводное плавание»

Цель: научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2.«Транспорт»

Цель: воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, закрепить знания о видах транспорта, их особенностях. Совершенствовать умение выполнять игровые действия

3.«Путешествие в другую страну»

Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, умение действовать с воображаемыми объектами

4.«Кафе»

Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия: Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят.

1.«Кот на крыше»

 Цель:  развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «ш» в связном тексте; координировать движения.

2.«Лягушки и цапля»

Цель: упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества – ловкость, быстроту.

3.«Охотники» (с мячом)

Цель: развивать координацию коллективных действий. Учить ориентироваться в пространстве.

4.«Играй, играй, мяч не теряй!»
Цель: совершенствовать игру с мячом.

Дидактические игры

Театрализованные игры

1. «Вспомни разные слова»

 Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном названии слов и четком произношении звуков в них.

2. «Птицы (звери, рыбы)»

Цель: закрепить умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

3.«Какое что бывает?»

Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу.

4.«Угадай, что в руке?»

Цель: учить определять овощи и фрукты на ощупь

1.Настольный театр «Три поросенка» 

Цель:  учить эмоционально, рассказывать сказку.

2. Мастер – класс «Песенка дождя» Цель: учить озвучивать дождь с помощью бросового материала.

3. Хороводная игра «Теремок»

Цель: учить пластикой и жестами дополнять образ своего героя.

4.«Огородная – хороводная»

Цель: развивать чувство ритма, память, выполнение действий по тексту.

                           

                                     Взаимодействие с родителями

Содержание

Срок

Ответственный

1

Консультация для родителей на тему: «Характер ребенка зависит от Вас»

03.11.16

по

14.11.16

Воспитатели:

  Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

           

2

Изготовление буклета «Профилактика простудных заболеваний»

к

15.11.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

           

3

Беседы с родителями на тему: «Психологические особенности детей старшего возраста», «Что рисует Ваш ребенок?»

В течение месяца

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

4

Изготовление стенгазеты «О, как прекрасно это слово – мама!»

к

21.11.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

           

.

5

Выставка Детских работ «Мамочка любимая, мамочка родная»

23.11.16

по

30.11.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

6

Папка передвижка «День матери»

21.11.16

по

30.11.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

     

7

Консультация для родителей на тему: «Игры, которые развивают»

к 30.11.16

Воспитатели:

 Лубинец А.А.

            Виеру А.В.

         

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

                                              Забавные художники

(с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

 «Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый  ребенок работает в индивидуальном темпе.  Указание: не делать резких движений головой.

 «Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем  левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

 «Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

 «Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

 Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения:

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны. 2 — выдох — наклон туловища вправо. 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.

Комплекс №2

Мы проснулись

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше,

Можно поиграть.

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

 Гном не стал сидеть на месте —

Пятки  врозь, носочки вместе.

Гном  друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнем.

Гном собрал для птичек крошки

 Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Г ном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

Гном привел бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принес калошки —

 Тянем пальчики на ножках.

 Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки.

Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.

Повороты головы вправо.

Закрывают глаза.

Хлопают.

Тихо лежат.

Пальцы рук сжимают в лаки.

Разжимают кулачки.

Тянут пальцы на ногах ред.

Топают ногами.

Имитируют бег.

Делают глубокий вдох.

Задерживают дыхание.

Продолжительный выдох.

Потягиваются.

                                       Утренняя гимнастика 

                                               Комплекс №1

Построение в колонну по одному

- Ходьба обычная; с высоким подниманием колена; ходьба на наружных сторонах стопы; ходьба перекатом с пятки на носок; в чередовании с обычной ходьбой.

- Бег с измененном темпа, бег обычный, бег, высоко поднимая колена, бег на носках в чередовании с обычной ходьбой.

- Перестроение в 3 колонны.

Размыкание.

а. Потягивание – 10 раз.

И.П. – о.с.

1-2 медленно поднимать руки и подняться на носки; /вдох/

3-4. И.П.  

б. Приседания – 10 раз.

И.П. – о.с. темп медленный

1- присесть, руки вытянуть перед собой, не отрывая пяток от пола; /вдох/

2. И.П.  /вдох/ темп средний

в. Наклоны – 10 раз.

И.П. –  ноги на ширине плеч, руки внизу

1- наклониться вперед, руками коснуться  пола; /выдох/

2. И.П.  темп средний

г. Сигнальщики – 10 раз.

И.П. –  о.с.

1- правая рука вверху, левая - внизу;

2.  смена положения рук, темп средний

д. Поднимание ног и сгибание их в колене – 5 раз каждой ногой.

И.П. –  о.с.

1- поднять правую ногу,  согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;

2.  и.п. /вдох/

3 - поднять левую ногу,  согнуть ее в колене и подтянуть ближе к груди;

4.  и.п.

е. Вращение туловищем – 8 раз.

И.П. –  руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1, 2, 3, 4 – поворот в правую сторону;

5, 6, 7, 8 – поворот в левую сторону;

ж. Прыжки – 30 сек.

И.П. – ноги вместе, руки в стороны

1. ноги врозь. руки вверх.

2.  и.п.

з. Ходьба в колонне по одному с упражнениями на восстановление дыхания.

Организованный уход.

                                                    Комплекс №2

КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ

СО СКАКАЛКОЙ.

- построение;

- повороты на месте;

- ходьба; высоко поднимая колени, широким шагом на пятках;

- бег друг за другом;

- построение в 4 колонны.

I. Потягивание - 10 раз.

;И.П. - ноги на ширине плеч, руки со скакалкой внизу.

1. -  потянуться на носочках, посмотреть на скакалку / вдох /.

2. И.П. - /выдох/;      Темп медленней.

II. Приседание - 10 раз.

И.П. - пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

1. присесть, руки вперед / выдох/;

2. И.П. / вдох/    Темп средний.

III. Наклоны туловища вперёд - 10 раз.

И.П. - ноги врозь, скакалка - натянута в руках внизу

1.  наклониться вперед,  коснуться скакалкой пола  /выдох/;

2.  И.П. / вдох /.Темп средний.

IV. Отставление ноги назад - 10 раз.

И.П. - ноги врозь,  руки внизу.

1. поднять руки вверх, прогнуться, отставить левую ногу назад на носок;

2.  И.П.

3. то же правой ногой;

4.  И.П. / дыхание произвольное / Темп средний.

V. Наклоны в стороны - 5 раз в каждую сторону.

1. наклон влево /выдох/';

2. И.П. / вдох /;

3. наклон вправо

4.  И.П. / вдох /; Т. У.

VI. Прыжки:    поочередно на левой и правой ногах 30 сек.

VII. Ходьба. Построение в колонну по одному.

VIII.  Организованный уход.

Экскурсии и целевые прогулки:

03.11.2016г.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Цель: познакомить с работой медицинской сестры.

10.11.2016г.

Целевая прогулка: прогулка на огород.

Цель: уборка и вскапывание грядок.

17.11.2016г.

Экскурсия по территории детского сада.

Цель: обратить внимание на изменения в природе.

24.11.2016г.

Целевая прогулка к кормушке для птиц.

Цель: почистить кормушку и обратить внимание детей,  какие птицы появляются возле нее.

Праздники, развлечения, минуты радости:

п/п

мероприятие

срок

ответственный

1.

Фольклорный праздник «Осенняя ярмарка»

03.11.16

 Воспитатель:

 Лубинец А.А.

 Музыкальный      

 руководитель:

 Безрукова А.И.

2.

Спортивное развлечение «Хорошо здоровым быть»

15.11.16

Инструктор по ФК

Андреева Т.А.

3.

Викторина «Кубань - мой край родной»

23.11.16

 

 Воспитатели:

 Лубинец А.А.

 Виеру А.В.

4.

Праздник, посвященный Дню Матери «Моя мама лучшая на свете»

29.11.16

Воспитатель:

Виеру А.В.

Музыкальный руководитель:

Безрукова А.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...