Презентация "Детские шумовые инструменты"
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Презентация предназначена для ознакомления дошкольников с детскими шумовыми инструментами и приемами игры на них. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detskie_shumovye_instrumenty.ppt1.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детские шумовые инструменты Выполнила Дремина Людмила Михайловна музыкальный руководитель МБОУ НОШ-ДС «Надежда» г. Вязьма 2013 г.

Слайд 2

Содержание Классификация детских шумовых инструментов; Ударные звуковысотные инструменты; Характеристика и приемы игры на них; Ударно-шумовые инструменты; Характеристика и приемы игры на них; Формы работы с шумовыми инструментами; Шумовой оркестр.

Слайд 3

Детские шумовые инструменты ударные звуковысотные инструменты ударно-шумовые инструменты ксилофон, металлофон, колокольчики, маленькие литавры и др. барабан,бубен, бубенцы,румбы, треугольник, маракас, трещотка, кастаньеты и др.

Слайд 4

1.Ударные звуковысотные инструменты представляют собой резонансовый ящик и ряд пластинок определенной высоты из дерева или металла: ксилофоны, металлофоны, а также маленькие литавры.

Слайд 5

Металлофон, ксилофон Металлофон, ксилофон- ударный, звуковысотный инструмент. Металлофон состоит из набора хроматических настроенных металлических пластинок, а ксилофон - из деревянных брусочков. Звук извлекается путём лёгкого прикосновения палочкой по пластинке и брусочку. Во время игры пластинки инструмента должны находиться на уровне колен, если ребёнок сидит, или на уровне пояса, если стоит. Ребенку должно быть удобно, руки должны двигаться свободно. Основные навыки игры на металлофоне и ксилофоне формируются, следуя таким этапам: • знакомство и работа с буквенными обозначениями звуков на пластинках инструментов; • умение правильно держать палочки; • овладение различными приёмами игры (глиссандо).

Слайд 6

Металлофон Ксилофон

Слайд 7

Маленькие литавры При обучении детей игре на маленьких литаврах или тарелках нужно держать их за ремни и ударять скользящим движением одну о другую. Чтобы звук сразу прекратился, тарелки нужно прикладывать к коленям. Можно еще и по-другому играть на них. Подвесив их, по ним можно ударять палочкой, конец которой покрывается мягкой материей. Звук тогда получается мягкий и нежный.

Слайд 8

2. Ударно-шумовые инструменты - инструменты без определенной звуковой высоты: бубны, бубенцы, деревянные ложки, треугольники, маракасы, трещотки, кастаньеты и другие подобные инструменты.

Слайд 9

Маракас Представляет собой круглую или яйцеобразную деревянную погремушку на деревянной ручке, наполненную пластиковыми горошинами. Маракасы нужно держать в обеих руках свободно, руки при этом немного выдвинуть перед собой на уровне плеч. Звук издается легким "встряхиванием" маракасов, поочередно или вместе.

Слайд 10

Трещотка Состоит из деревянных пластин. Нужно держать правильно крайние пластинки, чтобы они не выскользнули из рук. Звук получается, когда "встряхиваем" ими. Пластинки, четко ударяясь друг о друга, правильно передают ритмический рисунок.

Слайд 11

Ложки деревянные Черенки ложек должны быть зажаты в обеих руках. Черпаки ложек обращены друг к другу тыльными сторонами, которые при ударе образуют характерный сухой звук. С освоения этого простого приема начинается обучение детей игре на ложках. На ложках дети могут выполнять самые сложные ритмические рисунки.

Слайд 12

Кастаньеты Звучат очень звонко, поэтому их нужно брать в правую руку и слегка ударять "лепестками" о ладонь левой. Звук при этом несколько приглушается, а ритмический рисунок слышен очень отчетливо.

Слайд 13

Бубенцы (браслет на руку) Инструмент состоит из тканевого браслета и закрепленных на нем четырех бубенчиков. Надев браслеты на руки, легко потряхивая ими, нужно чередовать быстрые и медленные движения. Меняя силу звука, можно создать особый колорит, придать разнообразие привычному звучанию различных мелодий, песен и танцев.

Слайд 14

Треугольник Представляет собой стальной прут диаметром 8-10 мм, согнутый в форме треугольника, не замкнутого в одном из углов. При игре исполнитель держит треугольник на жильной струне в левой руке, ударяет по различным частям треугольника специальной стальной палочкой для получения звука различной степени громкости. Звук треугольника без определённой высоты, чистый и прозрачный, с мелодичным отзвуком.

Слайд 15

Бубен Представляет собою обруч в несколько дюймов ширины с натянутой на него натуральной кожей . Для извлечения звука проводят по плоскости пальцем или ударяют по ней кистью руки или палочкой. Бубен может использоваться как сопровождающий инструмент при передаче народных песен, а также в оркестре при исполнении характерных танцев. Развивает слух, чувство ритма.

Слайд 16

Формы работы с шумовыми инструментами 1.Подбор ритмического аккомпанемента к музыкальным пьесам и детским песенкам, игра под фонограмму; 2. Импровизация звуковых картин на заданную тему; 3. Звуковая иллюстрация стихов; 4. Сказки-шумелки. К любой музыкальной пьесе или к детским песенкам можно придумать ритмический аккомпанемент и выстукивать «в такт», используя ударно-шумовые инструменты. Увлекательной формой музыкально- ритмических игр для детей является звукоподражание и элементарное музицирование на детских шумовых инструментах. Дети с огромным удовольствием играют под танцевальную музыку, импровизируют звуковые картины на заданную тему, иллюстрируют шумами подходящие стихи и сказки.

Слайд 17

Инструменты шумового оркестра

Слайд 18

1. Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. по программе «От рождения до школы». - Волгоград:Учитель, 2013. 2. Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. Тутти. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста - С-Птб.: Музыкальная палитра, 2012. 3. Геллер Е.А. Детский шумовой оркестр. Выпуск 1,2. Изд-во: Дом Фаина,2011. 4. Гогоберидзе А.Г. Детство с музыкой. Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста – С-Птб.: Детство-Пресс, 2013. 5. Рытов Д.А. Русская ложка. Программа -энциклопедия. Учебно-методическое пособие - С-Птб.: Композитор,2011. 6. images.yandex.ru фото шумовых инструментов 7. serebrov.fotoplex.ru›Shymovie-instrumenty. Литература интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Создание оркестра шумовых инструментов"

Создание оркестра  шумовых инструментов из нестандартного материала в совместной деятельности: педагога с детьми, родителя с ребенком....

Сообщение из опыта работы на тему:"Развитие коммуникативных умений и навыков ансамблевого исполнения при игре на шумовых инструментах"

В данном материале говорится об одном из видов исполнительской деятельности - игра на инструментах, с  опорой на прогамму Т.Э.Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Эту програ...

Шумовые инструменты

Консультация для родителей...

Мастер класс по изготовлению шумового инструмента для детей средней группы по теме "Наш оркестр"

В своей работе музыкальные руководители часто используют инструменты сделанные собствеенми руками, для праздников и развлечений - это незаменивые вещи. Подыграть  проигрыш в частушках, озвучить к...

Консультация для родителей "Шумовые инструменты"

Малозначительное способно обрести ценность, если посмотреть на мир как на огромное художественное полотно. Время меняет взгляд. Понадобились тысячелетия, чтобы воспринимать предметы эпохи ...

Проект "Самодельные шумовые инструменты"

Проект "Самодельные шумовые инструменты"...