конспект занятия "Прогулка в зимний лес" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Довыдова Елена Владимировна

НОД по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_progulka_v_zimniy_les.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №26»

г. Алексин Тульской области

Конспект организации

непосредственно-образовательной деятельности

в группе общеразвивающей направленности

 от 4 до 5 лет

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Воспитатель: Довыдова Елена Владимировна

Дата проведения: 25.01.2016

г. Алексин

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ф.И.О.  воспитателя:

Довыдова Елена Владимировна

Место работы (наименование ДОУ)

МБДОУ «ДС комбинированного вида № 26»  г. Алексин Тульской области

Возрастная группа:

Общеразвивающей  направленности от 4 до 5 лет

Тема:

 «Прогулка в зимний лес»

Использованная образовательная программа:

Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26»

Образовательные области:

Познавательное, речевое, физическое.

Структура занятия:

  1. часть. Вводная - 3 минут.
  2. часть. Основная – 14 минут.
  3. часть. Заключительная - 3 минут.

Оборудование:

конверт с зимним узором;  снежинки, искусственные две зеленые елочки; тазики со снегом; снежки; 2 сундучка; льдинки; знаки – условные обозначения способов размораживания льда; льдинки с замороженными внутри игрушками; оборудование для проведения опытов: пластмассовые стаканчики с водой;  салфетки.

Мультимедийная презентация «Зимний лес»

Средства ИКТ:

 Универсальные (компьютер, проектор, экран), ЦОР на CD - ROM, ресурсы сети интернет

Предварительная работа:

  • целевая прогулка по детскому саду,
  • беседы, наблюдения «Изменения в природе зимой», «Учим детей наблюдать и рассказывать», эксперимент со снегом.
  • рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, отгадывание загадок. 

Цель:

уточнить и закрепить знания детей о признаках зимы, свойствах  льда и снега

Программное содержание:

Задачи        

1.Образовательные: 

  • Формировать познавательные действия и первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях

2.Развивающие:

  • Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей  через экспериментирование.
  • Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать грамматический строй речи и развитию связной речи.

3.Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе

Активизация и расширение словарного запаса детей:

Снег пушистый, белый, холодный; лед скользкий, гладкий; приглашение.

Ход деятельности:

вид детской деятельности

содержание деятельности

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Трудовая деятельность

Двигательная деятельность

Коммуникативная

Трудовая

Коммуникативная

Двигательная

Коммуникативная

 

Познавательно – исследовательская деятельность

Коммуникативная

педагога

              детей

1часть: Вводная часть

Дети входят в группу. Игровая зона.    Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены    снежинки  и зимние узоры).

- Ребята,  что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано – приглашение.

- А что такое приглашение, как вы думаете?

- Интересно,  от кого может быть это приглашение, как вы считаете?

- Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением.

- Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня…. (Зима).

 - Ребята, так кто же прислал это приглашение?

- Приглашение  прислала сама Зимушка – Зима.  И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в зимний лес. Отправимся?

- Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес?  

 - Конечно, надо тепло одеться.

Физкультминутка

Все на улицу – вперед!

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем).

Теплые  штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).

 - Все тепло оделись?

-  А теперь давайте дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши)

В зимний лес пойдем гулять

(ходьба на месте)

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись (покружиться)

В лесу зимнем окажись.

2 часть: Основная часть

- Ребята, вот мы  и   в зимнем лесу. Смотрите, какая красивая тропинка (на полу выложена «тропинка» из снежинок). Что в ней необычного?

-   Давайте по ней пройдём, и назовем  признаки зимы, не повторяя друг друга.

(дети,  поочередно проходят по снежинкам, называют признаки зимы: зимой много снега; зимой солнце светит, но не греет; на улице мороз; люди тепло одеты; на деревьях нет листьев; и др.    и переходят на «полянку с зеленой елочкой»)

- Посмотрите, куда мы пришли, что вы здесь  видите?

-  А что вокруг ёлочки, под ёлочкой?

-  А как про снег можно сказать, какой он?  

 

- А давайте проверим, возьмите немного снега, потрогайте его, подержите в ладошках (дети берут в руки снег).

- Вы правы, про снег можно сказать, что он пушистый, белый, холодный…

- Ребята, как можно играть  со снегом?

- А мы можем сейчас слепить из снега снежки?

- Давайте слепим с вами (дети и воспитатель лепят снежки).

- Какие снежки у нас получились? (маленькие и большие, твердые, крепкие)

- Попробуйте свои  снежки покатать, подбросить и поймать, покатать в ладонях.

- Что происходит со снегом в ваших руках?

- Почему снег в руках становится водой? Правильно, снег в тепле тает,  а руки человека – теплые

- Складывайте  снежки под елочку, вытирайте ручки (дети складывают снежки и вытирают руки салфетками).

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре…

(дети и воспитатель хлопают в ладоши и проговаривают слова)

Мы с тобой снежок слепили

(ритмично сжимают пальцы)

Круглый, хрупкий

(пальцами «обхватывают» воображаемый снежок)

Очень гладкий

(вращающие движения ладонями)

И совсем – совсем не сладкий

(грозят пальцем)

Раз – подбросим

(«подкидывают» воображаемый снежок)

Два – поймаем

 (хлопают в ладоши)

Три – уроним и сломаем

- Ну что ж, пора отправляться дальше.

- Впереди еще одна тропинка (на полу «тропинка», выложенная из снежинок),  давайте по ней пройдем и скажем, какой снег бывает зимой.

Только не будем повторять ответы друг друга  (воспитатель первым проходит по тропинке и говорит свой вариант: «Зимой снег хрустящий», затем каждый ребенок проходит по тропинке, называет, какой бывает снег, не повторяя варианты других детей).  

- Вот мы и оказались на другой полянке.  

- Что вы здесь  видите?  Верно, под  елочкой стоят 2 сундучка).

- Интересно, что же в этих сундучках?

- Давайте, посмотрим, что в них. Откроем сначала этот сундучок, а другой пока  открывать не будем, пусть постоит  под ёлочку.

Воспитатель открывает первый  сундучок и достает из него льдинки.

-  Ребята,  что это?  

-  А что такое лед? Правильно, лед – это замерзшая вода

- Как можно сказать про лёд, какой он?

- Давайте возьмём  льдинки в руки.  Что вы чувствуете, какой лед на ощупь? Да, лед холодный, твердый, гладкий, скользкий

- Ребята, что происходит с льдинками в ваших руках?

- Почему?

-Правильно.

- Давайте положим льдинки под елочку, вытрем руки  и посмотрим, что  для нас приготовила Зимушка – Зима   в другом сундучке (дети складывают льдинки, вытирают салфетками руки и вместе с воспитателем открывают второй сундучок).

Воспитатель достает из второго сундучка льдинки с замороженными внутри игрушками, показывает детям и спрашивает:

- Ребята, что это?

- А что в них необычного?

- В этих льдинках  для вас спрятала подарки Зимушка – Зима.

- Как нам освободить подарки  ото льда? Выслушиваются ответы детей  (можно подержать в руках и лед растает, можно  лед опустить в воду, можно лед положить на батарею, можно лед разбить).

- Давайте скорей возвращаться в детский сад и освобождать подарки ото льда.    

- Дружно скажем волшебные слова:

1, 2, 3, 4, 5 (хлопаем в ладоши). 

В   лес ходили мы гулять

(ходьба на месте). 

Влево, вправо наклонись

(наклон влево, вправо)

Вокруг себя обернись

(покружиться).

В детском садике  окажись!

Сундучок ставится на стол, дети размещаются вокруг стола.

- Ребята, вы предлагали разные способы, как разморозить лед: лед можно подержать в руках и он растает;  лед можно опустить в воду;   положить на батарею.

- Давайте и мы с вами попробуем разморозить  лёд разными способами.

Воспитатель  показывает табличку с условным обозначением первого способа разморозки «Капля воды»:

- Как вы думаете, какой способ означает эта картинка? Правильно, если лед опустить в воду, то он растает.

Воспитатель показывает табличку с условным обозначением второго способа разморозки льда «Рука»:

- Какой способ изображен на этой картинке?  Тоже правильно, лед можно

подержать в руках, и он растает.

- Пока звучит музыка, размораживайте свой лед выбранным способом, как только музыка закончится, мы все соберемся в круг, и  посмотрим,      кто какой подарок получил от зимушки – зимы (звучит музыка, дети

проводят опыты, используя выбранный способ разморозки льда, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

По окончании музыки дети и воспитатель собираются на ковре,  встают в круг,  рассматривают и называют найденные игрушки.

3 часть: Заключительная

Обобщение воспитателя      

- Ребята, сегодня мы с вами были на прогулке в лесу.  

- А кто нас с вами туда пригласил?

- Что мы видели в зимнем лесу?

 - Что интересного было для вас сегодня, что  особенно понравилось и запомнилось?

На этом  наше путешествие закончилось.

Конверт

Снежинка

Предполагаемые ответы детей

Зима

Да

Предполагаемые ответы детей

Тропинка из снежинок

Рассуждения детей

Елочку

Снег

Пушистый, белый, холодный и т.д.

Лепить снежки, строить крепости и горки, строить снеговика  и т.д.

Да

Предполагаемые ответы детей

Снег тает и становится водой

Ответы детей

Ответы детей

Два сундучка

Предположения детей

Льдинки, лед             Замершая вода

Скользкий, твердый, холодный, гладкий

Льдинки тают                            Лед от тепла таит и становится водой.

Льдинки                           Внутри льдинки что – то есть

Рассуждения детей

Давайте

Повторяют слова

Лед опустить в воду

Лед подержать в руках

Зимушка-зима

Снег, елки и т.д.

Предполагаемые ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.

Непосредственно образовательная  деятельностиь проводится   для детей   среднего дошкольного  возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. СНЕГОВИК

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целост­ной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».Виды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Предметы зимней обуви» (средняя группа)

Новизна непосредственно-образовательной деятельности "Предметы зимней обуви"- в интеграции образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, художественное творчество;- в демонстра...

Конспект зимнего спортивного праздника (на улице) «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ!» средняя группа

спортивное развлечение на улице. Детям очень понравилось играть с героем в разные игры и так же соревноваться...