План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Голубева Светлана Валентиновна
План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы поможет воспитателям ДОО правильно спланировать свою работу с дошкольниками на весь учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения досугов и развлечений с детьми старшей группы (ежемесячно)

Дата проведения

Форма проведения

Цель

Музыкально-литературный досуг

«Вот и стали мы на год взрослей»

1 сентября 2015 года.

Развлечение.

Продолжать формировать у детей интерес к традиции отмечать первый день осени как День Знаний; создание эмоционального и психологического комфорта, праздничного настроения.

Показ воспитателем сказки «Три поросёнка».

15 сентября 2015 года.

Настольный кукольный театр.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей.

Демонстрация м/ф «Лягушка-путешественница».

22 сентября 2015 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской-народной сказки «Заяц-хваста».

8 октября 2015 года.

Театр би-ба-бо.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Мешок яблок».

16 октября 2015 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Праздник-досуг «Осень в гости к нам пришла».

22 октября 2015 года.

Праздник-досуг.

Формирование условий для общения и взаимодействия  детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта. Развивать творческие и артистические способности дошкольников.

Показ воспитателем сказки «Гуси-лебеди».

10 ноября 2015 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших мам!».

27 ноября 2015 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых, создание эмоционального и психологического комфорта; развивать творческие и артистические способности дошкольников, воспитывать любовь и уважение к матери и бабушке.

Семейный досуг «Сюрприз для осени» (прощание с осенью).

3 декабря 2015 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения и взаимодействия детей и взрослых,  проявления различных талантов как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Слушание записи сказки «Двенадцать месяцев» в исполнении артистов на диске.

11 декабря 2015 года.

Развлечение.

Создать праздничное настроение от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей; воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества; развивать диалогическую и монологическую речь детей.

Мастерим с мамой «Новогодние игрушки».

25 декабря 2015 года.

Мастер-класс для детей и родителей группы по изготовлению новогодних игрушек своими руками.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближения праздника, привлекать детей к праздничным хлопотам по украшению дома к Новому году.

Праздник «Новогодний карнавал с Дедом Морозом».

29 декабря 2015 года.

Праздник.

Создание условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание  эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Семейный досуг «Старый Новый год с друзьями».

12 января 2016 года.

Досуг-развлечение.

Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми,  проявления талантов, как детей, так и родителей; создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы праздника и домашнего уюта.

Демонстрация м/ф «Зима в Простоквашино»; «Когда зажигаются ёлки».

15 января 2016 года.

Развлечение.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами м/ф. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества. Поддерживать атмосферу уходящего новогоднего праздника.

Показ воспитателем русской народной сказки «Морозко».

20 января 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей.

Тематический вечер: «О творчестве А.Л. Барто».

29 января 2016 года.

Литературный досуг.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами стихов поэтессы; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Показ воспитателем русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».

5 февраля 2016 года.

Настольный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Сказка о военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове».

16 февраля 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать по средствам сказки у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-развлекательный досуг «Поздравляем наших пап!».

22 февраля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к отцу и дедушке.

Викторина «Что мы знаем о ПДД».

26 февраля 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Закрепление знаний детей о правилах ПДД, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Музыкально-развлекательный досуг «8 Марта – праздник мам».

4 марта 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения родителей с детьми, эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке.

Музыкально-развлекательный досуг «В гости Масленицу зовём!».

11 марта 2016 года.

Досуг-развлечение.

Продолжать знакомить детей с обрядами и обычаями русского народа. Создать весёлое, доброе, праздничное настроение у детей от встречи с любимыми персонажами Масленицы. Формирование условий для общения детей друг с другом и взрослыми, создание эмоционального и психологического комфорта; создание атмосферы ожидания приближающегося праздника. Создать условия для двигательной активности дошкольников.

Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

23 марта 2016 года.

Костюмированный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Литературно-музыкальное развлечение «День смеха».

1 апреля 2016 года.

Развлечение.

Создать атмосферу беззаботного веселья; продолжать учить детей понимать юмор, шутки. Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта.

Семейный спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» (на улице).

8 апреля 2016 года.

Спортивный досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт.

Викторина «Что мы знаем о космосе».

19 апреля 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Закрепление знаний детей о космосе, расширение кругозора дошкольников, продолжать учить детей работать в команде. Воспитывать волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Демонстрация м/ф «Кошкин дом».

26 апреля 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный вечер «Этот День Победы!»

5 мая 2016 года.

Досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников чувство гордости за свою Родину, патриотизм.

Семейный досуг «Моя любимая семья».

17 мая 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Показ воспитателем русской народной сказки «Кот и лиса».

24 мая 2016 года.

Театр на фланелеграфе.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с любимыми персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Музыкально-литературный досуг «День защиты детей».

1 июня 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта.

Конкурс детского рисунка на асфальте «Должны смеяться дети, и мирно в мире жить!»

8 июня 2016 года.

Рисование мелками на асфальте.

Создание условий для общения и взаимодействия взрослых с детьми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Вечер загадок «Волшебный сундучок».

17 июня 2016 года.

Развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми; способствовать познавательному развитию детей, расширению их кругозора. Воспитывать у дошкольников волю, терпение, умение слушать и слышать других детей.

Семейный досуг «Всё начинается с любви!», посвящённый празднику семьи, любви и верности.

8 июля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Воспитывать у детей положительное отношение к институту семьи, любовь к родителям, поддерживать стремление детей быть похожими на своих родителей.

Музыкально-литературный досуг «Праздник Нептуна».

20 июля 2016 года.

Досуг-развлечение.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, проявления творчества; создание эмоционального и психологического комфорта. Создать атмосферу праздника.

Спортивный досуг «Мы растём здоровыми, крепкими, умелыми!»

28 июля 2016 года.

Спортивный досуг.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, в котором первое место занимает спорт.  Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.

Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь».

10 августа 2016 года.

Костюмированный театр.

Создать весёлое, доброе настроение у детей от встречи с персонажами сказки; расширять и дополнять литературные знания детей. Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение персонажей. Развивать у детей артистические способности. Воспитывать у детей по средствам сказки положительные нравственные качества.

Демонстрация м/ф «Паровозик из Ромашково».

17 августа 2016 года.

Развлечение.

Продолжать учить детей воспринимать действия и оценивать поведение, поступки персонажей. Развивать диалогическую и монологическую речь у детей. Воспитывать у детей положительные нравственные качества.

Поход вместе с родителями вокруг детского сада с палатками, участие в квесте по поиску подарка для детей от доброго волшебника.

22 августа 2016 года.

Развлекательно-познавательная игра.

Создание условий для общения и взаимодействия детей друг с другом и взрослыми, эмоционального и психологического комфорта; удовлетворение потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение действовать командой.

Воспитывать у детей веру в себя и свои силы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения досугов и развлечений

планирование совместной деятельности во 2-ой половине дня...

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе

Примерный годовой план проведения досугов и развлечений на 2017-2018 учебный год в средней группе...

План конспект проведения развлечения с детьми старшей группы на экологической тропе

Данное развлечение учит детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Формирует у детей представления о первоцветах, закрепляет признаки ранней весны....

Конспект проведения спортивного вечера развлечения с детьми старшей группы «Древние и современные виды спорта»

Спорт в древние времена. Во все времена была важна физическая сила, выносливость и ловкость, поскольку с помощью этого человек может зарабатывать себе на пропитание и укреплять иммуните...