Годовое планирование младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Годовой план младшей группы. По всем образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_mladshaya_gruppa_2014-15.doc605.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ  детский сад  №119                  «НЕЗНАЙКА»

Годовой план

работы с детьми

младшей группы №11

на 2014-2015 учебный год

        

Воспитатели:

Измозик С.В

Зозуля С.В


Задачи годового планирования в младшей группе №11. 2014-2015 учебный год.

направления

задачи

Социально-коммуникативное развитие

  1. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
  2. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  3. Постепенно развивать игровой опыт каждого ребенка.
  4. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира.
  5. Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
  6. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии.
  7. Развивать доброжелательное отношение детей к близким людям — любовь к родителям, привязанность и доверие к воспитателю.
  8. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных.
  9. Развивать умение передавать эмоциональные состояния в имитационно-образных играх, сопереживать настроению сверстников в общих делах, играх, совместных праздниках.
  10. Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать за домашними животными и прочее).
  11. Постепенно приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду.
  12. Формировать представления детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных, ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях.
  13. Расширять представления детей о детском саде и его ближайшем окружении.
  14. Помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений детского сада и участка и т. п.).
  15. Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это? Кто это?») к простейшему сенсорному анализу, выделению ярко выраженных в предметах качеств и свойств (назначение предмета; его части и их назначение; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер).
  16. Способствовать осознанию и принятию правил безопасного поведения на основе представлений о предметах и материалах, которые дети широко используют в разных видах деятельности (предметная деятельность, игра, самообслуживание).
  17. Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых
  18. Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.

Физическое развитие

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
  2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх.
  3. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.
  4. Развивать у детей физические качества: быстроту, координацию, скоростно-силовые качества, реакцию на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию общей выносливости, силы, гибкости.
  5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
  6. Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека.
  7. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  8. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков:

  1. Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их.
  2. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом.
  3. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям.
  4. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого.
  5. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  6. Развивать умения отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей), правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого.

Познавательное развитие

  1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.
  2. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
  3. Знакомить детей с разными видами сенсорных эталонов (представления о цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине) и способами обследования предметов (погладить, надавить, понюхать, прокатить, попробовать на вкус, обвести пальцем контур); содействовать запоминанию и использованию детьми названий сенсорных эталонов и обследовательских действий.
  4. Формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие; подбирать пары и группы предметов на основе сходного сенсорного признака.
  5. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе. Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а также об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях («кружатся листочки», «прыгают воробышки, цыплятки»), узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их, называть.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
  7. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы.
  8. Привлекать малышей к посильной деятельности по уходу за растениями и животными уголка природы.
  9. Привлекать внимание детей к освоению свойств предметов (формы, размера), отношений идентичности (такой же, как), порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами в повседневных видах детской деятельности и к использованию освоенных умений с целью совершенствования игр, разнообразных практических действий.
  10. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять проявление элементов творческой инициативы.
  11. Осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях, рисовании и лепке, природоведческих играх, конструировании.

Речевое развитие

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

  1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
  2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым.
  3. Стимулировать проявление признаков внеситуативно-познавательного общения со взрослыми.
  4. Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

  1. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.
  3. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3 простых фраз.
  4. Стимулировать детские высказывания в форме сложного предложения.
  5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных свойствах и качествах.
  6. Развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, правильно пользоваться речевым дыханием.
  7. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже.

Задачи на практическое овладение нормами речи

  1. Побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками.
  2. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить, выражать просьбу, знакомиться.

Художественно-эстетическое развитие

  1. Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать.
  2. Обогащать «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок (в основном о животных), рассказов и стихов о детях, их играх, игрушках, повседневной бытовой деятельности, о знакомых детям животных.
  3. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста.
  4. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.
  5. Обращать внимание детей на простые традиционные средства языковой выразительности (прежде всего из текстов народных сказок и прибауток), на интонационную выразительность рассказчика-взрослого.
  6. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.
  7. Развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно со взрослым и самостоятельно.
  8. Формировать сенсорный опыт и развивать положительный эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений.
  9. В процессе ознакомления с отдельными произведениями прикладного искусства (народными игрушками) и графики (иллюстрации) формировать умение внимательно рассматривать картинку, народную игрушку, узнавать в изображенном знакомые предметы, устанавливать связь между предметами и их изображением в рисунке, лепке; понимать сюжет, эмоционально откликаться, реагировать, сопереживать героям; привлекать внимание к некоторым средствам выразительности (цвет, цветовой ритм, форма).
  10. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым. Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной композиции. Побуждать к самостоятельному выбору способов изображения на основе освоенных технических приемов.
  11. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов и инструментов (гуаши, цветных карандашей, пластилина, глины, теста), развивать мелкую моторику и умение использовать инструменты.
  12. Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчества), участия в выполнении коллективных композиций.

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интерпретации

  1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
  2. Организовать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследование качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра.
  3. Активизировать слуховую восприимчивость младших дошкольников.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

  1. Развивать двигательно-активные виды музыкальной деятельности — музыкально-ритмические движения и игры на шумовых музыкальных инструментах.
  2. Развивать координированность движений и мелкой моторики при обучении приемам игры на инструментах.
  3. Формировать у детей вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому.
  4. Стимулировать умение детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.

Годовое планирование в младшей группе. 2014-2015 учебный год.

Месяц

Тема

Содержание

Сроки

Итоговое событие

Детская проектная деятельность

Календарь праздников

Сентябрь

«Наш любимый детский сад»

Чтение художественной литературы на тему «Детский сад», «Игрушки», «Умывальные принадлежности».

Познавательный рассказ («Наша группа»)

Беседы («Хорошо у нас в саду…», «Учимся общаться друг с другом», «Мы всегда играем дружно», «Нам вместе хорошо», «Наши друзья книги», «Моя любимая игрушка», «Будем беречь игрушки» и др.).

Игры со строительным материалом (строим «Детский сад»).

Развивающие игры («Чей голосок?» «Построим игрушки на зарядку», «Из каких частей?». «Спрячь игрушку», «Какой игрушки не стало?», «Как кого зовут?», «Можно - нельзя»).

Экспериментальная деятельность (опыты «Свойства воды», «Тонет - не тонет»).

Экскурсии (по территории ДОУ, в «Комнату Сказок»).

Компьютерные презентации («Что такое «Детский сад»», «Милые игрушки», «Умывальные принадлежности», «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Кукла Катя умывается»).

Составление рассказа («Моя любимая игрушка»).

Рассматривание иллюстраций на тему: «Детский сад», «Игрушки», Умывальные принадлежности.

Игровая ситуация («Волшебное слово»).

Трудовые поручения совместно с педагогом (наведение порядка в группе, наблюдение за работой помощника воспитателя, помощь в сервировке стола).

Сюжетно-ролевые игры («Детский сад», «Магазин»).

Бодрящая гимнастика «Растем здоровыми», «Любимые игрушки»).

Чтение  и заучивание потешек («Льется чистая водица, мы умеем сами мыться», « Кран откройся…», «Водичка, водичка», «Нос умойся…»).

Игровые ситуации («Мы правильно моем руки», «Учимся аккуратно кушать хлеб», «Девочкам - бантики, мальчикам - пуговки». «Полотенце пушистое»,  «Собираемся на прогулку» и др.).

Просмотр мультфильмов «Смешарики», серия «Азбука здоровья».

Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра».

Психогимнастика «Заяц-трусишка».

Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».

Игровые упражнения (речь + движение) («Это я», «Умывалочка», «Мячик мой», «Помощники»,

Рисование, лепка, аппликация на тему «Детский сад», «игрушки», «умывальные принадлежности».

Игра  на детских музыкальных инструментах (колокольчик,  бубен, барабан, погремушки).

Музыкальная игра «Где погремушки?»

Музыкально – дидактическая игра «Веселые матрешки»

«Пляка с погремушками»

Прослушивание  музыкальных произведений («Новая кукла», «Плакса», «Резвушка»,  «Мишка с куклой пляшет полечку»).

Рассматривание фотоальбомов на тему:  «Детский сад», «Игрушки», Умывальные принадлежности».

1 месяц

Коллаж

 «Моя группа»

1 сентября «День знаний»

27 сентября «День воспитателя»

25 сентября - «День безопасности детей на дорогах»

Октябрь

«Уж, небо осенью дышало…»

Наблюдения (признаки осени; за состоянием погоды; дождем; тучами; ветром; облаками; птицами; осенний пейзаж; наступление светового дня (из окна); «осеннего ковра» из опавшей листвы).

Развивающие игры («Осенние листья»;

«Найди такой же листок»; «Урожай»;

«Сбор урожая»; «Что где растет?»; «Соберем урожай яблок»; «Раздели на группы» (овощи фрукты); «Собери картинку» (4-6 частей); «Какого цвета, формы, размера»; «Волшебный мешочек»; «Угадай на вкус»).

Чтение художественной литературы на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Компьютерные презентации («Осень»; «Осень в лесу»; «Овощи»;

«Фрукты»).

Беседы («Золотая осень», «Осень в лесу», «Как животные готовятся к зиме», «Во что мы одеваемся осенью», «Поделки из природного материала своими руками»).

Театрализованная игра «Репка».

Трудовые поручения (совместно с педагогом кормление птиц; подметание дорожек на участке; помощь воспитателю в сборе веток; сбор опавших листьев; сбор листьев для засушивания и поделок; сбор букетов из осенних листьев).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Просмотр мультфильма «Времена года» (из серии «Смешарики»)

Выставка  овощей;  фруктов.

Подвижные игры («Ветер и облака»;

«Солнышко и дождик»; «Листопад»; «Собери овощи (фрукты)).

Игровые упражнения («Листья»; «Дождик»; «Осенью»; «Ветер и листья»; «Овощи»; «Капуста»;  «Яблоня».

Рисование, лепка, аппликация на тему «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Слушание музыкальных произведений («Листопад», «Грустный дождики», «Осенью»).

Пение песен («Осень»;

«Осенняя песенка»;

«Осень»).

Рассматривание репродукций картин (И.Е. Репина «Яблоки»; И. Михайлова «Овощи и фрукты»).

Рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды»

«Осень».

1 месяц

Выставка  осенних поделок из природного материала                                                               «Дары осени»

1 октября «Международный день музыки»

5 октября «День учителя»

Ноябрь

«Мама, папа, я – дружная семья»

Развивающие игры («Разложи посуду»;  «Пригласим матрешек в гости»; «Рассадим гостей»; «Съедобно - не съедобно»; «Чайная посуда из разных сервизов»).

Игры со строительным материалом (постройка мебели для кукол; домика с садом).

Компьютерные презентации («Члены семьи»; «Посуда»; «Мой дом»; «Что мы едим»).

Пересказ сказки с помощью педагога «Волк и семеро козлят» с использованием фланелеграфа и настольного театра.

Беседы («Моя семья»; «Как я мамочку и папочку люблю» «Занятие членов семьи»; «Чайная посуда»; «Столовая посуда»; «Чаепитие с друзьями»; Готовимся к обеду»;  «Предметы мебели»; «Назначение мебели»; «Что я люблю кушать»; «Если заболел живот…»; «Правила поведения за столом во время еды»).

Отгадывание загадок о семье, посуде, мебели, еде.

Экскурсия по территории ДОУ «Кухня».

Чтение художественной литературы на тему «Семья», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания».

Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Больница»).

Трудовые поручения (помощь в сервировке стола к обеду).

Игровые упражнения (речь + движение) («Наша квартира»; «Семья»; «Помощники»; «Машина каша»; «Есть у каждого свой дом»; «Много мебели в квартире»).

Пальчиковая гимнастика («Аленка-маленка»; «У Матрешиной сестрицы»).

Просмотр мультфильмов «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»)

Рисование, лепка, аппликация на тему «Семья», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят».

Ознакомление с иллюстрациями к книжке-картинке А. Якобсон «Каравай».

Музыкальная игра: «Где мои детки?»

1 месяц

Фото  выставка «Моя дружная семья».       

11 ноября «Международный День толерантности»

29 ноября «День матери России»

Декабрь

«Здравствуй, Зимушка,  Зима»

Наблюдения (за состоянием погоды; наступлением сумерек; снегопадом; снежной тучей; зимнее утро; иней на окнах; деревья и кусты в декабре; зимующими птицами).

Рассматривание следов на снегу, сугробов, рассматривание снежинок.

Чтение художественной литературы по теме «Зима», «Зимние забавы», «Новый год».

Познавательные рассказы («Снегирь»; «Растения зимой»; «Ель»).

Экспериментальная деятельность: опыты на тему «Свойства снега».

Беседы («Чем мне нравится зима?», «Зимние развлечения на улице»,  «К нам приходит Дед Мороз»).

Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».

Развивающие игры («Когда это бывает?», «Собери картинку» (4-6 частей), «Пообдери игрушку елке»).

Экскурсия в кабинет медицинской сестры

Компьютерные презентации («Зима»; «Зимние забавы»; «Новый год»).

Отгадывание загадок о зиме, снеге и снежинках.

Составление рассказа с помощью педагога по картине «Катаемся на санках»

Трудовые поручения (уборка снега со скамеек; очистка дорожки от снега; кормление птиц; сгребание снега для постройки горки).

Наблюдение за работой дворника, посыпающего дорожки песком

Сюжетно-ролевые игры («Детский сад», «Магазин»).

Беседа («Как мы играем зимой», «Твоя любимая зимняя игра», «Безопасность на прогулке», «Катаемся на горке (санках)», «Новогодний праздник дома», «Какие бывают подарки».

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики», «Азбука основ безопасности жизнедеятельности» и «Азбука здоровья»).

Катание на санках, с горки; кукол с горки и на игрушечных санках; на ледяных дорожках.

Комплекс утренней гимнастики «Зимушка – зима»

Игровые упражнения («Пройди - не упади», «Мы - фигуристы», «Мы смелые, умелые»,  «Веселые пружинки», «По снежному мостику»).

Игровые упражнения (речь + движение) («Снежок», «Снежинки», «На горке», «Снежная баба», «Подарки», «Елочка»).

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Подвижные игры («Зайка беленький», «Снежинки и ветер», «Ты мороз, мороз, мороз», «Кто дальше бросит снежок», «Снежки»).

Рисование, лепка, аппликация на тему «Зима», «Новы год».

Художественное конструирование из природных материалов «Снежные цветы».

Инсценировка стихотворения А. Барто «Тихо, тихо, снег идет».

Разучивание песни «Зима».

Хоровод «Танец около елки).

Прослушивание музыкальных произведений («Елочка», песни «Белый снег», песни «Голубые санки»).

Рассматривание фотографий зимних пейзажей; репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» (раздел «Зима»); иллюстраций на тему «Новый год у ворот»; репродукцию картины И.А. Попова «Первый снег»; фотоальбома на тему «Зимние забавы».

1 месяц

Выставка  поделок «Новогодние игрушки своими руками»

10 декабря  «Всемирный день прав человека»

12 декабря     «День конституции РФ»

«Новогодний утренник»

Январь

«Одежда»

Развивающие игры («В чем пойдем гулять?»,  «Страна вещей», «Оденем куклу», «Какая одежда нужна нам сегодня?», «Раздели на группы» (тема одежда – обувь - головные уборы), «Кто во что одет».

Беседы («Наша одежда», «Кукольная одежда», «В чем ходят наши ножки?»).

Отгадывание загадок  на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Чтение художественной литературы на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Составление описательного рассказа (по образцу) «Одежда куклы Кати».

Компьютерная презентация («Одежда, обувь, головные уборы», «Мой шкафчик».).

Наблюдение за прохожими «У кого какая шапка».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игровая ситуация («Наведем порядок в шкафчике»).

Труд очистка обуви от снега.

Игровая ситуация «Я учусь одеваться самостоятельно».

Игровое упражнение (речь + движение) («Платье», «Тапки», «Ботинки», «Я перчатки надеваю», «Новые кроссовки», «Сколько обуви у нас»).

Рисование, лепка, аппликация на тему «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Рассматривание альбомов на тему: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Танец «Волшебные платочки».

1 месяц

Выставка  детских работ, поделки с применением природного материала  «Платье для куклы Маши».       

1 января  «Новый год»

7 января  «Рождество»

27 января  «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Февраль

«Наш веселый зоосад»

Развивающие игры («Чей малыш?», «Чья мама?», «Раздели на группы» (тема «Дикие и домашние животные»), «Кто живет в лесу?» «Морковки для зайчат», «В гости к животным леса», «Кто такой?», «Узнай голоса животных», «Поможем ежику», «Опиши, я угадаю»).

Чтение художественной литературы о животных.

Рассматривание картин («Корова с теленком»,  «Лиса»).

Рассматривание и сравнение кошки и кролика

Компьютерные презентации («Домашние животные», «Кто живет в лесу?», «Детеныши домашних (диких) животных»).

Составление описательных рассказов об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Отгадывание загадок о лесных и домашних животных.

Этюд «Кого мы встретили в лесу?»

Плоскостной театр: рассказывание сказки «Три медведя», с использованием фланелеграфа.

Кукольный театр: украинская народная сказка «Рукавичка».

Упражнение: «Голоса животных».

Игры со строительным материалом (постройка домика для щенка, лесенка для котенка, горка для зайчат).

Чтение и инсценировка русской народной потешки «Пошел котик на Торжок».

Театрализованная игра «Поездка в зимний лес».

Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Магазин»).

«Беседы («Как можно играть с котенком и щенком», «Жизнь животных в лесу», «Мамы и их малыши», «Животные на улице».

Подвижные игры («Мыши и кот», «Кони», «Кролики», «Обезьянки», «Лохматый пес», «Зайка серый», «Мыши в кладовой». «Зарядка зверей»

Комплекс утренней гимнастики «Зоопарк»

Бодрящая гимнастика («Дрессированная собачка», «Просыпающиеся котята», «Веселый зоопарк»).

Психогимнастика «Мышата».

Коррекционно-оздоровительная игра «Кошечка».

Игровые упражнения («Цирковые лошадки», «Зайчишки-шалунишки», «Мы веселые зайчата», «Мы - медведи», «Кенгуру», «Зайчики»).

Игровые ситуации («Медвежонок умывается»,  «Медвежонок и полотенце»,  «Мишке нужна помощь», «Медвежонок ужинает», «Медвежонок простудился», «Как Хрюша звонил Степашке»).

Игровое упражнение (речь + движение) («Медведь», «Медвежонок», «Котята», «Кони», «Козочка», «Веселые зверята», «Два медведя», «Кошка». «Теленок»).

Рисование, лепка, аппликация, оригами на тему животные.

Рассматривание иллюстраций («Кошкин дом» В.В. Лебедева; «Маша и Медведи» Ю.А. Васнецов; «Детки в клетке» С. Маршак; альбомов по теме «Домашние животные», «Дикие животные».

Музыкально-ритмическое упражнение «Цок-цок, лошадка».

Музыкальная игра «Заинька.

Заучивание потешки «Заинька, попляши».

Хороводная игра «Зайка беленький сидит».

Театрализованная игра по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

1 месяц

Выставка  детских работ «Мое любимое животное».

23 февраля

«День Защитника Отечества»

Март

«Весна идет, весне дорогу…»

Чтение художественной литературы о маме и весне.

Отгадывание загадок о весне.

Компьютерная презентация: «Какие краски у весны?».

Беседы («Мамин праздник», «К нам пришла весна», «Одежда весной», «Я и моя мама», «Мамы есть у всех»,  «Мы - мамины помощники», «Детские забавы весной»).

Познавательные рассказы («Изменения в природе весной», «Птицы весной», «Звери весной»).

Рассматривание сюжетной картины «Весна».

Наблюдения (солнце, снег, состояние погоды и ее изменение, небо, облака, тучи, набухание почек, птицы).

Экспериментальная деятельность (опыты: «Греет ли солнышко?», Запустить в ручей кораблик, свойства вода).

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжеты.  

Трудовая деятельность (совместно с воспитателем уборка с площадки кусочков льда сбор веточек и камушков на участке, кормление птиц).

Театрализованная игра «Концерт».

Просмотр мультфильма  «Смешарики» из серии «Азбука ОБЖ».

Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка».

Подвижная игра «Карусель».

Бодрящая гимнастика «Играем и танцуем».

Игровые упражнения (речь + движение) («Зима прошла, «Веснянка», «Весна, весна красная», «Весенняя песня», «Мы во двор пошли гулять», «Помощники».

Рассматривание репродукции картины В.Ф. Токарева «Весенняя сказка», иллюстраций из книг А. Пахомова «Важные дела», Е. Благининой «Вот какая мама», альбома «У природы нет плохой погоды» (весна).

Разучивание песни: «Солнышко-ведрышко».

Рисование, лепка, аппликация на тему «8 марта», «Весна».

1 месяц

Музыкальный  досуг «Ах весна… весна… весна».

8 марта «Международный женский день»

27 марта «День Театра»

Апрель

«Весенний лес»

Развивающие игры («Угадай растение по описанию». «С какого дерева листок?». «Найди дерево по описанию». «Собери цветок из частей», «Гусь и гусята»).

Компьютерная презентация: «Путешествие в весенний лес».

Наблюдения (трава в апреле; насекомые весной; за птицами воробей, ворона); деревьями и кустарниками в апреле; первые насекомые; за дождевыми червями.

Длительное наблюдение «Рост растений».

Чтение художественной литературы.

Рассматривание кленовых и березовых листьев.

Составление описательного рассказа по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые».

Сравнение «Дерево и куст».

Упражнение «Улитка».

Театрализованная игра «На птичьем дворе».

Отгадывание загадок по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые».

Экспериментальная деятельность: опыт «Чем пахнут почки?»

Трудовые поручения (кормление птиц; уборка веточек на участке).

Игра-забава «Курочки клюют».

Беседы («Цветы на подоконнике». «Сажаем цветы на клумбе». «Собираем букет», «Айболит осматривает комнатные растения», «Карлсон рассказывает о птичьих гнездах»).

Подвижные игры («Воробушки и автомобиль», «Солнечные зайчики», «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Кто больше соберет цветочков», «Наседка и цыплята», «Поймай комара», «Дети в лесу»).

Комплекс утренней гимнастики «Поход в лес»

Игровые упражнения («Лягушонок», «Ласточка», «Кукушка»).

Игровые упражнения (речь + движение) («Где обедал воробей?», «Ласточка», «Радуга – дуга», «Одуванчик», «Васильки», «Бабочка», «Пчела», «Мотылек», «Стрекоза»).

Рисование, лепка, аппликация на тему «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые».

Разучивание песни: «Петушок».

Музыкальная игра «Прятки».

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».

Хороводная игра «Паучок-паучок».

Рассматривание   иллюстраций к рассказу Е.И. Чарушина «Курочка»; Ю. Васнецова к потешке «Петушок»; альбомов по теме: «Деревья», «Цветы», «Птицы», «Насекомые».

Знакомство с натюрмортом И. Левитана «Васильки».

1 месяц

Коллаж

 «В лесу».

1 апреля «День птиц»

Май

«Город сказка, город быль…»

Познавательные рассказы на тему: «Общественный транспорт», «Мой родной город».

Развивающие игры по теме транспорт.

Чтение художественной литературы.

Компьютерные презентации: «Наш город», «Праздники в России», «Какой бывает транспорт». «Правила безопасности в городском транспорте».

Игры с песком: «Строим башни».

Игры со строительным материалом (постройка ворот; постройка гаража; постройка города; кораблик).

Составление  рассказа по картине «Троллейбус и игрушки»

Рассматривание макета «Улица».

Наблюдение за грузовым транспортом легковыми автомобилями.

Просмотр мультфильмов из серии «Смешарики», «Азбука безопасности».

Беседы на тему:  «Моя Родина», «Мой город, моя семья», «Защитники Родины», «Машины на улице».

Сюжетно-ролевая игра «Шофер».

Развивающая игра «Красный, желтый, зеленый» («Светофор»)

Настольный кукольный театр: «Поездка в автобусе».

Подвижные игры («По ровненькой дорожке», «С кочки на кочку», «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобиль», «Мы строили, строили», «Самолеты».

Игровые упражнения («Переправа через речку», «Преодолеваем полосу препятствий», «Цветные автомобили»).

Строевое упражнение «Солдаты идут».

Коррекционно-оздоровительная игра «Самолетик- самолет».

Игровые упражнения (речь + движение) («Люблю по городу гулять», «Шофер», «Самолет»).

Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой город», «Транспорт»

Рассматривание: фотоальбома, открыток с видами родного города, фотографий и картин по теме «Россия», альбома по теме «Транспорт».

Прослушивание музыкального произведения «Солдатский марш».

1 месяц

Фотовыставка  «Как я по городу гулял».

9 мая

«День Победы»

27 мая

«День города»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

Годовое планирование младшей группы

Настоящее планирование предназначено для обучения детей 4-х лет различным навыкам и умениям рукоделия, а так же для побуждения у них творческого мышления. Оно раскроет секреты самых разнообразных видо...

Годовое планирование подготовительная группа

Готдовое планирование ля подготовительной группы...

Методическая разработка (младшая группа) по теме: Годовое планирование работы группы кратковременного пребывания

Понедельное планирование включает в себя НОД, развивающие ситуации, пальчиковую и дыхательную гимнастику, физкультурные упражнения, художественное слово....

ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (МЛАДШАЯ ГРУППА)

ГОДОВОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ направлено на комплексный подход решения задач развития речи. Структура занятия определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы, ...

Годовое планирование ясельная группа "От рождения до школы"

пример календарно тематического планирования для ясельной группы...

Годовой план младшая группа раннего возраста "Цыплята"

ГОДОВОЙ ПЛАНВторой младшей группы раннего возраста «Цыплята»на 2021-2022 учебный год№ТемамероприятийООДКол часДатаОтветственныеПримечание1«Чудеса в огороде»Рисование1ОктябрьКар...