Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Подплетнева Марина Ивановна

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podg.4ned.yanvarya.docx71.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказка»                              

                                                        на неделю с 25.01.2016 по 29.01.2016 г.

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Цель: создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения; продолжать формировать  представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья; развивать  самостоятельность  детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; разивать  умения элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания; развивать  умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Сохранять  и укреплять  физическое и  психическое здоровье  детей. Воспитывать культуру поведения.

Дата проведения итогового мероприятия: 2016г.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Понедельник 25.01.2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.  

Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту,

зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру  «Органы чувств человека».

Комплекс утренней гимнастики №10-формировать положительное отношение к гимнастике.

Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Быть здоровыми хотим!»-формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Проговаривание скороговорок «У Вари на бульваре Варежки пропали

Воротилась Варя вечером с бульвара,

И нашла в кармане Варежки Варвара.»

 Ситуативная беседа «Для чего нужно питаться?»- формировать КГН.

Индивидуальная беседа «Как я помогал дома»- развивать речевые навыки. (Маргарита, Артем)

Побеседовать «Осторожно, микробы!»-создавать условия для закрепления представлений у детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.

 (Настя, Ангелина).

НОД          1.ФЦКМ «Австралия». Комплексные занятия с.211.

                  2.Рисование «Сказочный дворец». Комплексные занятия с 229.

                  3. Физ.культура  (по плану специалиста)

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Знакомимся со свойствами льда - познакомить   с сезонными явлением – гололёдом, со свойствами  льда,  со  свойствами  воды  превращаться  в  лёд.  Рассмотреть через тонкий  лёд замёрзших  луж  листья,  лежащие  на  земле.  Закрепить знания о  свойствах  льда  (твёрдый,  хрупкий,  гладкий,  скользкий;  по  нему  можно  кататься  на  коньках) .Обратить  внимание  детей  на  то,  что если  после  оттепели  ударит  мороз,  на  улице  появляется  гололёд.  Объяснить  это  явление.  Предложить  подумать  как  сделать,  чтобы  было  не скользко.

Подвижная  игра.«Дед  Мороз»; «Ловишки».  - привить умение  выполнять  характерные  движения.

Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками- учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

Конструирование из снега: «Снежный замок» (заготовка снежных кирпичиков)- развивать навыки конструирования.

Игровая ситуация «Обращение к другу за помощью при одевании и раздевании»- учить оказывать помощь товарищу при одевании и раздевании.

Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье  человека- расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: ходьба по ограниченной поверхности – обучать ходьбе по ограниченной поверхности, руки на поясе. (Кристина А., Ваня).

Работа над звукопроизношением: игра «Птицы на кормушке» -упражнять в употреблении предлога на в предложении.(Коля З., Даша М.)

Беседа о правилах поведения на прогулке -воспитывать культуру поведения (Лёша, Надя).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов- развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»-развивать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика №10- тренировать дыхательную мускулатуру.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки- создать условия для снятия напряжений.

Игровая ситуация «Будь помощником сверстников и малышей» (Вова, Артём).

Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами (Саша, Ваня)

Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»

(Артём К., Настя)- продолжать прививать КГН.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс   гимнастики после сна №10 «Дружные ребята»- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Ситуативная беседа «Вредные и полезные привычки» - формировать потребность в соблюдении чистоты тела и помещения.

Использование народных потешек о приеме пищи- создать у детей хорошее настроение после сна.

Учить Серёжу, Кристину Л. аккуратно пользоваться чайной чашкой.

Повторить название зимних  месяцев (Кирилл, Надя).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Просмотр мультфильма «Кто поможет крокодилу»-помочь детям понять необходимость проведения культурно-гигиенических мероприятий (умываться, чистить зубы…)

Логоритмическая гимнастика №10 «Надоедливые мухи» -  формировать положительное отношение к гимнастике.

С/ р игра «Корреспонденты», темы интервью: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно»-  развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

П/игра « Найди что спрячу»- формировать умение ориентироваться в пространстве.

Заучивание пословицы: Здоровье дороже золота-  учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

Учить содержать в порядке свой шкафчик  (Артём К., Серёжа).

Учить правильному написанию цифр (Серёжа, Ваня).

Закрепить знания о видах транспорта (водный, воздушный, наземный) (Коля З., Надя).

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме. Предложить родителям мини консультацию на тему «Где живут витамины».

Планируемый результат. Умеет ориентироваться в пространстве; содержать в порядке свой шкафчик. Умеет составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. У детей сформировались навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).

Вторник 26.01.2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.  

Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру  «Органы чувств человека».

Комплекс утренней гимнастики   №10-формировать положительное отношение к гимнастике.

Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни» - воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п

Д/игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, доказательную речь.

Логопедическая игра «Шумные коробочки» -развитие слухового внимания и памяти.

Продолжать учить пользоваться вилкой (Надя, Настя).

НОД       1.ФЭМП. Счёт. Комплексные занятия с.227.

               2.Конструирование. Оригами «Божья коровка» .Комплексные занятия стр.227.

               3.Музыка (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

С/р  игра «Корреспонденты», темы интервью «Хочу одеваться правильно»,  «Как рос мой папа» -  развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Наблюдение за голубями- закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними). Кто часто прилетает к нам на участок? Откуда они к нам прилетели? Где они живут? Кто их кормит? Что они любят клевать? Как называется домик, где живут голуби? Голуби перелетные или зимующие птицы?

Трудовая деятельность:  изготовление горки для кукол- учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П/игра: «Мы — веселые ребята»- учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Индивидуальная работа по развитию основных движений:

«Не сбей флажок»-учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Настя, Ваня).

Закрепить правила поведения на дороге (Лёша, Даша М.)-систематизировать знания детей.

Закрепить умение считать до20 и обратно (Кирилл, Вова)

Упражнение «Путаница»- развивать фонематический слух. (Надя, Артем К.).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

 Чтение «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич, В. Шахненко- создавать условия для совершенствования навыков умывания., развивать умение анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»-развивать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика №10- тренировать дыхательную мускулатуру.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки- создать условия для снятия напряжений.

Обратить внимание на необходимость одевания пижамы (Вова, Маргарита).

Логопедическая пятиминутка «Пой со мной»- развивать правильное речевое дыхание (пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, И, Э) (Надя, Настя, кирилл).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс   гимнастики после сна №10 «Дружные ребята»-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Игры – экспериментирование «Грязные и чистые руки»- закрепить представление что вода и мыло очищают.

Рассматривание иллюстраций «Опасность дома» (Кристина Л., Коля К.)-развивать инстинкт самосохранения .

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Логоритмическая гимнастика №10 «Надоедливые мухи» -  формировать положительное отношение к гимнастике.

Познавательная беседа  «Право ребёнка на здоровье»- создавать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека.

Д/игра «Съедобное – несъедобное». (с мячом)-формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов.

Игры со снегом - посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.

Трудовые поручения: кормление белки на групповом участке - формировать представления о том, какой корм следует выбирать для белок, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. Проявлять любовь к животным.

Подклеить книги в книжном уголке- воспитывать бережливость (Маргарита, Кристина А.).

Арт. гимнастика «Рожицы»- ребенок выполняет различные движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубой цокает язычком (Вова, Надя).

Работа с родителями.  Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме. Предложить родителям Нади, Артема посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе.

Планируемый результат. Имеет представление какой корм следует выбирать для белок, умение аккуратно насыпать корм в кормушки. Проявляет любовь к животным. Выполняет различные движения: надувает щеки, показывает язык, вытягивает губы трубой цокает язычком. Умеет выделять главные, существенные признаки предметов; выражать своё отношение к блюдам.

Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену  Л. Короткевич, В. Шахненко

Давным-давно в некотором царстве жили-были папа, мама, девочка Маша и бабушка Гигиена. Папа и мама работали в поле, а Маша оставалась с бабушкой.

Утром, когда Маша просыпалась, бабушка говорила:

— Маша, убери свою постель, сделай зарядку, умойся холодной водой и садись завтракать.

Когда Маша отказывалась от манной каши или молока, хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать на улицу, где девочку уже ждали подружки, бабушка останавливала ее:

— Сначала поешь, а потом пойдешь играть,— говорила она.—Чтобы расти, нужно есть.

Всегда перед едой бабушка заставляла Машу мыть руки, пищу подавала в чистой и красивой посуде. А когда Маша торопилась, бабушка говорила:

— За столом не торопись: от еды, которую глотают быстро мало пользы.

Maшa побаивалась бабушку и поэтому слушалась. Но однажды во время ужина, когда Маша открыла интересную книгу, бабушка сказала:

— Маша, не читай за столом: плохо усвоится пища.
Девочка бросила книгу и соскочила со стула:

— Не хочу, не буду! Надоело! Буду жить, как хочу! — кричала Маша. Налила в грязный стакан молоко, съела немытое яблоко и пошла в свою комнату.

Ночью Маша услышала громкие крики и визг. В спальне прыгали насекомые, тараканы, бактерии и вирусы. Mania испуганно спросила:

— Кто вы?

К ней подошел один из них и ответил:

— Я великий король Вирус Двенадцатый!

Но он не был похож на короля. Его корону обвила паутина, он весь был в саже. С его бороды свисали макароны. А красивая рубашка была испачкана вареньем.

— Это хорошо, что ты, наконец, избавилась от назойливой бабушки Гигиены. Теперь твоими друзьями будем мы— бактерии и вирусы.

Маша ощутила острую боль в животе. Голова ее горела и была ОЧОНЬ тяжелая. «Бабушка», — тихо позвала Маша. Но никто не отозвался. Только из темных углов на нее ползли бактерии и вирусы. А впереди шел король — Вирус Двенадцатый...

Маша заболела. Ночью вызвали «скорую помощь». На следующею утро девочка не пошла гулять. Она болела. Врачи с помощью Лекарств боролись с бактериями и вирусами. И когда лекарства победили, девочка опять вышла во двор.

После болезни Маша всегда слушала бабушку Гигиену: застилала постель, поддерживала чистоту в комнате, делала зарядку, умывалась холодной водой, мыла перед едой руки, прислушивались к ее советам и больше не болела.

Среда 27.01.2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.  

Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру  «Органы чувств человека».

Комплекс утренней гимнастики   №8-формировать положительное отношение к гимнастике.

Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Чистота-залог здоровья»- продолжать учить   основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; закреплять знания культурно-гигиенических правил.

Д/игра «Подбери словечко» - учить слышать произносимые звуки в словах.

Логопедическая игра «Три медведя» -развитие звука – высотной модуляции  голоса; закрепление умений вопросительного интонирования высказываний.

Закрепить название зимних месяцев (Саша, Серёжа).

        

Закрепить знания о назначении салфеток (Надя, Коля З.).

НОД       1.Развитие речи .Пересказ произведения Е.Чарушина «Медведь». Комплексные занятия с.233.

                2.Рисование .«Бурый медведь». Комплексные занятия с.233

                3.Физ.культура (на воздухе)  П/и   «Удочка»; «Перемени предмет»; «Пройди бесшумно».

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Наблюдение за солнцем-  продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.

 Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели.

 Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла.

Выйди, солнышко, скорей! Приласкай и обогрей!

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур- учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру»-учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

С/р  игра «Корреспонденты», темы интервью:, «Как я заболела», «Что я знаю о своем здоровье» -  развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.

Игра по ТРИЗ «Что будет если…»-способствовать закреплению знаний о ЗОЖ.

Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов»-развивать память.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Элементы хоккея-  учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота  (Коля К., Коля З., Вова).

Учить завязывать шнурки (Настя, Саша)-развивать самостоятельность.

«Книжкина больница» (отбор материала для лечения «больных» книг, ремонт книг) (Надя, Артем К.).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение стихотворений о здоровье – развивать желание заботиться о здоровье.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»-развивать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика №10- тренировать дыхательную мускулатуру.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки- создать условия для снятия напряжений.

«Королевство здоровья» - расширение представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье (Ангелина, Настя ).

Продолжать учить есть с закрытым ртом (Серёжа, Лёша)-закреплять культуру принятия пищи.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс   гимнастики после сна №10 «Дружные ребята»-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Побуждать следить за своим внешним видом (Настя, Кристина Л.).

Продолжать учить правильно заправлять кровать  (Саша, Кирилл)

Кружок «Школа весёлых язычков» (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Логоритмическая гимнастика №10 «Надоедливые мухи» -  формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/ игра «Портрет заговорил»-продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

П/ игра «Цветные автомобили»- упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем  правила дорожного движения.

Коллективная сюжетная лепка «Спортивный праздник».  Учить детей составлять из вылепленных фигурок коллективную композицию. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.).

С  (Кристина Л., Ангелина)-закрепить умение сервировать стол.

Закрепить с Ваней, Колей К.  название цифр до 17 .

 Упражнять Настю и Артема К.  в подбрасывании и ловле мяча одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте.      

Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме. Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Планируемый результат. Умеет составлять связный рассказ; правильно заправлять кровать; выражать своё отношение к блюдам. Умеет прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Имеет представление об основах эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил. Умеет передавать разнообразные движения человека (бег, прыжки и др.).

Ем я много витаминов.

Ем я много витаминов
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.

Четверг 28.01.2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.  

Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру  «Органы чувств человека».

Комплекс утренней гимнастики   №8-формировать положительное отношение к гимнастике.

Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Витамины укрепляют организм»- закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

М/п  игра «Колечко»-воспитывать .

Логопедическая игра «Смысловые пары» -развитие навыков словесно-логического мышление (Кирилл, Даша М.).

Индивидуальная беседа: «Снежная шуба для всего живого»- развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками (Саша, Лёша).

НОД   1.ФЭМП. «Сравнение».  Комплексные занятия с.230.

           2. Аппликация «Корабли на рейде».  Комплексные занятия с.230.

           3.Музыка (по плану специалиста)

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Зерен хочется синице, Но в кормушку сесть боится. «Будь смелее, не робей!» — Приглашает воробей.

Г. Ладонщиков Как выглядит синичка? Как передвигается и чем питается? Где зимует синичка? Как она кричит? Как человек заботится о ней? Почему синичка осталась на зимовку? Как люди отмечают «Синичкин день»?

Трудовая деят-ть: строительство горки на участке- воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры: «Кто лучше прыгнет», «Хитрая лиса»- развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

С/р  игра «Поликлиника» - вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Школа безопасности: Беседа «На игровой площадке»-создавать условия для формирования у детей  представления об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Упражнять в прыжках в длину с места-  развивать ловкость, выносливость (Надя, Маргарита).

Работа над звукопроизношением: игра «Один- много»- (лисенок- лисята, ежонок- ежата, медвежонок- медвежата и т.п.)- учить образованию множественного числа существительного (Вова, Серёжа).

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну.

Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова - развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»-развивать мелкую моторику.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки- создать условия для снятия напряжений.

Напомнить  о необходимости ходить в туалет перед сном Ангелина, Настя.

Игра «Закончи предложение» -учить подбирать нужные слова           (Егор, Маргарита).

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс   гимнастики после сна №10 «Дружные ребята»-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами  (Артем Кл., Настя).

Индивидуальная работа по рекомендации муз. руководителя.

Кружок  «Колесо истории»  (Приобщение к истокам…) с.96 «Гжель прекрасная».

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Логориритм.  гимн. №10 «Надоедливые мухи» -  формировать положительное отношение к гимнастике.

Д/игра «Угадай настроение»-учить описывать настроение человека по выражению лица.

П/ игра «Светофор»-развивать двигательную активность детей.

(малой подвижности)- закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Индивидуальная работа по развитию основных движений: Метание снежков – учить метать снежки подальше от себя (Артём Куз., Даша М.).

Работа над звукопроизношением: упражнять в умении восстанавливать исходную форму глагола (Надя, Егор).

Работа с родителями. Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ (Даша М., Егор, Маргарита);побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах. Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме. Привлечь родителей к созданию  каталога витаминов.

Планируемый результат. Умеет описывать настроение человека по выражению лица. Имеет представление о назначении светофора, о его сигналах.Умеет правильно пользоваться столовыми приборами, отгадывать загадки, выражать своё отношение к блюдам, согласовывать действия пальцев с текстом; двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Сказка про мыло  Лиана Даскалова 
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным... 
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.  Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей. 
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло! Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка. Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле! 
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике. 
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни. 
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой. 
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая". 
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору... 
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем.

Пятница 29.01.2016.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,  

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах с учетом интеграции ОО

Самостоятельная деятельность.  

Организация предметно-пространственной среды

                                                                        Групповая, подгрупповая деятельность

                 Индивидуальная и коррекционная деятельность.

Утро: организация утреннего приема, утренняя гимнастика, игры,  подготовка к завтраку,  завтрак.

иллюстрации в уголок здоровья: «Овощи - фрукты», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- таблицы «Проверка зрения» в сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- детскую зубную пасту, зубные щетки (для выставки);

- дидактическую игру  «Органы чувств человека»

Приготовить шаблоны, трафареты, альбомы, карандаши для самостоятельной художественной деятельности.

Комплекс утренней гимнастики   №8-формировать положительное отношение к гимнастике.

Обсудить с детьми тему недели –развивать интерес детей к предстоящей деятельности.

Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья» - закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Д/игра «Что полезно, угадай -  Витаминку передай»-содействовать закреплению  знаний детей о витаминах, как полезных продуктах для питания.

Составление правил поведения «Один дома» -мотивировать интерес к формулировке вместе с детьми правила поведения в квартире (Саша, Ваня).

Закрепить знания о месте работы родителей (Ангелина, Настя)-формирование знаний о профессии родителей, о важности труда.

НОД          1.Чтение худ. лит-ры. Русская народная сказка «Петушок-Золотой гребешок». Комплексные занятия с.225

                   2.Обучение грамоте. Занятие 18,19 (Варенцова).

                   3.Физ.культура  (по плану специалиста).

Игры, подготовка  к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

Наблюдение за сезонными изменениями- формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Снег да вьюжные узоры, В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма... День — коньки, гора, салазки,

Вечер — бабушкины сказки. Вот она — зима!

Загадки:  Гуляет в поле — да не ночь. Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)

 Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели. Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель.

Трудовая деятельность: украшение участка цветными льдинками- учить работать в коллективе; развивать эстетический вкус.

П/ игры:«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?»-продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

С/р игра «Больница»- вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Индивидуальная работа пот развитию основных движений: - упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения (Егор,Маргарита).

Закрепить с Сашей, обратный счёт в пределах 10-закрепление пройденного материала.

Беседа о правильном уходе за ногтями- способствовать совершенствованию навыков ЗОЖ

Учить сушить мокрые вещи (Вова, Артём Кл.)-развивать навыки самообслуживания.

Чтение художественной литературы, подготовка  к обеду, обед, Подготовка ко сну

Литовская сказка. «Почему кот моется после еды» - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Пальчиковая гимнастика «Наперсток»-развивать мелкую моторику.

Дыхательная гимнастика №10- тренировать дыхательную мускулатуру.

Обсудить с детьми меню на обед- учить выражать своё отношение к блюдам.

Слушание релаксационной музыки- создать условия для снятия напряжений.

Продолжать учить есть с закрытым ртом (Артём Куз., Даша М..)-закреплять культуру приёма пищи.

Подъем после сна, подготовка к полднику, полдник.

Комплекс   гимнастики после сна №10 «Дружные ребята»-формировать положительное отношение к гимнастике.

Закаливающие мероприятия. Ходьба по дорожке «здоровья»-формировать потребность в ЗОЖ.

Обращать внимание на последовательность при одевании- воспитывать самостоятельность.

Упражнять в сложении листа бумаги пополам, по диагонали-воспитывать аккуратность (Настя, Коля З.).

Игры, подготовка  к прогулке. Вечерняя прогулка.

Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»- учить детей выразительно читать стихотворения.

Логоритмическая гимнастика №10 «Надоедливые мухи» -  формировать положительное отношение к гимнастике.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в спортивном  уголке -воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.

Д/игра «Отгадай и обойди» - научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида.  Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

П/ игра «Цветные автомобили» (бег)- учить детей выполнять функцию водителя. Развивать реакцию на цветовой сигнал. Упражняться в лёгком беге с поворотом влево – вправо.

Игровая ситуация «Покажи, как надо» (Надя, Серёжа)-

воспитывать умение одевать  вещи согласно алгоритму.

Беседа «Культура еды – серьёзное дело»- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом (Кристина А., Ваня).

Работа с родителями. Дать родителям темя для бесед с детьми: «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом».Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Вывешивание в тематический уголок   рекомендаций по теме.

Планируемый результат. Умеют выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; научились подбирать разные оттенки одного цвета; оказывать помощь товарищу при расчесывании; использовать в речи слова благодарности. Научились правилам поведения в природе. Имеют представление о праздновании Нового года в других странах; предметах личной гигиены. Развили внимание, память, мышление.

Почему кот моется после еды.  Литовская сказка
Однажды залетел воробей на крестьянский двор и стал клевать зерно. Прыгает воробей по траве, зёрнышко за зёрнышком подбирает, а хозяйский кот на него из-за угла посматривает. Смотрел кот, смотрел да как прыгнет на воробья! Схватил его за крыло и говорит:
— Неплохо я сейчас позавтракаю!
— Что вы, что вы, пан кот! — зачирикал воробей. — Неужели вы собираетесь меня съесть?
— А что мне, любоваться тобой, что ли? — фыркнул кот и приготовился свернуть воробью голову.
— Да постыдитесь же, пан кот! — опять зачирикал воробей. — Ведь вы забыли умыться! А разве вы не знаете, что и хозяин ваш, и хозяйка, и все люди на свете сначала моются, а потом завтракают?
— И то, правда! — сказал кот и поднял лапу, чтобы хорошенько потереть себе мордочку.
А воробей, недолго думая, прыг в сторону! Взмахнул крыльями и улетел.
Очень рассердился кот.
— Ну, нет, теперь уж меня не обманешь! сказал он. — Пусть люди делают, как знают, а я сначала буду завтракать, потом умываться.
С тех пор все коты на свете моются после еды.


Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!                          
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

Конспект досуга на тему: «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование их здорового образа жизни и санитарной культуры». «Урок в пчелиной школе»

laquo;Урок в пчелиной школе»Цель: Формировать навыки здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Научить отличать вредную еду от полезной.Задачи:- Сформировать представление о...

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»

Проект Неделя здоровья «МЫ ЗДОРОВЬЮ СКАЖЕМ– ДА!»...