Планирование на февраль.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Хопова Юлия Николаевна

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность на ФЕВРАЛЬ в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Планирование на февраль114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность на ФЕВРАЛЬ

Тема «Зима»

1.02-5.02

Тема «Зима»

8.02-12.02

Тема «Масленица»

15.02-20.02

Тема «День защитников Отечества»

24.02-26.02

Понедельник

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«История появления лыж»

Просмотр презентации, подготовленной воспитателем. Дать представления о эволюции лыж. Формировать умение находить сходства и различия.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«На горке в детском саду»

Придумывать сюжет, опираясь на личный опыт. Изображать детей в характерных позах.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

Беседа по сказке «Айога».

Помочь детям выделить героев сказки, черты характера. Помочь выразить свое отношение к поступкам героев.

Воспитывать отрицательное отношение к лени.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Дети лепят снежную бабу»

Совершенствовать умение рисовать форму круга разных размеров и образ детей.

Познавательное развитие

(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)

«Как праздновали Масленицу в старину»

Дать представление о традиционном русском празднике. Развивать интерес к прошлому России, умение увидеть связь с настоящим.

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Масленица»

Учить раскрашивать силуэт Масленицы, используя яркие краски, формировать умение рисовать узор. Формировать умение рисовать гуашью аккуратно, следить, чтобы краски не растекались и не смешивались.

Выходной день

Вторник

Речевое развитие (Развитие речи)

Чтение и пересказ по вопросам рассказа Н. Носова «На горке»

Помочь усвоить последовательность сюжета, замечать выразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Москва – столица России»

Дать представление о том, что Москва – главный город России.

Речевое развитие (Развитие речи)

«Экскурсия в зимний парк»

Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы. Упражнять в составлении предложений по заданной схеме. Закреплять умение подбирать соответствующих прилагательных к словам.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Пожилые люди»

Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям.

Речевое развитие (Развитие речи)

Составление рассказа по картине Б Кустодиева «Масленица»

Учить составлять рассказ по картине, помочь увидеть, как связаны между собой герои картины.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

Уличный праздник «Емеля и Масленичная неделя»

Знакомить с обрядовыми народными праздниками.

Речевое развитие (Развитие речи)

«Военные профессии»

Закреплять знания о родах войск, службе в Армии. Учить подбирать определения к заданным словам. Воспитывать уважение к людям военных профессий.

Художественно- эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (Активные игры на прогулке)

Совместная деятельность Региональный компонент

«Что такое героизм»

Развивать патриотические чувства.

Среда

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач, соотнесение числа и цифры, познакомить со знаками + и -. Работа в тетради в клетку.

Колесникова, стр. 65

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение задач на сложение и вычитание. Упражнять в порядковом и количественном счете. Работа со счетными палочками.

Колесникова, стр. 67

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Закрепление знаний о свойствах круга и прямоугольника.

Колесникова, стр. 69

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие (ФЭМП)

Установление соответствия между цифрой и количеством, закрепление умения применять арифметические знаки при записи. Обобщить знания о днях недели.

Колесникова, стр. 71

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану инструктора по физической культуре

Четверг

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Буква «я»

Дать представление о звуке «я», как придающем мягкость согласным.

Колесникова, стр. 36

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Снежная зима»

Учить передавать в рисунке красоту природы зимой, выбирая краски холодных тонов. Учить продумывать композицию сюжета.

Голицына Н. С., стр. 300

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

«Составление рассказа по пейзажной картине»

Учить строить предложения из заданного набора слов. Упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.

Голицына Н. С., стр. 297

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Сосны зимой»

Учить передавать красоту зимнего бора.

Дубровская, стр. 95

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

Буква «ю»

Дать представление о звуке «ю», как придающем мягкость согласным.

Колесникова, стр. 38

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Сине-голубя посуда» (по мотивам гжельской росписи)

Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Учить передавать своеобразие цветового колорита (сочетание белого и синего), рисовать крупные и мелкие элементы узора.

Бондаренко, стр. 276

Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)

«Защитники Отечества»

Закреплять знания о родах войск, службе в Армии. Упражнять в словообразовании (щит – защита – защищать – защитники).

Голицына Н. С., стр. 281

Художественно- эстетическое развитие

(Рисование)

«Солдат на посту»

Развивать умение рисовать фигуру человека цветными карандашами, передавая пропорции частей тела, особенности одежды. Воспитывать чувство гордости и желание походить на солдат Российской Армии.

Голицына Н. С., стр. 288

Музыкальный досуг

По плану музыкального руководителя

Пятница

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Лыжник»

Совершенствовать умение лепить конструктивным способом, передавать характерные движения лыжника, украшать поделку деталями.

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

Опыт «Замерзшие воды»

Дать представления о свойствах замерзшей воды.

Граб Л. М., стр. 90

Физкультурный досуг

По плану инструктора по физической культуре

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Зимушка Зима»

Учить составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги.

Дубровская, стр. 123

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

Беседа о зиме

Конкретизировать и углубить представлений о зиме, как времени года. Повторить признаки зимы, названия зимних месяцев.

Бондаренко, стр. 262

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Чайный сервиз»

Учить лепить из глины элементы чайного сервиза (чашку и блюдце).

Бондаренко, стр. 235

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

Опыт «Почему лед не тонет в воде?»

Углубление представлений о свойствах замерзшей воды.

Граб Л. М., стр.221

Художественно- эстетическое развитие

(Лепка/ Аппликация)

«Корабли плывут по морю»

Закреплять умение вырезать из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой.

Голицына Н. С., стр. 291

Художественно- эстетическое развитие

(Музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие

 (Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с миром природы)

«Письмо снегирю»

Уточнить представления детей о птицах. Воспитывать сочуствие к живой природе.

Бондаренко, стр. 252

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Зима» февраль I неделя 1.02 – 5.02.2015

Цель: Продолжать формировать представление о зиме, как о времени года. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как разговаривать по телефону?». Обыгрывание ситуаций «Звонок другу», «Тревожные звонки 01, 02, 03».

Рассматривание и обсуждение плаката-алгоритма «Позаботься о своей безопасности».

С/р игра «Скорая помощь» (звонок-вызов по телефону, бригада врачей, машина скорой помощи, больные).

Сюжетная картинка «Дети в парке кормят птиц».

Серия картинок «Зимующие птицы».

Вохринцева С. Тетрадь общения и развития детей «Зима».

Раскраски «Гжель - 2» (Вохринцева С.)

Обводки «Чайный сервиз».

Р/и «Танграм», «Дроби».

Плакат «Позаботься о своем здоровье».

Игра-забава «Лыжники».

Игра «Собери бусы» (крупные бусинки, шнурки, алгоритмы узоров), «Мотальщики».

Информационный материал «Как избежать истерик в магазине» (Колесникова О.Н. Советы психолога – 3).

Попросить у родителей помощи в украшении площадки снежными скульптурами.

Попросить родителей подобрать и выучить с детьми стихотворение о зиме, где зима представлена в живом образе.

Консультация «Наблюдения за красотой зимней природы».

Познавательное развитие

Наблюдение из окна за поведением птиц у кормушки (кто прилетает, как двигается, что предпочитает есть).

Беседа «Как увидеть ветер?»

Опыт «Ветер» (найти предметы среди ближайшего окружения, которые помогут «увидеть» ветер).

Игра-ситуация в кукольном уголке «Раздели пиццу поровну» (р/и «Дроби»)

Речевое развитие

Упражнение «Скажи наоборот» (летом дни жаркие, а зимой – холодные и т.д.) (Теремкова №2, стр. 21-23).

Составление рассказа по вопросам «Что делают зимой?».

Творческое рассказывание «Волшебница Зима».

Объяснение пословиц и поговорок о зиме.

Беседа «Изображение Зимы в поэзии» (Компанцева, стр.49).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание предметов, посуды, игрушек «Гжель».

Д/и «Хохлома – Гжель» (классификация элементов узора».

Коллективная работа «Чайный сервиз» - роспись под «Гжель».

Слушание аудиозаписи песни «Три белых коня».

Игра на металлофоне «Сосульки. Звуки капели».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гости к Снеговику» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.323).

Игра-забава «Вдвоем на лыжах» (координация движений, согласованность действий с партнером).

Игры на развитие мелкой моторики «Собери бусы», «Мотальщики».

Физкультминутка «Дружно встали на разминку» (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 208).

П/игры «Кто ушел», «Найди себе пару» ((Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 291), «Сороконожка» (Бондаренко, стр.245).

Итоговое мероприятие: поэтический досуг «Волшебница Зима».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Зима» февраль II неделя 8.02 – 12.02.2015

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, о безопасном поведении зимой. Формировать представления о разнообразии животного мира – животный мир холодных климатических зон.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Посмотри на себя со стороны» (умение правильно оценивать свои поступки).

Рассмотреть сюжетную картину «Уборка снега». Обсудить возможные опасные ситуации, опасные для здоровья в зимний период (гололед, сбрасывания снега с крыш, сосульки).

Беседа «Переохлаждение и обморожение».

Рабочая тетрадь «Безопасность» №1 (Князева, стр. 44).

Серия картинок «Снегоуборочная техника».

Наглядно-дидактический материал «Обитатели Арктики и Антарктики» и «Животные умеренного климата».

Картинки «Семья белых медведей», «Северные олени».

Плакат «Зима» (Нищева).

Д/и «Явления природы» (лед, снег, туман, град, северное сияние).

Сюжетные картинки «Дети Севера», «Дети на катке на Красной площади».

Д/и «Если малыш поранился» (карточки «Обморожение», «Переохлаждение»).

Д/и «Кто что ест» (чем питаются животные Севера).

Обводки «Белый медведь», «Пингвин», «Северный олень», «Тюлень».

Информационный материал «Опыты и эксперименты с детьми зимой». Рекомендации «Как можно оборудовать уголок юного исследователя».

Поместить в уголок «Советы доктора» материал на тему «Активные игры на прогулке зимой».

Пригласить родителей к участию вместе с детьми в выставке рисунков «Волшебница Зима».

Организовать совместную прогулку родителей и детей «Подвижные игры на улице зимой».

Познавательное развитие

Опыт «Цветные льдинки».

Игровая ситуация «Не идет, ни едется, потому что гололедица» (февральские явления в природе).

Беседа «Приспособление животных к условиям холодного климата».

Д/и «Кто на кого похож» (сравнение животных Севера и умеренного климата, например, северный олень и лесной олень).

Просмотр и обсуждения мультфильма «Умка».

Речевое развитие

Чтение В. Бианки «Лес зимой», Н. Павлова «Под снегом на лугу», З. Трофимова «Снег – это что такое?».

Упражнения «Придумай предложение» (с заданным словом – коньки, горка, снежная крепость), «Прокати слово с горки» 9произнести протяжно односложные слова – ком, чай, мак и т.д.), «Слова-родственники» (однокоренные слова к слову «Снег»).

Игра-путешествие «Заглянуть в гости к друзьям детства. Творчество В. Сутеева» (совместно с представителем районной библиотеки).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины К.Юона «Русская зима» (какие краски преобладают в картине) (Лободина, стр.213).

Слушание «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского.

Ручной труд «Зимний лес» (макет – коллективная работа).

Коллаж «На Севере» (с использование обводок, дополняя рисунки характерными деталями).

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «В гости к Снеговику» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.323).

Игра-забава «Снежки».

Беседа «Польза прогулок».

Эстафета «Собери снеговиков» (обручи разных размеров).

П/и «Пустое место», «Карусель», «Перебежки» (Степаненкова, стр. 80).

Хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» (Уланова, стр.70).

Итоговое мероприятие: выставка детского рисунка «Волшебница Зима».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Масленица» февраль III неделя 15.02 – 20.02.2015

Цель: Знакомить детей с русскими праздниками, приобщать к традициям. Формировать представление о народной культуре своей страны.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа по картине Б. Кустодиева «Масленица» (люди, игры, забавы, настроение, окружающее пространство).

Ситуативный разговор «Чтобы не обжечься» (опасные предметы на кухне, как мама поступает, чтобы не обжечься).

Рассказ о празднике Масленица в старые времена и сегодня.

С/р игра «Чаепитие» (выбор посуды, покупка продуктов, сервировка стола, этикет).

Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица».

Серия картинок «Масленичные гуляния» (из интернета).

Кукла в нарядном русском костюме.

Дымковская игрушка «Барышня».

Лоскутки ткани, желтые, красные шерстяные нитки.

Образец поделки «Солнышко».

Оформленный уголок «Масленичная карусель» (макет).

Сюжетная картинка «У русской печи».

Султанчики, канат.

Д/и «Эмоции» (радость, смех).

Информационный материал «Масленичные гуляния в Выборгском районе Санкт-Петербурга».

Пригласить родителей на уличное гуляние «Емеля и Масленая неделя».

Попросить родителей организовать праздничное чаепитие с блинами.

Познавательное развитие

Беседа «Встреча Весны и Зимы» (явления природы, приметы поздней зимы и ранней весны).

Д/и «Испечем блины» (какие продукты нужны для блинов).

Экспериментирование «Корешки» (наблюдение за веточкой тополя, помещенной в воду).

Речевое развитие

Объяснение поговорки «Гость доволен – хозяин рад».

Упражнение «Начинка для блинов» (из малины – малиновая, из клубники – клубничная и т.д.).

Рассматривание репродукции картины Кустодиева «Масленица» и составление рассказа по картине

Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …».

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Драматизация «Лиса и журавль».

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд «Куколка из ниток», «Масленица».

Рассматривание куклы в нарядном русском костюме и дымковской игрушки «Барышня».

Хоровод «Вот уж зимушка проходит …».

Пение «Ой, блины, блины мои».

Слушание «Проводы Масленицы» П. И. Чайковского.

Игры на деревянных ложках и с бубном.

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Любопытные козлята» (Гладышева Н. Н. Ежедневное планирование, стр. 322).

Пальчиковая игра «Капли звонко капали, все сосульки плакали».

Игра-забава «Перетягивание каната».

Хоровод «Блины» (слово + движение).

Эстафета «Кто быстрее соберет блины».

П/и «Петушки», «Гори, гори ясно…», «Карусель» (Голицына, стр. 126).

Упражнение «Прокати мяч по скамейке», «Пройдись по скамейке» (равновесие).

Итоговое мероприятие: уличный праздник «Емеля и Масленичная неделя» (по плану музыкального руководителя и инструктора по физической культуре).

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «День защитника Отечества» февраль IV неделя 24.02 – 26.02.2015

Цель: Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Когда и в чем нужна смелость» (различие между смелостью и лихачеством).

С/р игра «Военные учения» (выполнение разных заданий по приказу командиров, в учениях принимают участие разные рода войск: моряки, летчики, танкисты, пехотинцы).

Беседа «Папа может все, что угодно» (любимое занятие папы, обсудить, что дети делают дома вместе с папой).

Д/и «Трудовое поручение» (уборка игрушек в уголках).

Наглядно-демонстрационный материал «Военные профессии».

Раскраски «Военная техника», «Наша Армия».

Д/И «Служу России».

Трафареты «Военная техника» (самолеты, танки, корабли).

Наборы солдатиков и военной техники.

Пилотки, фуражки, бескозырки, шлемы.

Репродукция картины «На границе» М. Самсонова.

Информационный материал «Агрессивность детей».

Предложить родителям посетить с детьми музей артиллерии и военно-морской музей.

Попросить родителей побеседовать дома с детьми о работе папы и дедушки.

Организовать встречу родительского клуба «Папа может, папа может все, что угодно».

Познавательное развитие

Беседа «Кто такой военный?» (дать начальные представления – форма, содержание работы, значение для страны).

Беседа «Кто помогает военным» (заводы, госпиталь и т.д.).

Д/и «Что надо военному» (картинки с амуницией, предметами, оружием).

Д/и «Что кому» (военная техника и военные разных род войск).

Презентация «Какие бывают военные».

Рассматривание картинок «Военная техника».

Речевое развитие

Чтение Я. Акима «Земля», А. Гайдар «Поход», С. Маршак «Наша Армия», С. Михалков «Быль для детей».

Выучить стихотворение «Богатырь» (Лободина, стр.210).

Составление рассказа по картине «На границе» М. Самсонова.

Разучивание стихотворения «Твои защитники» Е. Трутнева. (военный, выносливый, бесстрашный и т.д.)

Словесные игры «Какой?» (военный, выносливый, бесстрашный и т.д.), «Назови правильно» (морской, воздушный, танковый – про технику).

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание «Три богатыря».

Д/и «Составь картину» (силуэты богатырей, коней, копья и щиты, деревья).

Продуктивная деятельность: рисование «Солдат на посту», лепка «Танк».

Коллективная работа – аппликация открытка «Защитники отечества - богатыри».

Слушание маршевых мелодий, выполнение простейших ритмических движений.

Слушание аудиозаписи «Три танкиста», «Богатырская наша сила».

Звукоизвлечение «Барабаны».

Разучивание частушек «Песня о мальчишеских карманах».

Физическое развитие

Комплекс утренней гимнастики «Летчики» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр. 324).

Пальчиковая игра «Дружба» (Голицына, стр. 86).

Разминка «Наши воины идут».

Физкультурная пауза «Оловянный солдатик» (Планирование на каждый день, декабрь – февраль, стр. 218).

П/и «Школа мяча», «Самолеты»,

Итоговое мероприятие: родительский клуб «Папа может, папа может все, что угодно …».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование на февраль

Первая неделяИнструментыПонедельник1. Предметный и рукотворный мир«Природные ископаемые Земли» О.Ф.Горбатенко  (28,с.152)Ц.формировать представления о природных ископаемых Земли( уголь, песок, гл...

тематическое планирование на февраль по теме дружба

тематический план на неделю по теме "Дружба" для старшей группы...

календарное планирование на февраль для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 февраля 2014 года. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.1 часть. Ходьба в колонне по одному, ...

Календарное планирование на февраль, старшая группа

Планирование непосредственно- образовательной деятельности....