Экологический проект "Золотая пчелка" средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Андреянова Алтана Мэлсовна

Проект может быть реализован в средней группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_pchelka.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Пчелка золотая»

Автор: Андреянова А.М. воспитатель МАДОУ №109 «Петушок» г.Улан-Удэ

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: c 24 по 10 июня 2015 года.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

  • предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
  • создание развивающей среды;
  •  чтение художественной литературы;
  • просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
  • подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы? », «Какой вред от пчелы? »;
  • подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;
  • разучивание стихов о пчелах;
  • разгадывание загадок;
  • просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
  • создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

  • рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
  • рисование красками «Цветы для пчелок»;
  • изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;
  • оформление альбома о пчелах;
  •  путешествие по картинкам;
  • рассказ воспитателя о пользе меда;
  • выставка детского творчества  «Пчелка золотая»;
  • консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
  • рельефная лепка «Труженицы пчелки»;

Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».

  • Открытое музыкальное развлечение «Пчелка золотая»
  • Презентация проекта на сайте ДОУ.

Приложение 1. Пальчиковые игры.

Пальчиковая игра “Пчелки не ёлке”

Пчелки на елке.

Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка).
На другой руке пальцы сомкнуты в кольцо («улей»). «Улей» прижимаем к «ёлке».

На елочке растут длинные иголки.
Заглядываем в улей.
Вот и улей. Где же пчелки?
Постучим мы в этот дом.
Стучим кулаками друг о друга.
Кто живет в нем?
Вот раздвинулись иголки…
Разводим руки.
Где вы? Вылетайте, пчелки!
Начинают вылетать:
Шевелим пальцами поочередно, имитируя полет пчелок.
Раз, два, три, четыре, пять!

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)

И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)

От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)

Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)

За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)

Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)

И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Приложение 2. Подвижные игры.

 Подвижная игра «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями.

Медведь и пчёлы

Количество играющих: 4 и более человек.

◈ Дети делятся на «медведей» и «пчел».

◈ Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).

◈ По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.

◈ По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».

П/и «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Приложение 3.  Подборка стихотворений  о пчелах.

С цветка на цветок,
Летает пчела.
Готовит медок,
Всегда весела.
С зари до зари,
В трудах и заботах,
Бездельницей слыть,
Ей совсем неохота.

******************************************************

Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей
  свой чудесный дом.

******************************************************

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

******************************************************

Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.

******************************************************

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!

******************************************************

Деловита и смела
Золотистая Пчела,
Полосатая трудяга
Много пользы принесла!

*******************************************************

Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда-сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!

*******************************************************

С цветка на цветок,
Летает пчела.
Готовит медок,
Всегда весела.
С зари до зари,
В трудах и заботах,
Бездельницей слыть,
Ей совсем неохота.

*******************************************************

Летом пчелкам целый день
Собирать нектар не лень.
Отнесут его потом.
В улей
  свой чудесный дом.

*******************************************************

Над цветком пчела жужжит
И нектар собрать спешит.
Весь нектар, что соберет,
Превращает пчелка в мед.

*******************************************************

Аромат цветов струится
В ясный летний тёплый день.
Пчёлам в ульях не сидится,
Не знакома пчёлам лень.
От цветка к цветку летают,
Соты мёдом заполняют.

*******************************************************

У пчелы забот немало!
Только утром солнце встало,
А пчела уже в трудах,
Собирает сок в цветах!

*********************************************************

Деловита и смела
Золотистая Пчела,
Полосатая трудяга
Много пользы принесла!

**********************************************************

Это улей – в нём живёт
Удивительный «народ».
Он туда-сюда летает,
Сок с цветочков собирает
И пыльцой их опыляет,
Нам природу берегут –
Спасибо, пчёлки вам за труд!
Любят дети кушать мёд,
Он здоровье им даёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия (подготовительная группа)

Конспект экологического занятия в подготовительной группе«Лимон»  Задачи:  1. Дать детям понятие о витаминах, иммунитете.  2. Воспитывать у детей здоровый образ жизни.  3. Зак...

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологический уголок в группе Незнайки МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 8 "Берёзка "

Процесс познания мира человеком начинается с помощью органов чувств и самым важным среди них является зрение. Для моих детей (детей с ограниченными возможностями здоровья)- это очень важно. Восп...

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе» ( младшая группа)

Конспект экологического занятия «Экскурсия по экологической тропе»( младшая группа)...