Мини-газета группы "Пчелки"
материал (старшая группа) по теме

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка. Но как сегодня привлечь родителей к педагогическому взаимодействию?

 Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета  это включение родителей  во все направления жизнедеятельности группы через различные рубрики газеты:

«Колонка редактора» — эта рубрика содержит вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальную официальную информацию, объявления для родителей. В данной рубрике и родители могут поместить свои объявления.

 «Обучение и воспитание» — статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, специалистами, психологами (возможно, по запросу родителей).           

«Здоровый ребенок» — материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, физическое воспитание, организацию питания и режима дня.            

«Новости детского сада» — содержит информацию о событиях, праздниках, экскурсиях детского сада.

«Внимание! Конкурс!» — информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

«Смешарики» — детские анекдоты, шутки, высказывания детей.

« Великие мысли взрослых о детях»

             « О людях хороших».

 О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

Эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.

Сначала газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат  поменялся, стал более компактным. Ее можно взять в руки почитать, при желании отксерокопировать и сохранить в семье.

Газета выходит один раз в месяц .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon minigazeta.doc927 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым родители вступают в контакт. От того, какой будет совместная работа родителей и педагогов, зависит дальнейшее развитие ребёнка. Но как сегодня привлечь родителей к педагогическому взаимодействию?

 Современные родители – очень занятые люди, не всегда приходят на родительские собрания, консультации, зачастую ограничиваясь только короткими беседами с воспитателями во время утреннего приёма воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада.

Мы решили, что выпуск газеты поможет нам активизировать работу с родителями. Газета  это включение родителей  во все направления жизнедеятельности группы через различные рубрики газеты:

«Колонка редактора» — эта рубрика содержит вступительное слово редактора, посвященное теме номера, обращение к родителям, актуальную официальную информацию, объявления для родителей. В данной рубрике и родители могут поместить свои объявления.

 «Обучение и воспитание» — статьи, посвященные актуальным вопросам воспитания и обучения, подготовленные воспитателями, специалистами, психологами (возможно, по запросу родителей).           

«Здоровый ребенок» — материалы, освещающие физкультурно-оздоровительную работу с детьми, физическое воспитание, организацию питания и режима дня.             

«Новости детского сада» — содержит информацию о событиях, праздниках, экскурсиях детского сада.

«Внимание! Конкурс!» — информация для родителей о конкурсах фотографий, поделок, творческих работ, подведение итогов.

«Смешарики» — детские анекдоты, шутки, высказывания детей.

« Великие мысли взрослых о детях»

             « О людях хороших».

 О чём мы рассказываем? Об особенностях физического и психического развития детей, о жизни ребенка в детском саду; даём рекомендации по воспитанию и образованию детей; помогаем родителям взглянуть со стороны на взаимоотношения со своими детьми более внимательно, увидеть настроение своих детей, их желания и переживания.

Эта форма работы оказалась удобна тем, что родители могут ознакомиться с газетой в то время, когда по тем или иным причинам ждут своего ребенка в детском саду.

Сначала газета выходила раз в квартал и была настенной, но постепенно ее формат  поменялся, стал более компактным. Ее можно взять в руки почитать, при желании отксерокопировать и сохранить в семье.

Газета выходит один раз в месяц .

НОЯБРЬ 2014 ГОД    МИНИ-ГАЗЕТА       ГРУППА «ПЧЕЛКА»                                             

Правела для родителей

Лучшее воспитание - это воспитание в детях добра на основе искренних человеческих отношений.                                            В.М. Бехтерев.

Незаметно пролетел еще один месяц осени. Осень, которая совсем не радует нас солнцем. Но, мы, воспитатели группы и все сотрудники детского сада, стараемся скрасить пребывание  в нем ваших детей. Для детей проводятся различные игры, досуги, развлечения. В группе каждый ребенок может найти себе занятие по душе: может порисовать или раскрасить картинку, поиграть в настольные  игры, в сюжетно-ролевую игру.

Уважаемые родители, знайте: мы всегда ждем ваших детей и сделаем все, чтобы им было интересно и комфортно в нашем детском  саду.         

                                                                       Читайте  в номере:

                                      1 Праздник Осени

        2 Советы психолога

        3 Играем с детьми

                                      4 Внимание – плоскостопие.

                                      5 Закаливание- образ жизни

        6 Готовим вместе с детьми.

Редактор  Шерстнева  Галина Анатольевна – воспитатель группы «Пчелка»

                                                                              МАДОУ» детский сад №51».

Ноябрь, как и предыдущие  месяцы, был насыщен разными  событиями. В нашей группе прошел праздник  Осени. Ребята оказались на высоте: все активно участвовали в празднике, особенно удалась ребятам сценка « Под грибком». К нам в гости приходила сама красавица  Осень поиграла с нами и принесла вкусные угощения    

 

       КАК ФОРМИРУЕТСЯ ЛИЧНОСТЬ

    Народная мудрость говорит, если хочешь узнать о человеке, посмотри на его родителей. С рождения для ребенка властиителями жизни являются его родители. Глядя на них, малыш учится воспринимать окружающий его мир. Ученые утверждают, что одним из главных факторов, влияющих на развитие личности ребенка, является атмосфера в семье. Важно помнить:

Если ребёнка постоянно критикуют
— он учится ненавидеть.
Если ребёнок живет во вражде
— он учится агрессивности.
Если ребёнка высмеивают
— он становится замкнутым.
Если ребёнок растет в упреках
— он учится жить с чувством вины.
Если ребенок живет в терпимости
— он учится принимать других.
Если ребёнка подбадривают
— он учится верить в себя.
Если ребёнка хвалят
— он учится быть справедливым.
Если ребёнок растёт в безопасности
— он учится верить в людей.
Если ребёнка поддерживают
— он учится ценить себя.
Если ребёнок растёт в атмосфере понимания и дружелюбия
— он учится находить любовь в этом мире.

  • Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.  

          Пауло Коэльо 

  • Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.
    Виктор Гюго      
  • Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.
    Антон Чехов 
  • Ребенок, который переносит меньше оскорблений, вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
    Николай Чернышевский   
  • Ребенок рождает родителей.

          Станислав Лец

Играем с детьми

 "Что сначала, что потом" 

     Возраст: от 3-4 лет.
Познакомьте ребенка с понятиями "сначала" и "потом"

 на наглядных жизненных примерах, с помощью

детских книг, игр с карточками. Когда ребенок будет

 осознавать смысл этих слов, предложите ему

продолжить фразы типа:
сначала чай наливают, потом пьют.
сначала человек ложится спать, потом встает.
сначала самолет взлетает, потом…
сначала птичка откладывает яичко, потом…
Естественно, чем младше ребенок, тем смысл фраз.

 должен быть проще, понятнее ему.
Или, наоборот, "запутывайтесь", произносите

"неправильные" фразы, в которых нарушена

последовательность действий или нарушен смысл:

 сначала картошку надо бросить в суп, а потом  мыть.

Развиваем речь.

Мышонку шепчет мать:

«Ты все шуршишь не спишь!»

Мышонок шепчет мыши:

Шуршать я буду тише!»

У Маши мошка в каше,

Что делать нашей Маше?

Сложила кашу в плошку

И накормила кошку.

ВНИМАНИЕ, ПЛОСКОСТОПИЕ!     

        Диагноз «плоскостопие» знаком многим мамам не понаслышке. К концу дошкольного возраста с ним встречается уже около 60% детей (при этом врожденное плоскостопие отмечается лишь у 3%!). Чаще всего нарушение строения стопы проявляется уже в 3-4 года, а большинство детей обзаводятся им в школьные годы.

Правильная обувь 

      Итак, туфельки и ботиночки, сделанные по всем правилам, должны соответствовать следующим критериям: 

  • иметь небольшой каблук, в идеале продолжающийся на внутреннем крае стопы;
  • иметь высокий плотный задник, надежно фиксирующий ножку; - иметь правильную анатомическую стельку с мягким супинатором. Именно супинатор оказывает массирующее действие на стопу ребенка, заменяя неровности дороги при хождении босиком. До 2 лет супинатор ребенку не нужен, роль амортизатора будет выполнять жировая прослойка;
  • минимум швов внутри;
  • изготовлены из натуральных материалов (в идеале натуральная кожа), в том числе и стелька;
  • ножки в ботиночках должны дышать, поэтому хорошо, если поверхность обуви имеет небольшие отверстия (перфорацию);
  • жесткая подошва;
  • «запас» должен составлять не более 1,5 см (нога не должна болтаться, но обувь не должна сдавливать стопу);
  • если после снятия ботиночек вы заметили, что на коже
  • отпечатался  рельеф колготок или носков, обувь пора менять.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность.

20%-экология.

10%-развитие      здравоохранения.

50%- образ жизни.

Опубликованное пользователем изображение.

«Тепличное растение»

                 В.Крестова.

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.

-Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире  окна даже летом

Открыть боится - вдруг сквозняк.

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так  порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов- богатырей.  

      Закаливать - это значит систематически, многократно, дозировано воздействовать на организм теми факторами, которые часто являются причиной заболевания.

 Закаливание - это образ жизни!

У нас в группе:

1    Сквозное проветривание в отсутствии детей        3 раза в день

2        Активные игры

3        Утренняя гимнастика в проветренном помещении

        8.00-8.10

4        Умывание прохладной водой         утром, после сна

5        Проветривание группы перед занятием        

       2 раза в день

6        Прогулка на свежем воздухе        2 раза в день

7        Дыхательная гимнастика        2 раза в день

8        Гимнастика в постели        15.00

9     Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»:

10   Кислородные коктейли    2 раза в год

Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра

Я здорова и красива.

 В этом главная вся сила.

 Малышей не обижаю,

 Старших слушаю и уважаю

Следует, ребята, знать

 Нужно всем подольше спать.

 Ну а утром не лениться —

 На зарядку становиться!

Солнце, воздух и вода

 Наши лучшие друзья.

С ними будем  мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Вот те добрые советы,

 В них и спрятаны секреты,

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся.

Ешь побольше витаминов

И с болезнями не знайся.

От простуды и ангины

Помогают апельсины!

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Готовим вместе с детьми: Гренки от мышки Веры

Выходные — прекрасное время для того, чтобы вместе с детьми не спеша приготовить аппетитный завтрак или десерт, а заодно... рассказать им сказку! Например, про мышку Веру и ее друзей из книжки "Веселая кухня". Забавные герои знают толк в праздничной выпечке, умеют готовить простые сладости по вкусным рецептам и с удовольствием научат этому детей и взрослых.Готовим вместе с детьми: печеные яблоки, гренки и лимонад
         Мышка Вера живёт в Синем Домике на опушке леса. Вместе с ней живут птичка Цыпа и Божья Коровка. У Веры так уютно, что к ней в гости постоянно приходят друзья — госпожа Шмель, мышонок Фриц, Ежик и другие. В гостях у Веры они чувствуют себя совершенно как дома.

А может быть, они так часто приходят к ней потому, что она всегда угощает их вкусными блинами?

У Веры есть кукла Норка — маленькая игрушечная мышка и собачка Сара, которую Норка сшила для Веры из лоскутков. Вера так ей обрадовалась, что сразу же крепко прижала её к сердцу. И вдруг почувствовала, что сердце Сары тоже забилось. Значит, Сара ожила по-настоящему.

Гренки

Для приготовления гренок на 6 человек потребуется:

             1 яйцо200 мл сливок

  • 0,5 ст. л. молотой корицы
  • молотая половинка палочки ванили
  • 6 кусочков хлеба
  • 50 г масла
  • сахарная пудра

— Ох, как я не люблю чёрствый хлеб, — говорит Норка.

— Ты — избалованная маленькая мышка, — говорит Вера, — но у меня есть кое-какие идеи... Мы будем жарить гренки!

— Грен — что? — Норка и понятия не имеет, что это такое.

Вера берёт большую миску, разбивает в неё яйцо и смешивает его со взбитыми сливками, корицей и ванилью.

— А сейчас будем обмакивать в эту смесь хлеб, — говорит она.

Она берёт кусочки хлеба. На минутку опускает каждый в сливки с яйцом, а потом отправляет его на сковороду.

Обжаривает хлеб с двух сторон до золотистой корочки.

В завершение Вера посыпает гренки толстым слоем сахарной пудры. Ох, какая красота— А когда мы будем опять есть чёрствый хлеб? — спрашивает Норка.Вот именно, почему бы нам теперь не есть чёрствый хлеб каждый день? Она просто обожает чёрствый хлеб!1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мини-газета детей и родителей

Представляю вашему вниманию исследовательский проект – презентацию «Экология души», в которой  дети защищали мини-проекты.На этом этапе мы помогли детям организовать пространство для индиви...

Мини-газета "Зимняя сказка"

В нашей группе мы выпускаем  мини-газету для родителей. Может быть кому-нибудь пригодится для работы....

Мини-газета "Осень-волшебная пора"

Подборка материала по времени года - осень...

Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"

Материал для родителей о весне...

мини-газета для родителей по экологии

мини-газета для родителей экологического содержания...

Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

Методическая разработка - Мини-газета "Волшебное оригами""

В мини-газете в доступной форме рассказывается о влиянии оригами на развитие ребёнка. Мини-газета подготовлена для двусторонней печати....