Конспект проведения интегрированной совместной деятельности в младшей группе в рамках проекта: «Вот она какая, семья моя большая». « Мамин день »
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Чернова Мария Олеговна

с  использованием  современных  педагогических  технологий:

                     -  игровая технология;

                     -  здоровьесберегающая;

                     -  проектная деятельность.

 

 

Цель:         познакомить с праздником – День матери, воспитывать уважение к маме, активизировать интерес к  совместной деятельности (дети и родители), воспитывать активность, артистичность.

 

Задачи:      - приобщать к  жизни   своей   страны:   День матери,

                    - формировать певческие умения и навыки (с помощью     взрослого),

                    -  развитие музыкально – ритмического чувства: узнавать знакомые музыкальные произведения и двигаться в соответствии с характером музыкального произведения,

                    - развивать у детей   доброе  отношение  к  своей  маме, вызвать чувство гордости  за дела и поступки родного человека, чувство  

                      благодарности  за  заботу, желание  помогать  родному человеку.

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  проведения  интегрированной  совместной

деятельности  в  младшей  группе

в  рамках   проекта:

«Вот  она  какая, семья  моя  большая».

                                                              « Мамин  день »

                                                в  форме музыкального досуга

с  использованием  современных  педагогических  технологий:

                     -  игровая технология;

                     -  здоровьесберегающая;

                     -  проектная деятельность.

Составили  и   провели:

Чернова М.О. воспитатель,

Тихонова Е.Е. воспитатель

                                                                     Морева Е.Н.

                музыкальный  руководитель

                                              Санкт – Петербург   2015

Цель:         познакомить с праздником – День матери, воспитывать уважение к маме, активизировать интерес к  совместной деятельности (дети и родители), воспитывать активность, артистичность.

Задачи:      - приобщать к  жизни   своей   страны:   День матери,

                    - формировать певческие умения и навыки (с помощью     взрослого),

                    -  развитие музыкально – ритмического чувства: узнавать знакомые музыкальные произведения и двигаться в соответствии с характером музыкального произведения,

                    - развивать у детей   доброе  отношение  к  своей  маме, вызвать чувство гордости  за дела и поступки родного человека, чувство  

                      благодарности  за  заботу, желание  помогать  родному человеку.

Предварительная  работа:           рассматривание иллюстраций, фотографий  по теме, беседы о семье, накопление песенного и танцевального опыта, прослушивание песен, стихов о маме, просмотр мультфильма, разучивание стихов, песен, изготовление  газеты, поздравительной открытки для мамы.

Оформление зала:                           плакаты, цветы и листья, разноцветные    воздушные шары.

Материалы  и

оборудование:                                   разноцветные листья для букета,

                                                             платочки, прищепки, верёвка, игрушка Бобик, открытки  для мам, аудиозаписи музыки, слова песни для взрослых.

Интеграция областей:                     познавательное развитие, физическое  развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное  развитие.

Ход  совместной  деятельности:

(дети в нарядной одежде)

под музыку дети входят в празднично украшенный зал, проходят по залу

 « паровозиком» и садятся на места (стульчики стоят полукругом).

Воспитатель:                           Вот и осень пришла,

                                                    Праздник нам принесла.

                 Праздник радостный, светлый, нежный,

Праздник дорогих наших мам.

Воспитатель:                     «Мама – это первое слово каждого ребёнка, он говорит его чаще всего. Оно несёт в себе тепло маминых рук, мамину улыбку. Всем мамам посвящён праздник – День матери. Пусть каждой маме её детки чаще говорят тёплые слова, пусть на лицах мам светятся улыбки».

Воспитатель:                             Чтоб сегодня вы все улыбались,

          Ваши детки для вас постарались.

         Поздравленья вы наши примите,

        Выступленье детей посмотрите.

Дети:                            1.   Мама, мама – самая любимая,

                                              Мама, мама -  самая красивая.

                                        2.   Мамин день! Мамин день!

                                              Платье лучшее надень!

                                              Утром встань пораньше,

                                              В доме прибери,

                                              Что – нибудь  хорошее

                                              Маме подари.

                                      3.   Я так люблю тебя!

                                            Мне нужно, что бы ты

                                            И в день, и в час любой

                                            Всегда бала со мной!

Песня       (С.Г Насауленко.)                « Подарки  маме»      

                                                            ( дети стоят врассыпную).

Воспитатель:                             Иногда мы так упрямы,

                                                     Очень сердим наших мам.

                                                     Больше всех нас любят мамы,

                                                     И без них так трудно нам!

                Игра – имитация  «Покажите»

Ребята, как вы шалите?  Покажите!

А мамы сердятся! Как? (показывают)

А как грозят,  что говорят? (показывают)

Но у наших мам доброе сердце, долго они сердиться не могут.

Как они вас обнимают? Как они вам улыбаются? (показывают)

             дети садятся на свои места.

- раздаётся стук

Воспитатель:           Кто – то в гости к нам спешит.

                                    Кто же это?

                                    Ростом с кошку, хвост колечком,

                                    Смело прыгает с крылечка,

                                    Всех он лижет, непоседа,

                                    И резвится до обеда.

                                    С хозяином дружит,

                                    Дом сторожит.

Дети:                         Бобик.

Воспитатель:           Он нашу песенку услышал и прибежал. У Бобика то же есть мама.

                                    Как мы её назовём?

Дети:                         Собака.

Воспитатель:           Давайте споём  для его мамы  песенку.

Песня  -  игра  «Бобик»       (дети  стоят  врассыпную).

Воспитатель:                  Мамой быть совсем не просто: нужно рано встать, приготовить завтрак, всем помочь собраться, сходить  в магазин, отвести дочку или сыночка в детский сад, школу, сходить в магазин…. Мамам  не обойтись  без помощников.  Кто же маме помогает?

Дети:                         Мы.

                                   1. Мы любим маме помогать:

                                      Платочки  можем  постирать,

                                      Смотрите, как стираем,

                                      Маме помогаем.

Конкурс – игра             «  Помоги маме  развесить  бельё»  

                                              (мамы держат верёвку, на ней прищепки, на некотором расстоянии корзиночки с платочками, дети берут по платочку  и вешают, посчитать, кто успел больше.)

Воспитатель:                Трудятся мамы целый день, иногда у них нет ни одной свободной минутки, а так хочется отдохнуть, посидеть в тишине, чтобы о тебе позаботились.

Дети:                              1. Маме надо отдыхать

                                            Маме хочется поспать.

                                        2. Я на цыпочках хожу.

                                           Маму я не разбужу.

                                        3. Я на пяточках хожу,

                                            Маму я не разбужу.

Песня « Колыбельная»          русская народная мелодия

                                                        ( дети  стоят  врассыпную)

Воспитатель:                   Наши  ребятки очень любят своих мам, любят делать им подарки. Давайте соберём для мам букеты из осенних листьев.

Конкурс                           «Собери  маме  букет»  

                                              (осенние листья разложены по залу, стоят два стола,  дети под музыку собирают листья по залу и кладут их на свой стол, ставят в вазу, по окончании музыки подводятся итоги.)  

Воспитатель:            А теперь для наших мамочек мы споем и спляшем.

                                    Вы, ребятки, выходите

                                    И  мам своих на танец пригласите.

Совместный            « Ты похлопай»  русская народная мелодия

танец/песня             (взрослые и дети  танцуют  и  поют)

Воспитатель:             А  теперь  настало  время  для  сюрприза.

                                     ( детям раздают  открытки,  они вручают их мамам)

Воспитатель:      Ещё раз хотим вас поздравить с этим чудесным праздником!

                               Пожелать терпения, здоровья, чтобы дети вас

                               радовали  и  удивляли!!!

                             ( уходят в группу, по желанию – чаепитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Организация образовательного процесса врамках реализации ФГОС ДО

О значении индивидуализации оразовательного процесса и формах ее реализации....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...