Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1-младшей группе «Мы строим дом»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы с помощью блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в

1-младшей группе «Мы строим дом»

                                                                                              Автор: Волобуева А.Г

Санкт-Петербург

2015

Тема: «Мы строим дом».

Цель:

  • формировать умение выявлять свойства предметов и называть их,
  • формировать умение обозначать отсутствие свойств предметов,
  • формировать умение обобщать предметы по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов),
  • вызывать положительные эмоции у детей.

Методы и приемы:

  • рассматривание и сравнение
  • практическая деятельность
  • группировка предметов
  • сюрпризный момент
  • похвала

Материалы и оборудование:

  • деревянные фигурки лягушки, мыши, зайца, лисы, медведя и волка,
  • карточки с изображением круга, треугольника, квадрата, прямоугольника,
  • карточки желтого, синего, красного цвета,
  • карточки «большой и маленький предмет»,
  • грузовик,
  • блоки Дьенеша,
  • план – схема «Теремок»;
  • чудесный мешочек,
  • угощение.

Предварительная работа: 

Д/ игра Найди похожую деталь», «Наложи деталь на образец», «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки, вкладыши и разрезные картинки «Теремок».

Ход:

1.Приветствие

Дети входят в группу.

Педагог: 

Встало солнышко с утра – улыбнуться нам пора!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

Глазки смотрят, ушки слушают,

ручки хлопают, ножки топают.

С добрым утром, друзья!

2.Основная часть.

Посмотрите, кто к нам пришел? К нам пришли звери. Давайте их пригласим к нам в гости, скажем: «Проходите, пожалуйста, мы рады видеть гостей!». Воспитатель: 

Из какой сказки пришли к нам гости?

Ответы детей. ( «Теремок»)

Педагог: 

Посмотрите, звери грустные. Спросим, почему они такие грустные?

Дети: 

Почему вы такие грустные?

Гости: 

Был у нас красивый теремок, в котором мы дружно жили. Но ветер сломал его.  Решили мы построить новый теремок. Купили все необходимое. Только не можем мы с этими кирпичиками разобраться.

Педагог:

 (вывозит грузовик с блоками Дьенеша)

Поможем нашим гостям?

Ответы детей

Педагог:

С чего начнем? Как вы думаете?

Ответы детей.

Педагог:

Сначала нам надо научиться сортировать эти кирпичики, чтобы рядом оказались похожие друг на друга.

Дидактическое упражнение «Разложи кирпичики на кучки»

Педагог

Вот, посмотрите на кирпичики

(берет красный прямоугольник и синий квадрат) Они похожи?

Ответы детей.

Педагог:

 А вот эти кирпичики, чем похожи?

(берет два квадрата разного цвета)

Ответы детей.

Форма предмета.

Педагог:

Надо разложить весь материал на четыре кучки. Посмотрите у гостей есть карточки с подсказками. Посмотрите. На карточках изображены: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Рядом с карточкой, где нарисован круг, мы складываем круглые детали и т.д.

Дети раскладывают весь материал по форме.

Цвет предмета.

Педагог:

А как ещё можно разложить по – другому на три кучки?

Если дети не догадываются, у мышки три карточки с цветом (красный, синий, желтый).

Дети раскладывают материал по цвету.

Размер предмета.

А как ещё можно разложить на две кучки по – другому? У лисички есть карточки.  На них нарисован большой и маленький кирпичик.  Дети раскладывают по размеру большие и маленькие детали.

Дидактическая игра «Отгадай, что там?»

Педагог: 

Мы работать будем и днем, и ночью. Как же ночью мы определим, какую фигуру надо взять? У гостей есть «Чудесный мешочек». Попробуем отгадать, что там? Дети на ощупь определяют предмет и называют его.

Теперь мы и ночью ничего не спутаем.

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок        (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)
Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)
Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

Дидактическая игра «Строим теремок»

(коллективная постройка)

Педагог:

 Звери нарисовали, какой теремок хотят

(Достает большой плакат)

Дети строят теремок по плану - схеме путем накладывания, по очереди.

Строим дом.

Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук,

Молоточки стучат

Строим домик для зверят

Этот домик для лягушки,

Этот домик для лисички,

Этот домик и для мышки,

Этот домик для зайчишки.

И поместятся все там и

Волчонок и медведь.

Вот какой хороший дом,

Как мы славно заживем.

Будем песни распевать,

Веселиться и плясать.

Педагог:

Посмотрите, гости, какой дом мы построили. Нравится вам?

Гости: 

Какой красивый дом! Какой большой! Нам нравится! Без вас бы мы не справились. Спасибо.

Педагог и дети: 

Пожалуйста. Нам было приятно вам помочь.

3.Заключительная часть.

Педагог:

Ребята, вам понравилось, что к нам приходили гости?

Ответы детей.

Педагог:

Давайте их ещё раз пригласим в гости?

Ответы детей.

За помощь звери преподносят детям угощение.

Педагог: А теперь пора прощаться. Что мы скажем на прощание?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы с использованием ИКТ "Откуда что берется? ХЛЕБ"

Данный материал позволяет расширить кругозор детей и дать представление о том, откуда берется хлеб. Проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола....

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детей На тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой младшей группы. Разработала Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по сенсорно-математическому развитию детейНа тему: «Наше весёлое путешествие с квадратом» для детей первой   младшей груп...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 2 младшей группы.Тема: «Кто, кто в нашей группе живёт?»

Тема:  «Кто, кто в нашей группе живёт?» Цель:Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстни­ками, развитие социальн...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшей группы детского сада на тему: « Мишка в гости к нам пришел"

      Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по  познавательному развитию детей  младшей группы детского сада на тему:« Мишка в...

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе «Путешествие по волшебной стране».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию. В конспект вошли логические задания....

Методическая разработка непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «День народного единства».

Закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;закреплять знания о географическом положении страны на карте;  расширять представление о го...