Для воспитателей - методическая разработка "Планирование сюжетно-ролевых игр"
методическая разработка (старшая группа)

Барабанщикова Татьяна Николаевна

Планирование по месяцам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_syuzhetno-rolevaya_igra.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Название Объем игровых навыков и умений Методические приемы
                                                Сентябрь

Семья, школа Проводы первоклассников в школу. Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки Проводы в школу выпускников детского сада. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Первоклассница». Составление альбома по теме «Школа». Продуктивная деятельность: тетради, учебники для игры в школу

Путешествие по улице Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них Рассматривание фотографий, иллюстраций. Беседа «Интересное рядом с нами»

ГАИ Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением правил дорожного движения, иногда регулируют уличное движение Целевая прогулка по улице.. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение «Сигналы жезла регулировщика»

Фабрика игрушек На фабрике делают разные игрушки. Художники придумывают их. Мастера делают игрушки из разного материла по рисункам, отправляют в магазины Рассказ воспитателя. Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Чего не стало». Продуктивная деятельность: игрушки из разных материалов

                                             Октябрь
Транспорт По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Машины уступают дорогу транспорту особого назначения Целевая прогулка к пешеходному переходу. Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице», «Правила дорожного движения обязательны для всех»

Путешествие по воде Путешественники плывут на теплоходе, делают остановки, знакомятся с достопримечательностями, посещают цирк, идут в магазины, парикмахерскую, аптеку Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя "Как путешествуют по рекам и морям»

Театр Строители возводят театр. Кассир продает билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетер. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя "Как я была в театре». Беседа "В каких театрах вы побывали». Чтение: Н. Евреинов «Что такое театр-. Продуктивная деятельность: билеты, афиша, программки

Поликлиника Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, направляет к окулисту, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа "Как работает врач». Продуктивная деятельность: таблица для проверки зрения
                                             
  Ноябрь
Подводное плавание Моряки отправляются в плавание, наблюдают за морскими обитателями из иллюминаторов, опускаются в скафандрах на дно моря. Команда работает дружно. На судне есть командир, матросы, кок, врач, механики Рассматривание иллюстраций подводных обитателей. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: атрибуты для игры «Рыбы, растения и другие морские обитатели»

Транспорт Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу, все выполняют правила дорожного движения Целевая прогулка к светофору, нерегулируемому переходу. Дидактические игры; «Осторожно, пешеход», «Красный, желтый, зеленый". Продуктивная деятельность: «Дорожные знаки»

Путешествие в другую страну Путешественники ездят в разные страны, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, рассказывают о своей стране Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Беседа «В каких странах вы побывали с родителями». Продуктивная деятельность: «Подарки друзьям»

Кафе Повара готовят вкусную еду, официанты принимают заказы, приносят еду, получают деньги. Посетители заказывают разные блюда, едят, благодарят Беседа «Если вы пришли в кафе». Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность: «Разные меню для кафе"

                                      Декабрь
Экскурсоводы В город приехали дети из других городов и стран. Экскурсоводы показывают им достопримечательности родного города, рассказывают о его красоте Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Родной город и его достопримечательности", «Как можно играть интереснее». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры

Детское телевидение Открылась новая программа на телевидении: дети - ведущие и артисты Просмотр фрагментов телепередач. Рассказ воспитателя. Беседа «Как нам организовать свое детское телевидение»

Пожарные на учении Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки Рассматривание иллюстраций. Просмотр телепередач. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», -Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности

Магазин «Ткани» Открылся новый магазин. Продавцы предлагают разные виды тканей, рассказывают, что из них можно сшить, предлагают разные фасоны одежды, отмеряют ткань. Покупатели платят за покупку Экскурсия, целевая прогулка к магазину «Ткани». Рассматривание тканей, иллюстраций. Рассказ воспитателя. Продуктивная деятельность: «Узоры для тканей», «Журнал мод»

                                             Январь
Почта Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Работники почты сортируют корреспонденцию, ставят штемпель, отправляют на главпочтамт. Пришедшую по адресу корреспонденцию почтальон доставляет по адресам. На конверте указываются индекс, адрес и фамилия адресата Экскурсия на почту. Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу...», «Почтальон принес посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры

Детский сад Новогодний праздник в детском саду: дети делают игрушки, наряжают елку, приходят Дед Мороз и Снегурочка, дети читают стихи о зиме и Новом годе, играют в веселые игры, получают подарки Беседы: «Как мы отмечали праздник елки в детском саду», «Что мне понравилось больше всего на новогоднем утреннике». Повторение новогодних стихов, песен, танцев

"Скорая помощь» Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру, выписывает рецепт Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 - это «скорая помощь»

Семья Новоселье, покупка мебели, обустройство комнат разного назначения (спальня, детская, кухня, гостиная) Рассматривание вариантов планировки квартиры. Беседы: «Как вы переезжали на новую квартиру», «Какая бывает мебель». Продуктивная деятельность: «Мебель из бросового материала»

                                       Февраль
Военные учения В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они проходят медицинский осмотр, затем выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют Утренник, посвященный Дню защитника Отечества. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о Российской армии

Служба спасения Сотрудники Службы спасения спешат на помощь в трудных ситуациях: при сильных пожарах, авариях на дорогах, землетрясениях Рассказ воспитателя. Беседа «Кто приходит на помощь в трудных ситуациях». Продуктивная деятельность: «Эмблема Службы спасения»

Строительство,цирк    Строители возводят цирк. Артисты готовятся к выступлению, упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными. Рассматривание иллюстраций Беседа "Что вы видели в  цирке " Упражнения в показе простейших фокусов.Продуктивная деятельность: билеты в цирк, изготовление афиш

                                        Март 
Семья Праздник 8 Марта. Подготовка Подготовка и проведение праздничных
подарков, уборка квартиры, приготов- утренников, посвященных 8 Марта.
ление пирогов, поздравление женщин, Беседа «Как мы поздравляли мам
концерт для них и бабушек»

Детский сад Воспитатель проводит утреннюю гим- Беседы: "День в детском саду», «Кто
настику, дети приходят на музыкаль- работает в детском саду», «Как
ное занятие - поют, танцуют, играют. проводятся физкультурное,
Помощник воспитателя приносит еду, музыкальное занятия»
вместе с дежурными накрывает
на стол. После дневного сна воспита-
тель проводит физкультурное занятие,
соревнование "Веселые старты"

Путешествие насевер и на юг Две группы туристов отправляются в путешествие на Северный полюс и в Африку, наблюдают растительный и животный мир, ведут дневники наблюдений, делают зарисовки, при возвращении обмениваются впечатлениями.                                                     
Рассказ воспитателя.
Беседа «Что вы видели в зоопарке».Рассматривание иллюстраций
Продуктивная деятельность: «Путевой

Больница для Люди приводят и приносят больных Рассказ воспитателя.
зверей животных в лечебницу. Беседа «Мое любимое домашнее
Ветеринар лечит животных: осматри- животное».
вает, ставит грелку, назначает лекар- Чтение: В. Коржиков «Рассказы
ства, делает уколы о таежном докторе».
    Продуктивная деятельность: «Лекар-
    ства ДЛЯ ЖИВОТНЫХ»

                                               Апрель
Космическое путешествие[/uКосмонавты собираются в полет: трени-        
руются, изучают карту звездного неба. Рассказ воспитателя.
В полете наблюдают за звездами и пла- Чтение: С. Баруздин «Первый человек
нетами, ведут бортовой журнал, прово- в космосе».Рассматривание иллюстраций.
          дят сеансы связи, занимаются физкуль- Продуктивная деятельность: «Борто-
турой, ощущают состояние невесомос- вой журнал», «Карты звездного неба»
ти, возвращаются на Землю, доклады-
вают о результатах космического путе-
шествия руководителю полета

[u]Ателье В ателье приходят люди заказать Экскурсия, целевая прогулка в ателье.
одежду. Закройщик предлагает Рассматривание иллюстраций.
разные фасоны, ткани, снимает мерки. Рассказ воспитателя.
Приемщица оформляет заказ Продуктивная деятельность:
    "Журналы мод», «Образцы тканей»

Поликлиника Терапевт лечит людей: прослушивает, Рассматривание иллюстраций.
пальпирует, измеряет давление, осмат- Рассказ воспитателя «Как я была на
ривает горло, выписывает рецепт, нап- приеме у глазного врача».
равляет к окулисту, рентгенологу, глав- Чтение: А. Барто "Очки».
ному врачу. Медсестра делает уколы, Продуктивная деятельность: «Таблицы
перевязывает рану. для проверки зрения»
Глазное отделение: врач проверяет зре-
ние с помощью таблиц, медсестра вы-
писывает рецепт на очки, люди покупают очки в оптике

Детский сад, кукольный театр В детский сад приехали артисты, показывают кукольный спектакль Рассказ воспитателя. Работа над показом сказки. Продуктивная деятельность: «Афиша кукольного спектакля»

                                                      Май
Магазин Открылся новый магазин «Сувениры». Продавцы рассказывают о товарах, предлагают приобрести подарки для друзей Беседа «Что такое «сувенир». Продуктивная деятельность: атрибуты для игры
Ярмарка изделий народного промысла На ярмарке продаются изделия хохломских, жестовских, дымковских, городецких, гжельских мастеров. Продавцы показывают товары, объясняют особенности каждого вида промысла Рассматривание изделий народного промысла. Беседы о художественных особенностях промыслов. Рассказ воспитателя «Как играют дети в другой группе». Продуктивная деятельность по мотивам народной росписи

Аптека Больные приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарства, спрашивают их у провизора или показывают рецепт. Провизор ищет нужное лекарство, получает деньги и выдает лекарство посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными Экскурсия или целевая прогулка в аптеку. Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление атрибутов для игры
                                       
   Июнь-август

Экскурсия в музей Посетители приезжают в музей,  экскурсовод показывает им картины,
рассказывает о художниках.  Рассматривание репродукций картин. Беседа по содержанию репродукций.    Продуктивная деятельность: «Здание музея»

Зоопарк Дети с родителями приходят в зоопарк, видят разных животных, катаются на карусели Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие звери живут в зоопарке». Продуктивная деятельность: «Зоопарк: вольеры для животных»

Библиотека Читатели приходят в библиотеку. Они рассматривают книжную выставку, читают книги в читальном зале, выбирают книги и берут их для чтения дома. Библиотекарь выдает нужные книги, записывает информацию в формуляры читателей Экскурсия в библиотеку. Беседы: «Что мы знаем о библиотеке», «Как работает библиотекарь». Продуктивная деятельность: «Книжки-малышки»

Поликлиника В поликлинике больных принимают терапевт, глазной врач, медсестры. При поликлинике работает травмопункт. Больных с разными ушибами, порезами привозит машина «скорой помощи». Врачи оказывают помощь, назначают лечение Беседа о работе врачей в поликлинике. Рассказ воспитателя. Чтение: А. Барто «Мы с Тамарой»

Парикмахерская В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны Целевая прогулка к парикмахерской. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей по проведению сюжетно-ролевой игры "У врача"

Подробный конспект проведения игры с разъяснениями для воспитателей и родителей детей младшего дошкольного возраста....

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников

Методические рекомендации воспитателю по использованию сюжетно-ролевых игр для формирования коммуникативной компетенции дошкольников...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Использование воспитателями групп дидактических, сюжетно-ролевых игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала»...

«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»

Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...

«Методические рекомендации воспитателю по развитию сюжетно – ролевой игры»

Одной из основных задач образования на современном этапе является задача всестороннего и гармоничного развития личности ребенка. Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет...