Тематическая неделя в старшей группе "О правилах важных и безопасных"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Токарская Анжела Олеговна

Тематическая неделя в старшей группе 

Тема недели: «О правилах важных и безопасных»

Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

Итоговое мероприятие: досуг «Правила безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_pravilah_vazhnyh_i_bezopasnyh.docx81.9 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Токарская А.О.

Тема недели: «О правилах важных и безопасных»

Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.

Итоговое мероприятие: досуг «Правила безопасности»

Дата

Режим

Интеграция  О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 ноября (понедельник)

Утро

П.р.

С-к.р.

Р.р.

Х-э.р.

Беседа «Что таит в себе огонь»

Цель: уточнить знания детей о причинах возникновения огня, правилах поведения во время пожара.

Чтение стихотворения «Если ты один в квартире»

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный.

Игровая ситуация «Звоним 01»

Цель: развивать умение звонить в службы безопасности, правильно сообщать пожарным о пожаре.

Игра «Собери картинку (пожарный, пожарная машина)

Цель: закреплять знания детей о профессии – пожарный, о специальной пожарной машине., развивать умение составлять картинку из частей.

Диана Г., Максим К., Уринев А.

Беседа «Микробы»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте своего тела.

Сюжетная игра «Мы пожарные»

Цель: обогащать игровой опыт детей, развивать умение правильно звонить в службу пожарной безопасности.

Папка-передвижка «Правила пожарной безопасности в стихах»

Цель: побуждать родителей закреплять у своих детей правила поведения во время пожара.

НОД

Ф.р.

Х-э.р.

НОД Физическое развитие

НОД Рисование. «Пожарная машина»

Программное содержание: Познакомить с изображением пожарной машины. Формировать умение рисовать пожарную машину. Активизировать познавательный интерес к окружающему миру и интерес к процессу рисования. Развивать мелкую моторику, мышление. Побуждать вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: краски, кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрация – пожарная машина.

Ход:

1.Психогимнастика «Улыбнемся другу» (Цель: создание положительного психологического настроя на дальнейшую деятельность)

2.Загадка про пожарную машину (Цель: развитие мышления)

3.Рассматривание иллюстрации – пожарная машина (Цель: знакомство с изображением пожарной машины, привлечение внимания к окружающему миру)

4.Показ способа рисования (Цель: обучение рисованию пожарной машины, привлечение внимания к процессу рисования)

5.Физминутка «Быстрый ловкий» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: развитие мелкой моторики)

7.Самостоятельная работа детей (Цель: формирование умения рисовать пожарную машину)

8.Итог. Рассматривание рисунков. Анализ детских работ. (Цель: оценка деятельности детей, формирование у детей самооценки)

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Наблюдение за осиной.

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

И. Токмакова

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦     Какой ствол и листья у осинки?

Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки от снега (подгруппа)

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижные игры

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

«Ловишка». Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила.

Физ/упр «Коснись мяча» 

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Алина А., Егор В.

Конкурс «Красивая одежда в шкафу»

Цель: побуждать детей аккуратно складывать одежду в шкаф

Игры с мячами, скакалками «Лошадка»

Цель: развивать бег в «упряжке», умение перевоплощаться в игре, брать на себя роль.

«Лови»

Цель: развивать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его, ловкость, быстроту реакции.

Вечер

Х-э.р.

Р.р.

П.р.

Чтение рассказа «Пожарные собаки» (Л.Н.Толстой)

Цель: познакомить с произведением, дать представление о помощниках пожарных – собаках.

Рисование по мотивам рассказа «Пожарные собаки»

Цель: побуждать детей к передаче своих впечатлений с помощью рисунка.

Д/и «Профессии»

Цель: закреплять знания о профессиях.

Алина А., Настя М.

Загадывание загадки про мыло. Беседа «Зачем мыло?»

Цель: расширять представления детей о мыле, развивать культурно-гигиенические навыки

Рассматривание иллюстраций (работа пожарных)

Цель: побуждать детей самостоятельно знакомиться с работой пожарных.

Прогулка

Ф.р.

П/И «Попади в цель»  Цель: упражнять детей в метании мешочков с песком из-за головы в горизонтальную цель.

П/И «Хитрая лиса»  Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Упр. «Ходьба по ребристой дорожке» Цель: способствовать укреплению мышц стопы.


Физическая культура (9 ноября)

Программное содержание: Повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами. Формировать умение прыгать на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед. Упражнять в ползании по скамейке на животе, ведении мяча между предметами. Развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Оборудование: обручи по количеству детей, 2 скамейки, набивные мячи.

N п\п

Содержание

Дозировка, темп, дыхание

Нагрузка

1.

2.

3.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба со сменой направления по сигналу «поворот»

Ходьба обычным шагом.

Легкий бег.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба на носках

Ходьба обычным шагом.

Бег змейкой (между набивными мячами)

Ходьба обычным шагом.

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ с обручем

1.«Руки вверх»

И.п.: ноги на ш.п., обруч в руках лежит на плечах.

1-2- подняться на носки, руки вверх.

3-4-И.п.

2.«Наклоны».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

1- руки вверх.

2-наклон туловища вправо (влево)

3-выпрямиться

4-И.п.

3.«Сильные ноги».

И.п.: сидя в обруче, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади

1-прямые ноги вперед-вверх

2-И.п.,

4.«Пролезь в обруч»

И.п.: стоя, ноги вместе, обруч в правой руке внизу с опорой на пол.

1-3-не отрывая обруч от пола, пролезть через него

4-повернуться лицом к обручу, перехватить его левой рукой

5.«Положи обруч»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем вверху

1-наклон вперед, положить обруч на пол

2-выпрямиться, рук за голову

3-наклониться, взять обруч

4-И.п.

6.«Приседания».

И.п.: о.с., обруч в руках над головой

1-сесть, обруч перед собой в вытянутых руках

2-И.п.

7.«Прыжки»

И.п.: стоя в обруче, руки на поясе

1-8-прыжки на носках в чередовании с ходьбой на месте

ОВД

1.Прыжки – на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед  (фронтальный способ организации)

2.Ползание на четвереньках, подталкивая головой набивной мяч в прямом направлении (поточный способ организации).  После упражнения потянуться к стойке, назад пройди по массажной дорожке

3.Отбивание мяча о пол, продвигаясь вперед (поточный способ организации)

П/И «Ловишка с ленточкой» (цель: развивать ловкость, быстроту, умение соблюдать правила)

Дых/упр. «Пых»

30сек

30сек.

6-7раз

Средний

Вдох

6раз

Средний

Выдох

6раз

Средний

Выдох

5раз

Средний

Произвольное

6раз

Средний

Выдох

8раз

Средний

выдох

8прыжков/3 раза

3раза

1 раз

1 раз

2раза

3раза


Дата

Режим

Интеграция  О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 ноября (вторник)

Утро

П.р.

Р.р.

С-к.р.

Х-э.р.

Беседа «О правилах дорожного движения» Задачи: Уточнить и расширить представления детей о ПДД, правильном поведении на улице.

Чтение стихотворения «Дядя Степа» С.Михалкова

Цель: обогащать представления детей о художественной литературе по теме «ПДД»

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Игра  «Переходим улицу»

Цель: уточнить знание правил дорожного движения.                                                                    

Даша Г., Варя Ф.

Упр. «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Д/И «Будь осторожен», «ПДД»

Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о правилах дорожного движения.

Цель: актуализировать знания детей по теме.

Предложить родителям вместе с детьми повторить правила дорожного движения «Памятка»

НОД

Х-э.р.

Р.р.

П.р.

НОД Мир музыки

НОД Речевое развитие. «Выставка машин» 

Программное содержание: Формировать умение детей составлять рассказы – описания различных машин. Развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы полным ответом. Обогащать речь детей названиями машин (пожарная машина, машина скорой помощи, полицейская машина). Закреплять знания о профессиях: доктор, пожарный, полицейский. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы детей не перебивая друг друга.

Оборудование: иллюстрации машин – пожарная, полицейская, скорой помощи, пожарный, полицейский, доктор.

Ход:

1.Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя к предстоящей деятельности)

2.Воспитатель объявляет детям о том, что в группе открылась выставка машин, все сегодня будут экскурсоводами. (Цель: привлечь внимание детей)

3.Рассказ воспитателя о первой машине (Цель: обучение правильному последовательному рассказу)

«Справа от вас находится машина скорой помощи. Машина скорой помощи белого цвета. Главное отличие ее от других машин - красный крест. На машине есть надпись – скорая медицинская помощь и 03. Эта машина нужна для того, чтобы возить врачей к людям, которые заболели. В машине есть аптечка с разными лекарствами. Чтобы машина скорой помощи могла быстро приехать на помощь, водитель включает сирену, тогда его пропускают на дороге другие водители»

4.Беседа «Задавай вопрос» (Цель: развитие умения задавать вопросы  и отвечать на них)

5. Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Рассказы детей (после каждого рассказа дети задают вопросы и отвечают на них) (Цель: формирование умения составлять описательный рассказ, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них)

6.Д.и. «Назови профессию и действия» (пожарный – тушит пожар и т.д.) (Цель: закреплять знания о профессиях)

7.Итог. (Цель: оценка деятельности детей)

НОД Математическое развитие

Программное содержание: Закрепить знания о временных отношениях: сутки, неделя; порядковый счет; представления о вершинах и углах геометрических фигур. Дать представление о монетах. Продолжать формировать представление о высоте предмета. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение следовать инструкции воспитателя.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи; купюры и монеты разного достоинства; 3 куклы разного роста; 2 матрешки (высокая и низкая); 2 стакана (высокий и низкий).

Раздаточный материал: монеты (1руб, 2руб, 5руб, 10руб), наборы геометрических фигур.

Ход:

1.Воспитатель предлагает детям назвать части суток, затем читает стих-я о частях суток. (Цель: закрепление знаний детей о частях суток)

2.Чтение стих-я о днях недели, называние дней недели (Цель: закрепление знаний детей о днях недели)

3.Беседа «Деньги» (Цель: дать представление о деньгах)

4.Воспитатель предлагает детям подойти к столу с игрушками Упр. «Высокий – низкий» (Цель: закрепление представлений о высоте предметов)

5.Игра «Геометрические фигуры» (Цель: закрепление знаний о вершинах и углах геометрических фигур)

6.Итог. (Цель: оценка деятельности детей)

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы. Почему собака домашнее животное? Как выглядит собака? Чем питается? Какие породы собак вы знаете? Как называются детеныши собаки? Какую пользу людям приносят собаки? Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность Уборка снега с крыльца (подгруппа). Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

 

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади». 

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Физ/упр «Попрыгунчики»

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Рома Р., Артем Т.

Конкурс «Порядок в шкафу»

Цель: закрепление умения аккуратно складывать одежду в шкаф.

Игры  в снежки «Кто дальше»

Цель: формировать умение лепить снежный ком, бросать его в горизонтальную цель, развивать ловкость, силу броска.

Вечер

С-к.р.

П.р.

Р.р.

Викторина «Как я знаю ПДД»

Цель: систематизировать и уточнять знания детей о правилах дорожного движения; способствовать развитию умения применять знания о ПДД на практике.

Сюжетно-ролевая игра  «Дорога».

Цель: обогащать игровой опыт детей новым сюжетом, способствовать воплощению жизненных ситуаций в игре.

Д/и «Лото. ПДД»

Цель: уточнить знания о дорожных знаках.

Артем У., Максим К.

Упр. «Полотенце на месте»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Д/и «Разрезные картинки. ПДД», «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о ПДД, умение составлять целое изображение из частей.

Прогулка

Ф.р.

П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений.

П/И «Мышеловка» Цель: развивать выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Упр. «Ходьба по канату боком приставным шагом» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.

Дата

Режим

Интеграция  О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 ноября (среда)

Утро

П.р.

Р.р.

Х-э.р.

Беседа «Правила пользования электроприборами»

Цель: закреплять знания детей об электрических приборах, находящихся дома и правилах пользования ими.

Чтение «Кот Василий и бытовая техника»

Цель: познакомить с новым произведением, воспитывать интерес к художественной литературе.

Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

Д/и «Угадай электрический прибор»

Цель: формировать умение определять электрический прибор по описанию

Аделина Р., Кирилл М.

Чтение отрывка «Мойдодыр»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, побуждать содержать свою одежду в чистоте и порядке

Рассматривание иллюстраций (бытовые приборы)

Рисование

(мелки, карандаши, фломастеры) «Бытовые приборы»

Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать иллюстрации, выделять особенности приборов и рисовать их. 

Консультация «Опасные предметы дома»

Цель: привлечь внимание родителей к обучению детей правилам пользования электрическими приборами.

НОД

Р.р.

С-к.р.

НОД Обучение грамоте

Программное содержание: Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Закреплять знания о предложении (количество и порядок слов), умение составлять предложения по схеме. Развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук. Упражнять в употреблении слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развивать мелкую моторику, умение штриховать. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух.

Оборудование: предметные картинки (сом, сыр, мяч, рак, лев, шар, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь, коза, кошка, чашка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран, собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз), тетради, простые карандаши, игрушки.

Ход:

1.Д/и «Пирамида» (Цель: закрепление умения делить слова на слоги)

2. Игровое упражнение «Предложения» (Цель: закрепление знаний о предложении, составление предложений по схеме)

3. Игровая ситуация «Ищем звуки» (Цель: развитие умения находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении)

4. Физминутка «Раз, два» (Цель: предупреждение утомляемости)

5.Упр. «Назови ласково» (Цель: закрепление умения употреблять существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

6. Массаж пальчиков – катание карандаша (Цель: развитие мелкой моторики)

7. Работа в тетрадях – штриховка чайника  (Цель: развитие умения штриховать)

8. Итог (Цель: оценка деятельности детей)

НОД ОБЖ «Предметы быта»

Программное содержание: Продолжать учить детей убирать все предметы в строго отведенные места. Закрепить знания детей о предметах быта, правилах пользования ими. Воспитывать у детей умение подчиняться запретам взрослого.

Оборудование: иллюстрации «Бытовые приборы»

Ход:

1.Игра «Назови бытовые приборы» (Цель: закрепление знаний о бытовых приборах)

2.Рассказ воспитателя о предметах быта (Цель: закрепление знаний о бытовых приборах)

3.Физминутка «Отдохнем» (Цель: предупреждение утомляемости)

4.Беседа «У каждого предмета свое место» (Цель: закрепление знаний о том, что все предметы должны находиться в строго отведенных местах)

5.Воспитатель спрашивает детей, все ли они дома делают правильно (Цель: воспитание умения слушать взрослых, подчиняться запретам)

6.Итог (Цель: оценка деятельности детей)

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Почему листья на березе стали желтые?
  • Что происходит с деревьями осенью?
  • Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».  

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Физ/упр  «С кочки на кочку». 

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Максим К., Егор В.

Упр. «На прогулку становись» Цель: закрепление умения самостоятельно одеваться на прогулку (с небольшой помощью взрослых).

Игры со снегом (материал: совочки, ведерки, формочки)

Цель: развивать умение делать из снега различные формы, обогащать представления детей о снеге (может принимать форму, таять)

Вечер

С-к.р.

П.р.

Р.р.

Отгадывание загадок об электроприборах

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, объяснять свою отгадку.

Д/и «Магазин»

Цель: уточнить представления детей о том, что продают в разных магазинах.

Д/и «Посчитай»

Цель: закреплять знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой

Влад К., Егор В., Алина А.

Рассказывание ребенком последовательности процесса мытья рук.

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, умение рассказывать правила мытья рук

Сюжетная игра «Магазин электробытовых приборов»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

Прогулка

Ф.р.

П/И «Зайцы и волк» Цель: развивать выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

П/И «Ловишка с ленточкой» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, бег врассыпную, ловлю.

Упр. «Пронеси мешочек на голове» Цель: способствовать профилактике нарушений осанки, развивать умение сохранять полу правильной осанки.


Дата

Режим

Интеграция  О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12 ноября  (четверг)

Утро

П.р.

С-к.р.

Д/и «Кому откроешь дверь?»

Цель: закреплять знания о том, что нельзя открывать дверь посторонним людям

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

Д/и «Дорожные знаки»  

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Д/и «Найди опасный предмет»

Цель: уточнять представления детей об опасных предметах быта.

Диана Г., Настя М.,

Конкурс «Чистые ладошки»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Сюжетная игра «Больница»

Цель: обогащать игровой опыт детей.

НОД

Х-э.р.

Р.р.

Х-э.р.

НОД Мир музыки

НОД Развитие речи Чтение рассказа «Едет, спешит мальчик» М.Коршунова

Программное содержание: Познакомить детей с писателем М.Коршуновым и его рассказом «Едет, спешит мальчик». Осуждая рассказ, довести до сознания детей мысль о том, что люди не должны никого оставлять в беде. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: рассказ «Едет, спешит мальчик», иллюстрация к рассказу, портрет писателя М.Коршунова

Ход:

1.Психогимнастика «Доброе утро» (Цель: создание положительного психологического настроя на предстоящую деятельность)

2.Воспитатель знакомит детей с писателем М.Коршуновым. (Цель: знакомство с писателем)

3.Чтение рассказа (Цель: знакомство с рассказом)

4. Беседа о прочитанном (Цель: подведение детей к тому, что люди не должны оставлять в беде друг друга)

5. Физминутка «Поворот, прыг-скок» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Игра «Как бы ты помог» (Цель: развитие чувства взаимопомощи)

7.Итог (Цель: оценка деятельности детей)

НОД Аппликация «Светофор на пешеходном переходе»

Программное содержание: Формировать умение детей разрезать прямоугольник на полоски, вырезывать круг из квадрата, путем срезания углов. Из полученных деталей создавать образ – пешеходный переход и светофор. Закреплять знания о светофоре и пешеходном переходе. Развивать навыки работы с ножницами и клеем, аккуратность, мелкую моторику, мышление. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: черная, желтая, красная и зеленая бумага, клей, ножницы, розетка для клея, кисти для клея, клеенки, салфетки; иллюстрации – пешеходный переход, светофор.

Ход:

1.Загадывание загадок о светофоре и пешеходном переходе (Цель: развитие мышления)

2.Рассматривание светофора и пешеходного перехода (Цель: закрепление знаний о светофоре и пешеходном переходе)

3.Показ выполнения аппликации (Цель: обучение приемам вырезывания и приклеивания)

4.Физминутка «Светофор» (Цель: предупреждение утомляемости)

5.Пальчиковая гимнастика «Разминаем пальчики» (Цель: развитие мелкой моторики)

6.Самостоятельная деятельность детей (Цель: формирование умений вырезывания и наклеивания, создание аппликации – светофор на пешеходном переходе)

7.Итог (Цель: оценка деятельности детей)

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Наблюдение за тополем.

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

♦ Что такоетополиный пух?

Трудовая деятельность Сбор веток на участке. 

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка». 

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;  развивать внимание, быстроту, ловкость.

Физ/упр с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками. 

Цель: развивать координацию движений

Катя К., Влад К.

Соревнование «Кто быстрее»

Цель: закрепление умения самостоятельно раздеваться, возвращаясь с прогулки (с небольшой помощью взрослых).

П/и «Мы — веселые ребята», «Затейники».  

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Вечер

С-к.р.

П.р.

Х-э.р.

Игровая ситуация «Ты дома один»

Цель: закрепление правил поведения дома, когда нет взрослых.

Проигрывание проблемных ситуаций 

«Первая помощь при ушибах и порезах»

Цель: уточнять и обогащать представления детей о первой медицинской помощи.

Игра «Осторожно, лекарства»

Цель: закрепить правила о том, что детям нельзя самостоятельно брать лекарства.

Максим К. Варя Ф., Артем Т.

Упр. «Самый чистый»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки

Раскрашивание раскрасок по теме

Цель: развитие умения закрашивать раскраски аккуратно, не выходя за контур изображения

Прогулка

Ф.р.

П/И «Охотник и зайцы» Цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений.

П/И «Хитрая лиса»  Цель: развивать бег, быстроту, ловкость, умение соблюдать правила.

Упр. «Ходьба по обручу» Цель: профилактика плоскостопия, укрепление мышц свода стопы.

Дата

Режим

Интеграция  О.О.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

13 ноября  (пятница)

Утро

П.р.

Ф.р.

Х-э.р.

Беседа «Правила личной гигиены в детском саду и дома». Моделирование ситуаций «Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены»

Цель: дать детям представление о личной гигиене, правилах ее соблюдения.

Д/и «ЗОЖ»

Цель: Закреплять знания детей о здоровом образе жизни

Упр. «Нарисуй спортсмена»

Цель: Закреплять знания детей о спорте, умение рисовать человека, занимающегося спортом

Составление рассказа «Мой режим дня»

Цель: развивать умение составлять последовательный связный рассказ о себе

Катя К., Аделина Р.

Упр. «Я аккуратен»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки, закрепление знаний о том, что необходимо ухаживать за своей одеждой

Хозяйственно-бытовой труд «В группе порядок»

Цель: воспитывать желание трудиться, испытывать эмоциональное удовлетворение от результата своего труда

   

Рекомендации «Учим вместе»

Цель: побуждать родителей сотрудничать с воспитателями.

НОД

Ф.р.

С-к.р.

П.р.

НОД Физическое развитие

НОД Социальный мир/природный мир «Службы 01, 02, 03 всегда на страже»

Программное содержание: Познакомить детей со службами спасения 01, 02, 03. Формировать умение рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызвать чувство сострадания и ответственности.

Оборудование: стихотворение «01» С.Я.Маршака,  иллюстрация – девочка потерялась

Ход:

1.Психогимнастика «Улыбка» (Цель: создание положительного эмоционального настроя на предстоящую деятельность)

2.Беседа «Для чего нужен телефон?» Чтение отрывка стих-я С.Я.Маршака «01» (Цель: знакомство со службой 01)

3.Рассматривание иллюстрации «Девочка потерялась». Беседа по иллюстрации (Цель: знакомство со службой 02, развитие умения рассказывать по картинке)

4. Рассказ детей из личного опыта «Я болел» (Цель: знакомство со службой 03, развитие умения рассказывать из личного опыта)

5.Физминутка «Спешим на помощь» (Цель: предупреждение утомляемости)

6.Решение проблемных ситуаций (Цель: вызвать желание помогать людям)

7.Итог (Цель: оценка деятельности детей)

Прогулка

П.р.

Ф.р.

С-к.р.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели:

  • научить понимать значение и функции автомобиля;
  • закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Для чего нужна машина?

Какие машины едут по нашей улице?

Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)

Как эта машина называется? (Легковая.)

А кто ведет ее?

У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Физ/упр Ходьба по лесенке и спрыгивание на обе ноги. 

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Варя Ф., Даша Г., Алина А.

Закрепление правил поведения в раздевалке.

Подвижные игры

«Краски», «Коршун и наседка». 

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;  развивать внимание, быстроту, ловкость.

Вечер

С-к.р.

П.р.

Д/и «Опасные предметы»

Цель: определить с детьми опасность от бытовых предметов

Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»

Цель: уточнить правила поведения с незнакомыми людьми.  

Д/и «ЗОЖ»

Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Даша Г., Рома Р.

Упр. «Красивый платочек»

Цель: развивать культурно-гигиенические навыки 

Самостоятельные игры детей по желанию

Прогулка

Ф.р.

С-к.р.

П.р.

Досуг «Правила безопасности»

Цель: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное осмотрительное отношение к опасным ситуациям. Познакомить с универсальными способами предупреждения опасных ситуаций.


Физическая культура (13 ноября)

Программное содержание: Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами («змейкой»). Повторить ведение мяча в ходьбе, продвигаясь вперед до обозначенного места. Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. Способствовать профилактике плоскостопия.

Оборудование: мячи, 2 гимнастические скамейки, обручи

N п\п

Содержание

Дозировка, темп, дыхание

Нагрузка

1.

2.

3.

Построение в одну шеренгу.

Перестроение в одну колонну.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба в рассыпную

Ходьба обычным шагом.

Легкий бег.

Ходьба обычным шагом.

Ходьба на носках

Ходьба обычным шагом.

Легкий бег

Ходьба обычным шагом.

Перестроение в 2 колонны.

ОРУ с обручем

1.«Руки вверх»

И.п.: ноги на ш.п., обруч в руках лежит на плечах.

1-2- подняться на носки, руки вверх.

3-4-И.п.

2.«Наклоны».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки с обручем внизу.

1- руки вверх.

2-наклон туловища вправо (влево)

3-выпрямиться

4-И.п.

3.«Сильные ноги».

И.п.: сидя в обруче, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади

1-прямые ноги вперед-вверх

2-И.п.,

4.«Пролезь в обруч»

И.п.: стоя, ноги вместе, обруч в правой руке внизу с опорой на пол.

1-3-не отрывая обруч от пола, пролезть через него

4-повернуться лицом к обручу, перехватить его левой рукой

5.«Положи обруч»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с обручем вверху

1-наклон вперед, положить обруч на пол

2-выпрямиться, рук за голову

3-наклониться, взять обруч

4-И.п.

6.«Приседания».

И.п.: о.с., обруч в руках над головой

1-сесть, обруч перед собой в вытянутых руках

2-И.п.

7.«Прыжки»

И.п.: стоя в обруче, руки на поясе

1-8-прыжки на носках в чередовании с ходьбой на месте

ОВД

1.Ходьба по гимнастической скамейке на носках, руки за головой  (поточный способ организации)

2.Ведение мяча в ходьбе, пролезание в обруч с мячом в руках в группировке, не касаясь верхнего обода/ ходьба по корригирующей дорожке

П/И «Охотник и зайцы» (цель: обучение бегу в игровой манере, развитие ловкости и координации движений)

Дых/упр. – вдох через нос, выдох через рот

30сек

30сек.

6-7раз

Средний

Вдох

6раз

Средний

Выдох

6раз

Средний

Выдох

5раз

Средний

Произвольное

6раз

Средний

Выдох

8раз

Средний

выдох

8прыжков/3 раза

2 раза

2 раза

2раза

3раза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

План тематической недели по обучению детей правилам дорожного движения

Задачи тематической недели.1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.2.Организация предметно-развивающ...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....

Тематическая неделя «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности»

Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате - их травмирование и даже гибель - проблема острая, требующая четких скоординированных ...

Тематическая неделя по ознакомлению с правилами дорожного движения в группе «Колобок» (2 – 3, 3 – 4г.)

Тематическая неделя по ознакомлению  с правилами дорожного движения в группе «Колобок» (2 – 3, 3 – 4г.)...