Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
статья по теме

Cалахова Ляйсан Галиахметовна

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.

Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_po_samoobrazovaniyu_na_2011.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.

Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.

Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой моторики рук, создать условия для развития.                                                                                              Задачи:

  1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
  2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредствам пальчиковых игр и гимнастик.
  3. Развивать внимание, воображение  и творческие способности посредствам использования нетрадиционных техник рисования.
  4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
  5. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов: пальчиковые гимнастики, массаж кистей рук нетрадиционные техники рисования, пальчиковый театр, использование монтессори - пособий.
  2. Взаимосвязь мелкой моторики рук   интеллектуального развития ребенка.
  3. Совершенствование культурно- гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

Изучение литературы по теме:

- Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.

- Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт- Петербург, 2014.

-  Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов- на-Дону, 2015.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики- развиваем речь. Санкт- Петербург, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 20014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013                                                                                                                                                         Форм работы с детьми:

- совместная работа с детьми;

- индивидуальная работа.

Методы и приёмы работы:

- пальчиковые гимнастики;

- изготовление дидактических игр, шнуровки;

- использование нестандартного счётного материала;

- использование нетрадиционных техник рисования;

- лепка из пластилина и саленного теста;

- игры с кубиками, конструкторами;

- рисование с использованием шаблонов, трафаретов .

Форма отчётности:

- сделать консультацию для воспитателей и родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик;

- принимать активное участие в КМО;

- проводить педагогические часы с целью обзора новинок методической литературы, новых программ, статей журналов «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование».

- выступить с докладом на секции для работников ДОУ на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

- провести мастер- класс «Нетрадиционная техника рисования «Пальчиковое рисование на манной крупе»» на зональном семинаре для заведующих ДОУ;

- принять участие в мастер - классе «Роль игры в процессе социализации ребенка раннего возраста»

- организация выставки для родителей «Игры, способствующие развитию мелкой моторики»;

- создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей;

- оформления стенда для родителей «Наши пальчики играют»;

- провести открытый НОД для родителей с нетрадиционным рисованием на тему «Золотая осень»;

- сделать папки- передвижки «Значение игр с крупой, бусиной, пуговицами для развития мелкой моторики детей», «Пальчиковая терапия»;

- выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Какой предполагается результат:  у детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

В плане указаны мероприятия, которые я планировала провести в межаттестационный перод, а текже предполагаемые результаты....

Индивидуальный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 г.

Примерный план по самообразованию в межаттестационный период за 2011-2015 гг....

Индивидуальный план по самообразованию Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как фактор развития речи детей младшего дошкольного возраста.Цель: подобрать максимально эффективные методы и средства для развития и совершенствования мелкой мотор...