Консультация для педагогов "Со сказками родились мы ,со сказками живём!"!(из опыта работы)
учебно-методический материал по теме

Алёхина Галина Михайловна

Большое внимание в своей работе я уделяю разделу «Ознакомление с художественной литературой» - конкретно знакомство со сказкой.Делюсь опытом!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

   Работая с современными детьми, возникают сложности в том, что дошкольникам стали читать сказки мало в связи с массовым появлением телевизоров, компьютеров. Не все и не всегда дети умеют слушать и слышать, когда им читают, рассказывают сказку, особенно большие по содержанию.

   В своей работе я руководствуюсь умением сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, довожу до сознания детей, что «добро всегда побеждает зло».

  В результате проведенной работы у детей сформировались интерес к сказкам, приобщение их к словесному творчеству.

  Сказка помогла детям как бы войти в особый, исключительный мир чувств, переживаний. Доброта героев, их эмоциональная отзывчивость особенно важны для детей, живущих в современной информационной среде, в которой много агрессивности и эмоций.

   Составляя годовой план НОД с детьми я включила в круг тем такие как:

- «В гостях у сказки»

- «По дорогам любимых сказок»

- «Неделя анимации».

   При реализации данной образовательной области я руководствовалась принципом самостоятельного отбора, учитывая возрастные особенности и возможности детей.

   Данная тема актуальна, потому что знакомство со сказками, в которых обязательно присутствует фольклор:

- найдет отражение в других видах деятельности.

- способствует развитию эмоционального и жизненного опыта

- подводит к пониманию основ этического и нравственного поведения

           Также важна художественная ценность сказки.

Особое внимание детей обращаю на язык сказки, его доступность, выразительность и конкретность, потому что услышанное детьми является частью их речевого опыта.

           А какое разнообразие игр помогает в этой работе:

- «Угадай, из какой мы сказки? » (воспитатель читает отрывок из сказки, показывает иллюстрации, одному ребенку предлагает изобразить героя, а остальные дети угадывают)

А как интересно и эмоционально проходят игры-драматизации по любимым сказкам! – дети стараются более точно передать голоса, движения персонажей.

Для театрализованной деятельности в группе есть ширма, а также разнообразные театры: «Кукольный театр», «Пальчиковый театр», «Теневой театр», «Настольный театр», «Театр Би-ба-бо».

Дети любят не только показывать театр в группе.Сказки помогают мне в работе, потому что они осуществляют реализацию всех образовательных областей программы:

- Дети познают много нового, интересного, герои сказок являются положительным примером для них. Помогает сказка и в математическом счете (сосчитай героев сказки и т. д.). (Познавательное развитие).

- Дети рассказывают сказки, пересказывают их, составляют новые, участвуют в театрализованной деятельности (Речевое развитие).

- Через чтение сказок воспитывается любовь к художественному произведению (Художественно-эстетическое развитие).

- Дети узнают о труде создателей сказок, художников-оформителей, играют вместе по сюжетам сказок (Социально-коммуникативное развитие).

- Дети узнают о том, как заботиться о своем здоровье (Сказка «Доктор Айболит», «Петушок и бобовое зернышко») (Физическое развитие).

- Примером безопасности служат сказки «Кошкин дом», «Приключения Буратино» (Социально-коммуникативное развитие).

- Формируется и музыкальная культура на основе слушания музыкальных произведений, песенок к сказкам (Художественно-эстетическое развитие).

- Велико значение сказок при работе детей в творческой мастерской. Дети рисуют свои любимые сказки, лепят сказочных персонажей, составляют книги по рисункам «Путешествие в мир сказок».

А также проводят экспериментальную деятельность о том, что от тепла тает снег (сказка «Снежная королева»).

  Я считаю, что развитие детей посредством знакомства со сказкой будет более полным при участии взрослого. Поэтому я постоянно вовлекаю в этот процесс родителей. Многое зависит от оценки родителями данной деятельности, проявления интереса к тому, что читали дети в детском саду, а также от опосредованного участия в ней в форме бесед с ребенком: «Я не знала этой сказки. Как хорошо, что ты запомнил и рассказал мне ее».

  Я организую фронтальное и индивидуальное взаимодействие с родителями (при проведении родительских собраний и консультаций, информирование родителей о значении сказок как эффективного средства общего и эстетического развития детей, а также размещаю материалы для родителей на сайте детского сада.

  В результате проведения работы по данной теме у детей сформировалось умение мысленно участвовать в том, о чем написано в сказках, искренне сопереживать героям, различать добро и зло, правду и ложь, нравственно относиться к действительности. К самому себе, к своим поступкам.

  Под влиянием сказок в поведении ребенка происходят изменения, он может захотеть подражать положительным героям, а также использовать опыт сказочных героев, которые попадают в трудные жизненные ситуации.

  Работая с современными детьми, возникают сложности в том, что дошкольникам стали читать очень мало сказок. Современные родители не заинтересованы в их чтении, поэтому задача педагогов, я считаю, состоит в том, чтобы заинтересовать их взаимодействием с дошкольным образовательным учреждением по данному вопросу. Я считаю, что ежедневное чтение ребенку перед сном сказки должно стать традицией для каждой семьи.

  Решить проблему приобщения детей к сказкам возможно. Данная проблема решаема. Но для этого требуются специальные и значительные усилия со стороны педагогов и родителей, и использование различных подходов для каждого возраста детей, а также помнить, что мир сказок это мир, каким он должен быть, - справедливый и прекрасный.

 В своей работе я использую слайды для проведения с детьми викторины «Угадай сказку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» из опыта работы

Консультация для родителей «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.Адаптация – от латинского «п...

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники в развитии речи детей» (из опыта работы)

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем....

Консультация «Роль народного искусства в развитии детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Роль народного искусства  в развитии детей дошкольного возраста. (Из опыта работы)...

Конспект занятия по теме: "В лесу родились Ёлочки" (в стиле оригами, из опыта работы)

В конспекте отражены цели и задачи. Ход занятия. В конце конспекта - коллективная работа детей....

Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением

Внедрение передовых методик и технологий работы со сказкой, способствующих развитию детей раннего возраста – из опыта работы с практическим применением...

Статья «Сказка как средство всестороннего развития дошкольников» (из опыта работы)

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, к близким людям. Под влиянием мультфильмов Запада у детей искажены представления о нравственн...