Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Весна Красна»
проект (младшая группа) на тему

Елена  Викторовна Корчуева

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)

                                         на тему: «Весна Красна» 

Актуальность проекта:

. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога. 

 

Цель проекта:

Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); продуктивной..

 

Задачи:

1.Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега ,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем).

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3.Развивать игровые, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

4.Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепки, воспитывать аккуратность.

5.Развивать мышление, пространственное воображения с помощью конструирования.

 

Участники проекта:

Педагоги, дети ( с 2-х до 3-х лет), родители.

 

Ожидаемые результаты:

Имеют элементарные представления об весны, проявляют интерес к простейшим взаимосвязям, проявляю интерес к совместной деятельности с воспитателем и со своими сверстниками.

 

Тип проекта: познавательно-игровой

 

Проект  длится три месяца (март,апрель,май)

    

Описание этапов проекта:

         1.Подготовительный этап.

   Цель: создать условия для реализации проекта.

- создание развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности;

-подобрать дидактический материал и игры;

- иллюстрации на тему «Весна»;

Форма работы: игровая и познавательная;

        2. Основной этап.

Совместная деятельность взрослых и детей. Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей.

  Д/И «Что на улице»

 Д/И «Что к чему»

 Д/И «Поставь цветы в вазу»

-рисование «Солнышко», «Сосульки», «Цветы для мамы», «Кораблик» и т.д.;

-подборка художественной литературы на тему «Весна»;

-проведены заочные консультации для родителей;

-индивидуальная работа с родителями на тему: « Поделки из природного материала»;

-п/и «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый» и т.д.;

                           Социально-коммуникативное развитие.

-развитие интереса к игровой деятельности;

-проведение бесед на тему «Весна»;

-побуждать детей к совместным играм и деятельности со сверстниками;

                       Сюжетно-ролевая игра «Мамин праздник»

Цель: поощрение желания детей самостоятельно или совместно с воспитателем подбирать игрушки и атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

                             Подвижная игра «Вороны»

Цель: Вороны (2—3 года)  Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с движениями рук; побуждать к подражанию взрослому; развивать умение действовать в соответствии с текстом;

Дидактические игры: «Что на улице», «Чудесный мешочек», «Одень куклу на прогулку», «Поставь цветы в вазу», «Что к чему», «Найди такой же»

 

Цель: развивать у детей интерес к дидактическим играм, развивая внимание, мышление;

 

Познание.

- формирование первичных представлений о сезонных изменениях;

- расширение кругозора детей;

 

Речевое развитие:

 

Цель: овладение средствами взаимодействия с окружающим миром;

- активизировать словарь детей;

-формировать умение отвечать на вопросы;

-формировать представления о временах года (о весне);

-расширения словарного запаса детей за счёт понятий ( одежда, птицы, животные, 8 марта);

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Цель: формирование интереса у детей к художественной деятельности, через положительные эмоции; закреплять у детей основные  приёмами рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого;

- чтение художественной литературы;

-прослушивание мелодий;

-рисование, лепка, аппликация на тему «Весна»;

 

        3. Работа с родителями.

-заочная консультация «Весна»;

-одежда в осенний период;

-фоотчёт на тему «Мамин Праздник»;

- помощь в проведении утренника «Праздник весны»;

-выставка «Книжки своими руками»;

  

        4. Заключительный этап.

Совместная работа педагогического коллектива позволяет мотивировать семьи воспитанников к продуктивному взаимодействию с ДОУ. Развивать творческие потенциалы. Все участники проекта получили эмоциональный подъем и хорошее настроение.

 

-подбор материала в уголок природы по теме : «Весна»;

 

                                 Методические  рекомендации.

  1. Для организации проекта следует подготовить детей и родителей, провести цикл бесед, консультаций, рассматривание иллюстраций;
  2. В содержание проекта следует включить материал в соответствии с программой, чтобы реализация проекта не нарушала хода образовательного проекта.
  3. Предварительная консультация (анкетирование) родителей позволит определить настроение семей, с тем чтобы активно включить их в реализацию проекта. Анкетирование  дает  основание для планирования содержания цикла консультаций для родителей.

Вывод пот результатам завершения проекта.

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую);

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы, дети проявляли интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать;

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог;

считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

 

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная игровая деятельность воспитателя и детей в младшей группе по теме: «Дружные пальчики»

Задачи:1)    Образовательная:- поощрять участие детей в совместных играх;- способствовать формированию первичных представлений о себе.2)    Коррекционно – развивающая:- ф...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе ( с двух до трех лет) на тему: «Волшебная вода»

Проектная деятельность в первой младшей группе.Познавательно-исследовательский проект «Жить нельзя нам без воды»Воз...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Зимушка Зима »

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Зимушка Зима »...

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) на тему: «Осень Золотая»

Педагогический проект совместно-игровой деятельности воспитателя с    детьми и родителями    первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет)   на тему: «Осень Золотая»...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми первой младшей группы «Венок для весны»

Формировать представление детей о характерных признаках весны. Посредством здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий. В игровой, наглядной, словесной и дидактической иг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3 лет) по развитию речи Тема: «Весна».

С помощью этого занятия дети учились отвечать на вопросы, высказывать своё мнение по поводу изображённого на картине, закрепляли умение выполнять инструкции....

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк» Образовательная область «Физическое развитие»

КОНСПЕКТ совместной игровой образовательной деятельности родителей с детьми второй младшей группы «Весёлый цирк»Образовательная область «Физическое развитие»...